Конспект урока по русскому языку Имя существительное. Повторение

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Имя существительное. Повторение.

4 класс

Цель:

  • проверить систему знаний учащихся по данной теме, умение применять данные знания на практике;

  • активизировать познавательную деятельность детей через групповую форму работы, используя элементы соревнования, развивать коммуникативные, творческие способности учащихся;

  • воспитывать чувство коллективизма, прививать интерес к русскому языку.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, смайлики, сердечки, эмблемы- медали

Описание работы: класс делится на 3 группы по 6 человек.

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент. Психологический настрой.

- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте поздороваемся «Добрый день»

(Учащиеся стоя проговаривают вслух)

«Быть должны у нас в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки,

А девиз у нас какой?

Всё, что надо под рукой»

-Ребята, теперь улыбнемся друг другу и начнем наш урок. А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны выполнять кое-какие правила. Вспомним эти правила.

(Первую строчку произносит учитель, а вторую- ученики)

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

Ребята, продолжить наш урок я хотела бы с пословицей:

"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".

Как вы ее понимаете?

(Дети: Мы узнаем что-то новое.)

- Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем

(Запись в тетрадях: число, классная работа, чистописание Х х)

II.Актуализация опорных знаний

Угадайте тему урока по надписи:

Конспект урока по русскому языку Имя существительное.Повторение

(имя существительное)

- Ребята, сегодня у нас необычный урок по теме «Имя существительное». Сегодня на уроке мы обобщим и проверим знания по данной теме.

Урок наш не совсем обычный. Проведется в виде игры «Интеллектуальный марафон: Знатоки русского языка». В каждой группе капитан, который будет организовывать работу своей группы. (Учитель дарит сердечки 3-х цветов: красный, розовый, оранжевый, на которых написаны пожелания («ты самый лучший», «желаю удачи» и. т. д.). Учащиеся разбиваются на 3 группы.)

- Работая вместе, вы должны помнить, что ваш успех сегодня будет зависеть не только от знаний, но и от умения работать вместе. Девиз нашей работы «Один за всех и все за одного».

Ну, что готовы к преодолению трудностей? Улыбнитесь друг другу и за работу!

III.Учебно- познавательная деятельность

А) «Разминка»: Составить кластер «Имя существительное»

Конспект урока по русскому языку Имя существительное.Повторение

Б) Назовите постоянные признаки и непостоянные признаки имени существительного:

Конспект урока по русскому языку Имя существительное.Повторение

В) Переходим к заданиям.

1. «Теоретики».

(Каждая группа получает карточку с заданием).

1-я группа:

  1. Что такое имя существительное?

  2. Назвать постоянные признаки имен существительных.

  3. Какие существительные называются одушевленными и неодушевленными? Приведите примеры.

2-я группа:

  1. Сколько склонений в русском языке?

  2. Какого рода бывают имена существительные?

  3. Изменяются ли имена существительные по числам? Приведите примеры.

3-я группа:

  1. Назвать непостоянные признаки имени существительного.

  2. Как пишутся имена существительные собственные и нарицательные? Приведите примеры.

  3. Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

(Группы обсуждают ответы на вопросы, затем представители отвечают)

2. «Кто быстрее?» (в тетрадях) Определить род имён существительных:

Море, лошадь, дедушка, ночь, золото, конь, мечта, дневник, медведь, горе, день, солнце, площадь, село, слон, дочь.

1 группа- м. р.

2 группа - ж. р.

3 группа - с. р.

3.«Исследователи».

Ребята, перед вами карточка, в которой записано слово. Образуйте от данного слова три однокоренных существительных. Разберите слова по составу.

  • 1-я группа - старый

  • 2-я группа- хитрый

  • 3-я группа- бедный

4. «Четвёртое лишнее» (устно)

В каждом ряде слов, найти лишнее. Объяснить свой выбор.

  • 1-я группа - платья, юбки, шорты, сарафаны.

  • 2-я группа - щипцы, плоскогубцы, ножницы, молотки.

  • 3- я группа - сок, кофе, напиток, компот.

5. «Умники и умницы» (работа с учебником)

Упр.146

Поставьте к именам существительным вопросы в нужном падеже.

6.Разобрать по членам предложения:

В школе дети решали задачи.

(Синтаксическая роль существительного: подлежащее, дополнение, обстоятельство)

7.Игра «Верите ли вы что …»

IV.Рефлексия

О чём сегодня говорили на уроке?

-Понравилась ли работа вашей группы?

-Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?

-Ребята, попробуйте сами оценить свою работу. (смайлики)

V. Вручение эмблем - медалей «Лучшему знатоку русского языка». Оценивание. Домашнее задание.









© 2010-2022