Исследовательский проектЗеленый огород на подоконнике

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательский проект «Зелёный огород на подоконнике»

Секция: начальные классы

Авторы: Барышникова Таисия, Степанова Дарья, ученицы 1 «Б» класса.

Научный руководитель: Никифорова Светлана Викторовна, учитель начальных классов

Название образовательного учреждения: МБОУ «Икрянинская СОШ»

Актуальность темы.

Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. В наше время купить овощи и зелень можно в любое время года, но даже красивые и аккуратные с виду, они могут оказаться не только не полезными, но и даже вредными. Что же делать? Вырастить полезные овощи самим в домашних условиях.

Цели: Вырастить лук - батун и шпинат на подоконнике, изучив необходимые для этого условия.

Задачи исследования.

  1. Изучить информацию в литературе по теме исследования

  2. Провести эксперименты по посеву лука и шпината в грунт.

  3. Вести наблюдения во время эксперимента.

  4. Заполнить таблицу наблюдения за развитием растений.

  5. Разработать памятку практических советов для школьников на тему «Как вырастить лук и шпинат зимой».

Проектная идея:

Создать в классе школы огород на подоконнике.

Участники проекта : дети, родители и учитель.

Работа с родителями.

  1. Провести работу с родителями «Участие в проекте « Огород на подоконнике».

  2. Подготовить для проведения проекта - контейнеры, землю, семена для посадки.

  3. Домашнее задание - просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», расширить представление у детей применении овощей и фруктов в пищу.

Ожидаемый результат:

  1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и шпинатом, познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука и шпината зимой.

  2. У них сформируются знания и представления о росте зеленого лука и шпината в комнатных условиях в контейнере с почвой.

Способы оценки:

Опыты, наблюдения, беседы, эсперименты.

Теоретическая часть исследования.

Перед тем как посадить лук и шпинат мы изучили информацию в разных литературных источниках и в сети интернет. познакомились с историей культуры, особенностями строения и условиями выращивания, также с лечебными свойствами лука и шпината. После этого решили провести практическую работу по выращиванию лука и шпината. Наблюдения отмечала в таблице, на их основе сделали выводы.

Как уже говорили весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов после долгой зимы. Так же люди часто утомляются, не могут долго концентрировать свое внимание, у них часто бывает плохое настроение. В это время необходимо употреблять продукты, богатые витамином С: киви, апельсины, лимонный сок, сладкий перец, квашенная капуста, лук, шпинат и т.д.

Из всех перечисленных продуктов питания наиболее всего меня заинтересовал лук, точнее лук - батун, так как его можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у тебя всегда будет рядом чудодейственное лекарство.

А меня- шпинат. Как известно, шпинат является просто складом витаминов, различных микроэлементов, белка растительного происхождения и клетчатки. Но больше всего в этой культуре содержится железа, причем прекрасно усваиваемого организмом. Очень полезно употребление шпината для детей, шпинат помогает восстановить силы так же и людям , перенесшим длительные болезни. Его применяют в пищу и свежим, и вареным, и тушеным, можно так же и консервировать. Но полезнее всего все-таки свежий шпинат.

Практическая часть исследования.

1 этап- подготовительный.

В классе мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.


Мы решили определить необходимые условия и способы выращивания шпината и лука на перо и провести наблюдения за ростом при:

  1. Выращивание лука и шпината в грунте;
Перед посадкой мы подготовили емкости. После этого подготовили почву. Я взяла семена шпината жирнолистного и посеяла в подготовленную почву. Я посадила семена лука батун в почву. 2 этап-исследовательский. Мы наблюдали за ростом лука и шпината, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Делились впечатлениями. В течении четырех дней я наблюдала за посаженными семенами шпината. На 4 день появились первые ростки шпината. На 6 день растения выросли до 2 сантиметров. А на 9 день - 5 сантиметров. Я наблюдала за посаженными семенами лука и на 7 день появились первые всходы. 19 февраля ростки выросли на 3 сантиметра.

22 февраля шпинат вырос до 6 сантиметров, а 25 - 7 сантиметров


По окончании работ получились следующие результаты:

  1. Лук вырос до 15-17 см, листья широкие и сочные, цвет зелени темный и насыщенный.
Шпинат вырос до 13-15 см, листья широкие, цвет зелени светлый.
  1. Процесс и результаты зафиксированы в таблице.

3 этап - заключительный.


В ходе исследования мы узнали о пользе лука и шпината, об их применении, историю этой культуры, провели наблюдения за ростом зеленого лука и шпината. Таким образом, мы узнали как можно получить нужные для организма витамины без материальных затрат.
Вывод: Лук и шпинат-это удивительные растения. Лук входит в рецептуру многих блюд, его добавляют и в салаты, и в любое время года у нас под руками дешевое средство борьбы со многими болезнями. Лук добавляют и первые блюда, и во вторые. В ход идут и зеленые «перышки», и сами луковицы. Кстати, биологи утверждают, что лук является творением человеческих рук, так как дикие его формы до сих пор не найдены в природе. Шпинат очищает организм от токсинов, укрепляет зубы и десны. Молодой шпинат можно употреблять сырым в салатах и в соусах, а более старые, грубоватые листья можно отваривать на пару, обжаривать и тушить. Наблюдая за развитием и ростом овощной культуры- лука и шпината, работая с литературой, мы сделали для себя много открытий: познакомились с историей культур, их ценностями и сделали выводы: если мы хотим получить хороший урожай, нужно брать крупные семена, удобрить землю, следить за влажностью почвы, рыхлить ее. А еще на своем огороде можно вырастить любое растение. Например, домашнюю мяту, листья которой можно добавлять в чай, укроп и петрушку, которые нужны для салатов и приготовления разных блюд. Кабачки, огурцы и помидоры можно вырастить на подоконнике и для рассады. Теперь мы можем дать свои советы, рекомендации ребятам - овощеводам - любителям по выращиванию лука и шпината. Работая над этой темой, мы задумались, а может быть опытным путем возможно будет вывести новый сорт лука - сладкий, который с удовольствием станут есть все дети, ведь тогда и организм ребенка тоже получит огромную пользу.
Результат:

  1. Мы научились сажать и ухаживать за луком и шпинатом, познакомились с условиями их содержания, учились подмечать пользу и красоту зеленого лука и шпината зимой.
  2. У нас сформировались знания и представления о росте зеленого лука и шпината в комнатных условиях в контейнере с почвой.






© 2010-2022