Урок по окружающему миру для 2 класса Тайное рядом Конспект. Презентация

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру для 2 класса Тайное рядом Конспект. ПрезентацияУрок по окружающему миру для 2 класса Тайное рядом Конспект. ПрезентацияЕфименко Маргарита Викторовна

учитель начальных классов МБОУ «Начальная школа»

г-к Железноводска, Ставропольского края.


Урок по окружающему миру

с использованием ИКТ для учащихся 2 класса

«Тайное рядом».


Цели:

  • Расширить и уточнить знания детей об окружающем мире.

  • Познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света, показать роль света в природе и жизни человека.

  • Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, любознательность, познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном, привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира.

  • В практической работе развивать творческие способности детей.

Оборудование: презентация «Тайное рядом», смайлики, лупа, цифровой микроскоп, фонарики, вата, фонограммы песен: Ennio Morricone - Chi Mai, «Облака - белогривые лошадки».

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели мероприятия.

Учитель: Ребята, вы смотрели «Сказка о Царе Салтане», которую написал кто? И слышали такие слова:

Ой, вы гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно, ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

О каких же чудесах говорилось в сказке? (ответы детей) Вопрос учителя: Как вы считаете, чудеса встречаются только в сказках? (дети высказывают свои предположения, что чудеса встречаются только в сказках.)

Чудеса бывают только в сказках!?

ДА НЕТ

Учитель: У каждого из вас есть смайлик. Прикрепите свой смайлик под ответом, который вы считаете правильным. (Обычно сразу все дети прикрепляют смайлики под ответом ДА).

Учитель: А кто из вас сомневается, тот может не торопиться с ответом, а дать его в конце нашего урока. (Слайд №1)

  1. Основная часть мероприятия.

Вступительное слово.

Учитель: В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (Слайды №2 №3 №4) Мир вокруг нас удивителен. Сколько интересного, необычного, таинственного приготовил нам этот удивительный мир! Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию. Давайте сегодня попробуем взглянуть на мир по иному, посмотреть как много всего яркого и интересного в нашей жизни. Чудеса - вокруг нас, просто мы их не замечаем. Нам только нужно внимательнее посмотреть вокруг. Мы умеем смотреть, но не видеть. А удивительное - оно всегда рядом.

ЧУДО

А вы хотите увидеть чудо? (ответы детей)

1. Беседа про микроскоп. Учитель: (Слайд №5) Может в этом нам поможет волшебная лупа - удивительное увеличительное стекло и с ее помощью увидеть то, чего мы не замечали каждый день. Или возьмем микроскоп!

Ребята, для рассмотрения микрочастиц ученные изобрели микроскоп, который

появился в начале XVII века. (Слайд №6) Историки выдвигают на роль изобретателя Захария Янсена из Миддельбурга в Голландии. Он родился в семье "очковых" дел мастера и с детства знал о выпуклых и вогнутых линзах от отца. Как-то раз Янсен взял трубу и установил на ее концах выпуклые линзы. В поле зрения попал какой-то близлежащий предмет и предстал в сильно увеличенном виде. Это навело Янсена на мысль создать новый прибор. Он стал работать в этом направлении, и, наконец, около 1590 года появился микроскоп. (Слайд №7) Галилео Галилей, итальянский ученый, один из великих философов ,уже на следующий день понял общую идею конструкции и сделал микроскоп в своей лаборатории, а в 1612 году он уже наладил изготовление микроскопов.

(Слайд №8) Практическая работа: через микроскоп дети рассматривают листик.

Учитель: Ребята, если повнимательнее посмотреть на предметы вокруг нас, можно увидеть что-то интересное и без лупы и микроскопа. Я предлагаю вам сегодня присмотреться и увидеть необычное в привычном для нас окружении.

Прочитайте девиз нашего урока: (хором) (Слайд №9)

Чудеса найду повсюду,

Лишь внимательным я буду.

Чудеса найду везде,

И на суше, и в воде.

Урок по окружающему миру для 2 класса Тайное рядом Конспект. Презентация

2. Беседа «Про РАДУГУ» (Слайд №10)

Учитель: Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти.

Это чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Небесная радуга - настоящее природное чудо. (Слайд №11)

Глядя на радугу, хочется верить в чудеса и волшебство. А вы знаете, что существуют разные виды радуг. Радуга может быть зимой, но это очень редкое явление. Также бывает лунная радуга. Чаще всего радуга бывает летом, после дождя.

Дома вы выполняли задание- раскрашивали радугу. Покажите свои работы. Как вы распределяли цвета радуги?

(Слайд №12) Цвета радуги располагаются в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Порядок цветов определяется по первым буквам стихов. Как Отважный Жан Звонарь Головою Сбил Фонарь!

Или ( ХОРОМ) Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан!

Учитель: Такое замечательное природное явление как радуга не могло остаться незамеченным: в народном творчестве радуге посвящены сотни загадок, пословиц, поговорок и примет, немало стихов написано под впечатлением от этого явления. Какие приметы вы знаете? (ответы детей)

Приметы

Радуга на небе - к перемене погоды.

В радуге больше красного цвета - к ветру.

Радуга утром - к дождю.

Вечерняя радуга предвещает хорошую погоду, а утренняя - дождливую.
Вот такая она радуга - предсказательница.

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота. (С. Маршак)

Урок по окружающему миру для 2 класса Тайное рядом Конспект. Презентация

3.Беседа «Про ОБЛАКА» (Слайд №13)

Посмотри на небеса

Ах, какие чудеса!

Белогривые лошадки

Мчатся, мчатся без оглядки.

Учитель: Давайте вспомним замечательную песенку про «Облака - белогривые лошадки». Кто ее не подпевал с удовольствием ежику и его другу медвежонку из детского мультика! А облака-лошадки и в самом деле иногда встречаются. Можно увидеть и других представителей животного мира: рыбок, птичек, собачек, кого угодно, главное, чтоб хватило воображения .

Они бывают очень красивыми! (Слайд №14)

Во время заката облака могут растянуться по небу разноцветными полосками - фиолетовыми, красными, оранжевыми. Бывают темные и низкие, белые и пушистые… но всегда удивительные. «На что похожи облака»

На что похожи облака?

На все они похожи:

На зайца, на лису, быка

Да и на стадо тоже.

Бегут по небу облака,

Как белоснежная река. (Оля Соколова)


  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Работа с ватой. Изображение облаков.

А теперь я предлагаю вам коллективную работу- с помощью ваты изобразить облако, которое могло бы плыть по небу в виде… , а это мы узнаем, когда выполним работу. У каждого на столе вата, поочередно у доски на лист бумаги прикрепите кусочек ваты.

(Слайд №15) ПЕСНЯ «Облака - белогривые лошадки»

ИТАК, у нас получилось облако- (хором) ЛОШАДКА!

Урок по окружающему миру для 2 класса Тайное рядом Конспект. Презентация

Урок по окружающему миру для 2 класса Тайное рядом Конспект. Презентация

4.Беседа про паутинку. (Слайд №16)

Учитель: Муха охнула сперва:

- Ах, какие кружева!...

А попала в кружева -

И пропала голова!

Бедняжка, словно в тине,

Увязла в …….(паутине).

Пауки - не самые привлекательные создания, но их творение - паутина - не может не вызывать восхищения.

Посмотрите, как завораживает взгляд геометрическая правильность переливающихся на солнце тончайших нитей, растянутых между ветвями кустарника или среди высокой травы. Красота, да и только!

Пауки используют свою паутину для самых разных целей. Они делают из нее ---- коконы для яиц,

строят убежища для зимовки,

используют в качестве "страховочного каната" при прыжках,

плетут замысловатые ловчие сети и заворачивают пойманную добычу.

На то, чтобы сплести качественную паутину, может потребоваться несколько часов. Они могут ткать очень простые изделия, а могут сплетать настоящие произведения искусства. Разве это не чудо?

  1. Беседа «Про СНЕЖИНКУ» (Слайд №17)

Что за чудо - снежинка?

На ладошке пушинка,

Вмиг она исчезает,

Слезинку мне оставляет.

Учитель: Мы не задумываемся, что обычная снежинка может представлять собой прекрасное зрелище и поражать нас своей красотой. Снег - это много, очень много красивых снежинок. (Слайд №18)

Даже невооруженным взглядом рассматривая снежинки, можно заметить, что ни одна из них не повторяет другую. То, что одна снежинка практически невесома, любой из нас прекрасно знает: достаточно подставить ладошку под падающий снежок. Обычная снежинка весит около миллиграмма.

(Слайд №19) Не бывает пятиугольных или семиугольных снежинок, все они имеют строго шестиугольную форму.

И это чудо мы будем вырезать из бумаги на уроках труда.



  1. Беседа о свете (Слайд №20)

Хоть весь свет, а хоть полсвета

Обойди, но лучше нету,

Потому что чудо это

Тоже носит имя - свет

(Слайд №21,22) Благодаря органу зрения человек видит окружающий мир, может работать и отдыхать. От того, как освещаются предметы, зависит продуктивность его труда. Поэтому мы не представляем нашу жизнь без света.

А сколько чудесных картин, музыкальных произведений, стихов появилось благодаря мерцающему огоньку.

(Слайд №23) Зимняя ночь

Мело, мело по всей земле

Во все пределы,

Свеча горела на столе,

Свеча горела.

Как летом роем мошкара

Летит на пламя,

Слетались хлопья со двора

К оконной раме.

Метель лепила на стекле

Кружки и стрелы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела.

Б.Л. Пастернак

-Какие источники света вы знаете?

(горящая свеча, спичка, светящаяся лампа, солнце, звезды, молнии, полярное сияние, радуга, светящиеся живые организмы).

(Слайд № 24) Источники света бывают естественные и искусственные.

(Слайд № 25) Назовите естественные и искусственные источники света.

(Слайд № 26) ПРОВЕРЬ СЕБЯ.

У каждого на столе задание. Внимательно рассматрите рисунки и вычеркните предметы, которые не являются источником света. Поменяйтесь листиками и проверьте выполненное задание соседа.

(Слайд № 27) Хором называем предметы, которые являются источником света.

-Кто задание выполнил без ошибок? Нарисуйте солнышко.

-У кого были ошибки? Исправьте.

(Слайд № 28)

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

Мне с фонариком не страшно,

Я иду вперёд отважно.

(Слайд № 29) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

-У каждого на столе фонарик

-Предлагаю поиграть!

1. Надевали на фонарик Вовины носки разного цвета и смотрели, как меняется цвет света.

2. Светили сквозь Вовину ладошку и видели, что она на просвет красная.

3. Подносили к фонарику треугольник, квадрат и круг из бумаги и смотрели на тень. Если приближать фигурку к фонарику - тень становится больше, если отодвигать - меньше.

4. Смотрели на световое пятно от фонарика на стене. Если фонарик подвинуть близко к стене - пятно маленькое, если далеко - большое. А если фонарик держат под углом к стене, то получается не круг, а овал.

5. Если поставить фонарик на пол той стороной, откуда идет свет, то становится темно. Вову это тоже очень радовало.

- Интересно! Разве это не чудо?

7.ЕЩЁ В МИРЕ: (Слайд № 30)

Урок по окружающему миру для 2 класса Тайное рядом Конспект. ПрезентацияСуществует красивое растение в виде спичек. Его еще называют

Спичечным растением.

Урок по окружающему миру для 2 класса Тайное рядом Конспект. ПрезентацияЕсть такой паук-смайлик. Если к нему присмотреться, то можно увидеть

на его теле улыбающийся смайлик.

Урок по окружающему миру для 2 класса Тайное рядом Конспект. ПрезентацияА если присмотреться к обыкновенному солдатику, то можно увидеть, что

на его панцире изображена маска индейца.

Урок по окружающему миру для 2 класса Тайное рядом Конспект. ПрезентацияА если внимательнее присмотреться к цветам анютины глазки(виола),

то можно увидеть, что они похожи на кошачью мордочку.

Урок по окружающему миру для 2 класса Тайное рядом Конспект. ПрезентацияЛистья некоторых растений похожи на сердечки.

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

(Слайд № 31) ФИЛЬМ.

(Слайд №32)

…Чудо

Можно увидеть повсюду -

В дереве,

Цветке,

Звезде,

В отраженьях на воде,

И в закате…

Чудо -

Рядом и вдали,

Дома, на краю земли.

Чудо к тем, кто очень ждёт,

Обязательно придёт!

Н. Юркова


  1. Итог мероприятия.

Учитель: Изменилось ли ваше мнение о том, что чудеса бывают только в сказках? (ответы детей)

Учитель: Выходит, что чудеса встречаются не только в сказках. Они рядом с нами. Главное - нам надо научить замечать созданную самой природой красоту и восхищаться ею, её неповторимостью.

Учитель: Давайте просто будем наблюдать,

За тем, что рядом с нами происходит.

И небо не устанет удивлять

Нас чудесами при любой погоде.

(Слайд №33) Лесенка знаний.

-Подведем итог полученным знаниям на уроке:

ребята, поднимите букву, которая соответствует вашим знаниям, а можно поднять и 2 буквы.

МОЛОДЦЫ! Кто получил солнышко - наши аплодисменты!

Ресурсы:

my.mail.ru/community/zhelayu

proza.ru/2009/11/02/850

numama.ru

fafka.ru/nature

slavclub.ru/zagadki/nasekomie

mir-nasekomyh.ru/pauki/pauk-krestovik.html

setipayka.com

vospitatel.com

prointeresnoe.ru


© 2010-2022