Юнна Мориц «Песенка про сказку» УМК «Гармония» 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА: Юнна Мориц «Песенка про сказку» УМК «Гармония».

ФИО Сергеева Наталья Ивановна
Место работы МОУ «СОШ №12г.Зеленокумска»
Должность Учитель начальных классов
Предмет Литературное чтение
Класс 3
Тема и номер урока в теме Урок № 71. Тема Ю. Мориц «Песенка про сказку» стр.135-136.
Базовый учебник О.В.Кубасова «Литературное чтение» 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 4 частях. Соответствует ФГОС и рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 11-издание. Издательство Смоленск Ассоциация ХХIвек 2014г. 8. Цель урока: способствовать приобщению детей к искусству; развивать творческие способности учащихся, внимание, память, речь учащихся, умение определять отличительные черты сказки; развивать умение выражать свои чувства, мысли словами, жестами, аргументировать (коммуникативная компетентность);воспитывать нравственные качества - интереса к чтению и любви к литературе, формировать оценочные умения. 9. Задачи:
  1. Обучение детей приёмам работы с текстом до чтения, во время и после чтения.
  2. Совершенствование техники чтения.
  3. Развитие устной речи, пространственных представлений творческих способностей детей.
  4. Воспитание чуткого сострадательного, доброго человека, готового прийти на помощь и умеющего ценить дружбу.
  5. Отработка умения работать в паре, в группе и самостоятельно.
  6. Повышение уровня музыкальной культуры.
Для обозначения видов УУД используются следующие условные обозначения: Л. - личностные качества; Р. - регулятивные УУД; П. - познавательные (обеспечивающие умение работать с информацией - П-1, выполнять различные мыслительные действия - П-2); К. - коммуникативные УУД. Формулировки УУД адаптированы с учётом этапа обучения. -образовательные (формирование познавательных УУД): Тип урока: комбинированный урок. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
  1. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.
  2. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебники, карточки с заданиями для групп, выставка слайдов-книг по теме, аудиозапись «В гостях у сказки», аудиозапись - чтение стихотворения Ю.Мориц, аудиозапись песни С. Никитина «Песенка про сказку», толковый словарь Ожегова С.И
  3. Технологическая карта урока (см. ниже)

Технологическая карта урока по теме: Ю. Мориц «Песенка про сказку» Предмет УМК «Гармония» Литературное чтение Класс 3 Раздел Сказки Тема изучения «Каждый свое получил» Тема урока Ю. Мориц «Песенка про сказку» Тип урока

комбинированный урок. Цель урока

способствовать приобщению детей к искусству; развивать творческие способности учащихся, внимание, память, речь учащихся, умение определять отличительные черты сказки; развивать умение выражать свои чувства, мысли словами, жестами, аргументировать (коммуникативная компетентность);воспитывать нравственные качества - интереса к чтению и любви к литературе, формировать оценочные умения. Задачи урока

  1. Обучение детей приёмам работы с текстом до чтения, во время и после чтения.

  2. Совершенствование техники чтения.

  3. Развитие устной речи, пространственных представлений творческих способностей детей.

  4. Воспитание чуткого сострадательного, доброго человека, готового прийти на помощь и умеющего ценить дружбу.

  5. Отработка умения работать в паре, в группе и самостоятельно.

  6. Повышение уровня музыкальной культуры.

Термины и понятия

Гурьба, олицетворение, добродушный, припев, куплет.

Организация образовательной среды Ресурсы

Творческий эксперимент

Межпредметные связи

Формы работы Информационный материал: Интернет-ресурсы: Интерактивный материал: онлайн-конструктор learningapps.org/140264 «Родственные слова» Демонстрации: видеоролик «В гостях у сказки, «В гостях у сказки» -реверс, Чтение Ю.Мориц в записи «Песенка про сказки», С.Никитин пение аудиозапись «Песенка про сказки» Виртуальный эксперимент: онлайн-конструктор learningapps.org/140264

Русский язык,

литературное чтение, музыка фронтальная (Ф); индивидуальная (И); парная (П); групповая (Г)

Формируемые УУД

Познавательные:- Ориентироваться в тексте. (П-1.)

- Ориентироваться в группе текстов. (П-1.)

- Определять главное. (П-1.)

- Анализировать произведение с целью выявления синтаксических особенностей текста. (П-2.)

- Анализировать произведение с целью выявления особенностей построения текста. (П-2.)

- Анализировать произведение с целью определения его темы. (П-2.)

- Анализировать произведение с целью определения его идеи. (П-2.)

- Сопоставлять разные произведения общей тематики. (П-2.)

- Обобщать прочитанные произведения одного раздела. (П-2.)

- Подводить под понятие. (П-2.)

- Классифицировать произведения по жанрам. (П-2.)

Регулятивные:- Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)

Коммуникативные:

- Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

- Аргументировать высказывания. (К.)

- Учитывать мнение сверстников. (К.)

- Формировать навыки сотрудничества. (К.)

Личностные:- Формировать нравственно-этические ориентиры. (Л.)

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формы работы

Формируемые УУД

Организационный этап.

Здравствуйте ребята. Сегодня к вам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем и начнём нашу работу.


    Постановка цели и задач урока.

    Мотивация учебной деятельности обучающихся.

    Картину пишут красками,

    У красок яркий цвет.

    Жизнь украшают сказками,

    У сказок дивный свет.

    Живут герои разные,

    Волнуют нам сердца.

    Герои есть прекрасные

    А есть герои зла.

    О каком литературном жанре я говорю?

    Наверное, вам не один раз хотелось попасть в сказку, встретиться со сказочными героями. Когда ваши родители были маленькими, открою вам тайну, они тоже мечтали об этом. Потому что все люди на земле очень любят сказки.


    сказки

    фронтальная работа.

    Познаватель ные:(П-2.)

      Актуализация знаний.

      Слайд2 Музыка аверс

      - И вот уже в нашу дверь стучатся сказки?

      1. Из какой сказки эти слова?

      (-Все, что ты начнешь делать с утра, будешь делать до вечера!) 2 щелчок

      ПРАВИЛЬНО

      2.-Спасибо сынок, что приютил старика, рассчитаться мне с тобой нечем, дЕньгами я не богат, так я тебе добрым словом заплачу. 3 щелчок

      ВЕРНО

      3. Спасибо! - прошептал росток.- Я никогда не забуду этого. Будем друзьями. 4 щелчок

      ХОРОШО

      4.- Послушай, мы ведь с тобой товарищи, а разве это дело - втыкать жало в спину своего товарища. 5 щелчок ВЕРНО

      5.К какой из прочитанных сказок подходит репродукция картины? 6 щелчок

      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

      6.В какой еще сказке есть эта героиня? 7 щелчок

      ТОЧНО

      7.В какой сказке главная мысль произведения о том, что нельзя судить только по внешности - она бывает обманчива? 8 щелчок

      Молодцы ребята! Хорошо знаете прочитанные сказки!

      3 слайд

      А вам встречался счастливый жук? 1щелчок

      Вы собирали букет из котов? 2 щелчок

      А кто такой Лимон Малинович Компресс? 3щелчок

      Вы не знакомы с резиновым ёжиком? 4 щелчок

      5 щелчок Эта книга даст ответ на вопрос: почему собака бывает кусачей.

      6 щелчок

      А, прочитав эту книгу, будете двигать ушами вместе с её сказочными героями.

      Со всеми этими героями можно познакомиться в книгах Юнны Мориц, стихи которой наполнены любовью. Она безумно любит своих читателей и до сих пор встречается с ними.

      4 слайд

      На её официальном сайте в сети интернет, мы можем познакомиться со всеми ее произведениями, а лучше обратиться в библиотеку потому, что живую книгу не заменит ничто и только наедине с книгой можно придумать свой собственный сказочный мир и отправиться в незабываемое путешествие.

      каждый свое получил

      Два брата.

      Добрый клен

      Черепаха и скорпион

      Баба Яга

      Падчерица и мачехина дочка

      Серая звездочка

      фронтальная работа.

      Познаватель ные, личностные, регулятивные, коммуникативные.

      1. Первичное усвоение новых знаний.

      Определите, чем мы займемся на уроке.

      Верно, сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Ю.Мориц «Песенка про сказку» слайд5

      Откройте учебник на 135 странице

      - Можно ли уже сделать предположение, о чем будем читать? Да! Мы будем учиться, выразительно читать.

      Для начала прочтите текст самостоятельно. Читайте внимательно, вдумчиво.

      -Значение, каких слов вам было непонятно?

      - Что такое гурьба ?

      Обратимся к словарю Ожегова. ПОКАЗАТЬ

      __, прочитай объяснение этого слова.

      (Возможно, мы познакомимся с новым произведением, будем читать выразительно, будем анализировать новое произведение…)

      Выявляют идею произведения.

      Читают выразительно.

      Работа со словарем: гурьба индивидуальная

      фронтальная работа

      Работа в группе

      Познаватель ные, личностные,

      1. Первичная проверка понимания

      Послушайте, как Юнна Мориц читает свое стихотворение! 1 ссылка

      А у вас получилось прочесть ТАКЖЕ как у автора?

      Чтобы у всех получилось, так же как у автора, вдумаемся в слова стихотворения и проникнемся этим настроением.

      Чтение вслух по строфам и рассуждения по ходу.

      _________, прочти первый отрывок.

      - Разве умеют сказки ходить?

      - Какие сказочные герои могли бы прийти из леса, воды, двора?

      - Как выстроились сказки?

      ____,прочитай следующий отрывок

      Как автор называет сказку?

      - Про кого так обычно говорят?

      В литературе такой прием называется ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ.

      Верно, автор о сказке говорит, как о человеке, хорошем друге.

      - Для чего сказка живет рядышком с нами? Прочитайте.

      ________, прочитай следующий отрывок.

      -Как думаете, почему Мориц использует слово ух?

      Автор как будто и вправду играет в приятные догонялки со сказками.

      Их очень много.

      - Не просто любимые сказки, а какое слово употребляет автор?

      -Почему поэтесса так выразилась: слаще ягоды любой?

      ________, прочитай следующий отрывок.

      - Какие строки повторяются?

      С какой целью использован этот прием?

      чтобы убедить вас, маленьких читателей, что любой злой может стать хорошим.

      Как можно объяснить обилие восклицательных знаков?

      С помощью !!! автор подчеркивает радость от встречи со сказками.

      Наблюдают над особенностями синтаксической организации

      текста.

      Наблюдают над особенностями

      построения стихотворного текста.

      Слушание выразительного чтения стихотворения поэтессой Ю. Мориц «Песенка про сказку»

      Читают выборочно.

      умница, прелесть

      -про людей



      обожаемые

      Потому что сказки любят с детства также как и сладости, их приятно слушать

      Радость от встречи со сказками.

      фронтальная работа

      личностные, регулятивные, познавательные

      1. Первичное закрепление

      А теперь вместе с вами прочитаем это стихотворение выразительно, тихо, загадочно.

      Почему стихотворение называется ПЕСЕНКА?

      А где же здесь припев и куплет?

      ЗАЧИТЫВАЮТ

      Какой должна быть музыка у этой песенки?

      На стихи Юнны Мориц написано много песен. Послушайте « Песенку про сказку» в исполнении Сергея и Никитина.

      ЧТЕНИЕ ВМЕСТЕ

      Можно спеть!

      веселой

      Познаватель ные, регулятивные,

      1. Физминутка

      Встаньте, давайте вместе с ними споем и потанцуем! Повторяйте движения за мной! Ссылка 2

      8) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

      В сказках есть волшебство, добро….

      Я приготовила для вас задание в сети интернет. Работаем в онлайн конструкторе.

      Подберите близкие по значению слова.

      3ЩЕЛЧОК learningapps.org/140264

      Как можно поделиться добротой?

      Когда человек щедро делится своей добротой, он и сам становится добрее?

      Просмотрите еще раз текст.

      Какова же главная мысль прочитанного произведения?

      Поработайте в парах.

      Подтвердите словами из текста.

      Начните со слов МЫ С ______ решили.

      Каким добрым поступкам вас учат сказки?

      Итак, добро побеждает зло!

      (Крепление на доске слов: ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО.)

      Посмотрите! Нас ведь тоже окружают сказки? Вы их узнали? Пусть и наши станут в хоровод!

      ___, выбирай сказку. Как она называется? Кто ее автор?

      ( выбор любимой сказки 6-8 учащимися и крепление на доске, вокруг ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО)

      -Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

      И во всех добро побеждает зло!

      Дети у доски работают на сайте learningapps.org/my.php (создание интерактивных мультимедийных приложений).

      Ребята открывают родственные слова, открыв все пазлы, Волшебство, сказка и добро появляется рисунок - поделись своею добротой.

      Чтобы добрый,

      чтобы злого

      стать хорошим убедил.

      Помогать дружить

      индивидуальная

      Равивающие, коммуникативные.

      1. Рефлексия (подведение итогов занятия)







      Наш урок подходит к концу

      Слайд 6

      Продолжите понравившееся предложение.

      Сегодня я узнал ….

      Мне понравилось…

      У меня получилось…

      Мне было трудно…

      Где нам в жизни понадобятся полученные знания?

      Ссылка МУЗЫКА РЕВЕРС

      Со сказкой вырастаем мы,

      Со сказкою живем,

      Мы сказкой вдохновляемы,

      мы сказку в жизни ждем.

      Читайте сказки

      и учитесь добру.

      Слайд 7

      ДО СВИДАНИЯ!


      фронтальная

      Развивающие, регулятивные,



      © 2010-2022