- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира Водоёмы
Урок окружающего мира Водоёмы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Черемисинова А.И. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Учитель Черемисинова Альфия Избаевна Тема урока Экосистема водоёмов Цель урока: Формирование бережного отношения к природе и окружающей среде родного края.
Программные требования
Ученик по окончанию изучения темы урока: - ученик должен знать определения водоёмов, общие характерные признаки и отличительные особенности различных видов водоемов. - ученик должен уметь отличать виды водоемов, - ученик должен владеть навыками бережного отношения к природе и водоёмам родного края. Осознавать роль человека в сохранении окружающей среды.
Планируемые ОР Личностные результаты
Метапредметные
Предметные
-осознание себя жителем планеты Земля, проявление чувства ответственности за сохранение её природы.
-познавательные: умение осуществлять информационный поиск, для выполнения учебных задач -регулятивные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) -коммуникативные: взаимодействие со сверстниками в группах. Усвоение первоначальных сведений о водоемах, процессов и явлений характерных для экосистемы водоёмов.
Мировоззренческая идея Роль человека в сохранении окружающей среды. Программное содержание Водоемы и их признаки, экосистемы, виды водоемов, «профессии» живых организмов в водоемах, водоемы родного края. План изучения нового материала
- Орг. момент.
- Определение проблемы.
- Открытие нового знания.
- Закрепление.
- Подведение итогов.
Основные понятия Водоем, экосистема, круговорот веществ в водоемах. Тип урока Открытие нового знания Форма урока Комбинированный Технология Технология проблемного обучения Мизансцена урока 4 «круглых стола» Оборудование урока Проектор, экран, ноутбуки, интернет, словари Домашнее задание Придумать и изготовить плакаты и листов с призывами на тему «Берегите водоёмы»
ХОД УРОКА
Планируемые ОР
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)
Принимает учебную задачу
- Приветствие - Распределение по группам - Игра на внимание «Рыбка»
Осуществляют действия
-
Определение проблемы (10 мин.)
Осуществляет анализ проблемы. Выявляет противоречия
- На доске записано слово «Водоёмы» - Что мы знаем об этом слове? -Учитель составляет на доске схему предположений - Можем ли мы сказать, что все наши предположения верны? -Какая проблема возникает?
Выдвигают гипотезы
Отвечают на вопросы
(узнать, что такое водоёмы?)
-
Открытие нового знания (20 мин.)
- Группы получают тексты с разным содержанием (озеро, река, море, океан с определениями данных понятий) - Найдите в тексте ответ на главный вопрос урока «Что такое водоёмы?» и опишите экосистему данных объектов
- Выступление групп
- Учитель предлагает группам заполнить таблицу общих характерных признаков и отличительных особенностей различных видов водоемов.
- Какой вывод можно сделать по таблице - Можно ли все это назвать водоёмами? - Выводит определение на экран -Раздаёт памятку с определением
Физминутка.
Каждый учащийся группы знакомится с текстом
Высказывают своё мнение по вопросу
И готовят выступление группы
Дают определение понятий и описание экосистемы
Формулируют своё определение водоёма.
Сравнивают с научным определением.
-
ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-10 мин.)
- Компьютерная игра «Помоги найти дом» - На экране появляются фотографии (морей, рек, озёр России, среди которых находится фото местной реки «Сок») -Найдите среди водных объектов реку, которая протекает через наше село. -На следующем слайде появляются сюжетные рисунки « Поведение человека на реке» - На каких рисунках человек поступает не правильно? - Как человек должен относиться, к природе?
Выполняют задания, пользуясь полученными знаниями
-
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.)
Осознание роли человека в сохранении окружающей среды.
- Подведём итог урока
- Как звучал главный вопрос урока?
- Дайте точный ответ на этот вопрос
- Как мы должны вести себя ,чтобы сохранить водоёмы родного края и всю природу?
Подводят итоги, отвечая на вопросы