Урок окружающего мира Водоёмы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Учитель Черемисинова Альфия Избаевна Тема урока Экосистема водоёмов Цель урока: Формирование бережного отношения к природе и окружающей среде родного края.
Программные требования
Ученик по окончанию изучения темы урока: - ученик должен знать определения водоёмов, общие характерные признаки и отличительные особенности различных видов водоемов. - ученик должен уметь отличать виды водоемов, - ученик должен владеть навыками бережного отношения к природе и водоёмам родного края. Осознавать роль человека в сохранении окружающей среды.


Планируемые ОР Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

-осознание себя жителем планеты Земля, проявление чувства ответственности за сохранение её природы.








-познавательные: умение осуществлять информационный поиск, для выполнения учебных задач -регулятивные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) -коммуникативные: взаимодействие со сверстниками в группах. Усвоение первоначальных сведений о водоемах, процессов и явлений характерных для экосистемы водоёмов.

Мировоззренческая идея Роль человека в сохранении окружающей среды. Программное содержание Водоемы и их признаки, экосистемы, виды водоемов, «профессии» живых организмов в водоемах, водоемы родного края. План изучения нового материала

  1. Орг. момент.
  2. Определение проблемы.
  3. Открытие нового знания.
  4. Закрепление.
  5. Подведение итогов.






Основные понятия Водоем, экосистема, круговорот веществ в водоемах. Тип урока Открытие нового знания Форма урока Комбинированный Технология Технология проблемного обучения Мизансцена урока 4 «круглых стола» Оборудование урока Проектор, экран, ноутбуки, интернет, словари Домашнее задание Придумать и изготовить плакаты и листов с призывами на тему «Берегите водоёмы»

ХОД УРОКА

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)

Принимает учебную задачу

- Приветствие - Распределение по группам - Игра на внимание «Рыбка»


Осуществляют действия

  1. Определение проблемы (10 мин.)



Осуществляет анализ проблемы. Выявляет противоречия






- На доске записано слово «Водоёмы» - Что мы знаем об этом слове? -Учитель составляет на доске схему предположений - Можем ли мы сказать, что все наши предположения верны? -Какая проблема возникает?



Выдвигают гипотезы

Отвечают на вопросы



(узнать, что такое водоёмы?)

  1. Открытие нового знания (20 мин.)

Осуществляя поиск сведений о водоемах, процессах и явлениях характерных для экосистемы водоёмов открывают новые знания

- Группы получают тексты с разным содержанием (озеро, река, море, океан с определениями данных понятий) - Найдите в тексте ответ на главный вопрос урока «Что такое водоёмы?» и опишите экосистему данных объектов



- Выступление групп

- Учитель предлагает группам заполнить таблицу общих характерных признаков и отличительных особенностей различных видов водоемов.

- Какой вывод можно сделать по таблице - Можно ли все это назвать водоёмами? - Выводит определение на экран -Раздаёт памятку с определением

Физминутка.



Каждый учащийся группы знакомится с текстом

Высказывают своё мнение по вопросу

И готовят выступление группы

Дают определение понятий и описание экосистемы





Формулируют своё определение водоёма.

Сравнивают с научным определением.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-10 мин.)

Формируется чувство ответственности за сохранение природы.
- Компьютерная игра «Помоги найти дом» - На экране появляются фотографии (морей, рек, озёр России, среди которых находится фото местной реки «Сок») -Найдите среди водных объектов реку, которая протекает через наше село. -На следующем слайде появляются сюжетные рисунки « Поведение человека на реке» - На каких рисунках человек поступает не правильно? - Как человек должен относиться, к природе?






Выполняют задания, пользуясь полученными знаниями


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.)

Осознание роли человека в сохранении окружающей среды.

- Подведём итог урока

- Как звучал главный вопрос урока?

- Дайте точный ответ на этот вопрос

- Как мы должны вести себя ,чтобы сохранить водоёмы родного края и всю природу?

Подводят итоги, отвечая на вопросы




© 2010-2022