- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по трудовому обучению «Плоская карнавальная полумаска»
Конспект урока по трудовому обучению «Плоская карнавальная полумаска»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Устяхина Т.А. |
Дата | 02.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Плоская карнавальная полумаска.
Цель: Изготовление плоской карнавальной полумаски.
Задачи: Расширить кругозор учащихся о подготовке к Новому году.
-Закрепить умения измерять, размечать, клеить, резать.
-формировать бережное отношение у школьников к материалам, культуре труда.
-развивать фантазию, смекалку, мышление, память, внимание, глазомер, координацию движений
(Развивать навыки по обработке бумаги: резание, склеивание,. Экономное использование бумаги при изготовлении изделия.)
Закреплять правила по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, интерес к труду.
Оборудование: для учителя - образцы изделий в сборе и в деталях, шаблон, таблица «Правила безопасной работы с ножницами и клеем», новогодние полумаски.
Для учащихся: цветная бумага, заготовки для отделки, тесьма (50 см), кружево(40см)
Нитки под цвет кружева, клей пва, ножницы, шаблон, карандаш, кисточка, клеёнка.
Ход урока.
-
Организация внимания учащихся.(сядет тот, кто скажет что нужно для урока труда).
П. Проверка готовности рабочих мест.
Ш. Беседа:
Отгадайте загадку 1. ( Что летом и зимой в рубашке одной? (ель)
2. Что же это за девица: не швея не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год? (ёлка)
3.Эко ты дерево и зиму и лето зелено. (ель)
4. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я ---главная. (ёлка).
С каким любимым праздником ассоциируется у вас слова ель? ( С новым годом)
Какой приближается праздник?
- С незапамятных времен отмечают во всем мире этот праздник. Но встречают его разные народы по-своему. Традиция наряжать ёлку на Новый год зародилась в Германии.
В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом в начале осени-1 сентября, а 300 с лишнем лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником. Это было принято во всех европейских странах. Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек , жгли костры на площадях, устраивали пышные Фейерверки. В новогоднюю ночь по домам ходили ряженые дети и взрослые. Люди поздравляли друг друга с праздником и дарили подарки, открытки. (этот обычай пришёл из Древнего Рима. И первым подарком были ветви лавра, которые предвещали счастье и удачу в наступающем году. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желали богатого урожая. И вот уже почти 313 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года, а потом люди стали украшать ели различными игрушками. Эти игрушки они придумывали и изготавливали сами.
Вот и мы с вами сегодня будем делать новогоднюю маску - игрушку, а какую догадайтесь сами.
МАСКА- специальная накладка с каким-либо изображением (лица, звериной морды и другие), надевая на лицо человека. (Картинки маски)
Маски изготавливают из различных материалов -плотной бумаги, тонкого картона, ткани и другие. Украшают маски кружевом, перьями, тесьмой, блёсками и многим другим.
Впервые маски начали применять в глубокой древности на охоте, при совершении обрядов. Позднее маски вошли в употребление в театре. Без маски нельзя представить народных гуляний и новогодних ряженых.
Маски могут закрывать всё лицо или только его верхнюю часть. Такие маски называют полумасками.
Технология изготовления полумаски.
Для работы понадобится следующие материалы, инструменты и приспособления:
-тонкий цветной картон 20х10
-тесьма или лента 40 см
-карандаш, ножницы, кисть, клеё пва, полушаблон.
Задание. На своём рабочем месте слева разложи материалы, а справа инструменты и полушаблон.
IV. План работы
Задание.
-
Свернуть картон пополам.
(какую форму имеет картон?- прямоугольника.
В каком направлении надо свернуть картон? - сверху вниз.
-
Расположить полумаску на бумаге.
Что надо использовать для того, чтобы разметить полумаску? (полушаблон)
Чем производят разметку? (карандашом)
Что получается после разметки? (линия разметки)
-
Вырезать полумаску и раскрыть её.
-
Приклеить к полумаске ленточки(тесьму).
(чтобы приклеить ленту, надо с внутренней стороны приклеить ленту на клей и затем для прочности приклеить квадратик на ленту, чтобы было аккуратно и красиво).Зачем нужны бумажные квадраты?(чтобы завязки лучше держались)
-
Украшение полумаски.(блёсками ,вырезать кружочки, треугольники из обрезков цветной или серебреной бумаги, можно использовать заготовки для мозаики).
V. Правила техники безопасности с ножницами.
1.С какой стороны всегда должны лежать ножницы? (справа)
2.Правила техники безопасности при работе с ножницами.
Передавать кольцами
Держать в закрытом виде.
Правила техники безопасности с клеем.
Как нужно обращаться с клеем?
(клеить кисточкой, мыть руки после клея)
Правила рабочего места
1.Содержать своё место в порядке.
2.Экономно расходовать материалы.
3.Сделал сам - помоги товарищу.
4.Закончил работу - убери рабочее место.
Физминутка.( под новогоднюю музыку)
VI. Основная часть
Прочитайте под каким девизом будем работать.
Рукам работа -душе радость (объяснение смысла пословицы)
Глаза боятся, а руки делают.
А теперь прочитаем, как не надо работать.
Ножницы прямые - да руки кривые. (объяснение смысла пословицы)
VII. Самостоятельная работа. (Работаем по плану. Оказываю помощь).
Физминутка.(под музыку Звучит тихая музыка в течении все работы)
VIII.Выставка работ и их оценка.
IX.Итог урока.