Конспект урока по трудовому обучению «Плоская карнавальная полумаска»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Плоская карнавальная полумаска.

Цель: Изготовление плоской карнавальной полумаски.

Задачи: Расширить кругозор учащихся о подготовке к Новому году.

-Закрепить умения измерять, размечать, клеить, резать.

-формировать бережное отношение у школьников к материалам, культуре труда.

-развивать фантазию, смекалку, мышление, память, внимание, глазомер, координацию движений

(Развивать навыки по обработке бумаги: резание, склеивание,. Экономное использование бумаги при изготовлении изделия.)

Закреплять правила по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, интерес к труду.

Оборудование: для учителя - образцы изделий в сборе и в деталях, шаблон, таблица «Правила безопасной работы с ножницами и клеем», новогодние полумаски.

Для учащихся: цветная бумага, заготовки для отделки, тесьма (50 см), кружево(40см)

Нитки под цвет кружева, клей пва, ножницы, шаблон, карандаш, кисточка, клеёнка.

Ход урока.

  1. Организация внимания учащихся.(сядет тот, кто скажет что нужно для урока труда).

П. Проверка готовности рабочих мест.

Ш. Беседа:

Отгадайте загадку 1. ( Что летом и зимой в рубашке одной? (ель)

2. Что же это за девица: не швея не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год? (ёлка)

3.Эко ты дерево и зиму и лето зелено. (ель)

4. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я ---главная. (ёлка).

С каким любимым праздником ассоциируется у вас слова ель? ( С новым годом)

Какой приближается праздник?

- С незапамятных времен отмечают во всем мире этот праздник. Но встречают его разные народы по-своему. Традиция наряжать ёлку на Новый год зародилась в Германии.

В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом в начале осени-1 сентября, а 300 с лишнем лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником. Это было принято во всех европейских странах. Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек , жгли костры на площадях, устраивали пышные Фейерверки. В новогоднюю ночь по домам ходили ряженые дети и взрослые. Люди поздравляли друг друга с праздником и дарили подарки, открытки. (этот обычай пришёл из Древнего Рима. И первым подарком были ветви лавра, которые предвещали счастье и удачу в наступающем году. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желали богатого урожая. И вот уже почти 313 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года, а потом люди стали украшать ели различными игрушками. Эти игрушки они придумывали и изготавливали сами.

Вот и мы с вами сегодня будем делать новогоднюю маску - игрушку, а какую догадайтесь сами.

МАСКА- специальная накладка с каким-либо изображением (лица, звериной морды и другие), надевая на лицо человека. (Картинки маски)

Маски изготавливают из различных материалов -плотной бумаги, тонкого картона, ткани и другие. Украшают маски кружевом, перьями, тесьмой, блёсками и многим другим.

Впервые маски начали применять в глубокой древности на охоте, при совершении обрядов. Позднее маски вошли в употребление в театре. Без маски нельзя представить народных гуляний и новогодних ряженых.

Маски могут закрывать всё лицо или только его верхнюю часть. Такие маски называют полумасками.

Технология изготовления полумаски.

Для работы понадобится следующие материалы, инструменты и приспособления:

-тонкий цветной картон 20х10

-тесьма или лента 40 см

-карандаш, ножницы, кисть, клеё пва, полушаблон.

Задание. На своём рабочем месте слева разложи материалы, а справа инструменты и полушаблон.

IV. План работы

Задание.

  1. Свернуть картон пополам.

(какую форму имеет картон?- прямоугольника.

В каком направлении надо свернуть картон? - сверху вниз.

  1. Расположить полумаску на бумаге.

Что надо использовать для того, чтобы разметить полумаску? (полушаблон)

Чем производят разметку? (карандашом)

Что получается после разметки? (линия разметки)

  1. Вырезать полумаску и раскрыть её.

  2. Приклеить к полумаске ленточки(тесьму).

(чтобы приклеить ленту, надо с внутренней стороны приклеить ленту на клей и затем для прочности приклеить квадратик на ленту, чтобы было аккуратно и красиво).Зачем нужны бумажные квадраты?(чтобы завязки лучше держались)

  1. Украшение полумаски.(блёсками ,вырезать кружочки, треугольники из обрезков цветной или серебреной бумаги, можно использовать заготовки для мозаики).

V. Правила техники безопасности с ножницами.

1.С какой стороны всегда должны лежать ножницы? (справа)

2.Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Передавать кольцами

Держать в закрытом виде.

Правила техники безопасности с клеем.

Как нужно обращаться с клеем?

(клеить кисточкой, мыть руки после клея)

Правила рабочего места

1.Содержать своё место в порядке.

2.Экономно расходовать материалы.

3.Сделал сам - помоги товарищу.

4.Закончил работу - убери рабочее место.

Физминутка.( под новогоднюю музыку)

VI. Основная часть

Прочитайте под каким девизом будем работать.

Рукам работа -душе радость (объяснение смысла пословицы)

Глаза боятся, а руки делают.

А теперь прочитаем, как не надо работать.

Ножницы прямые - да руки кривые. (объяснение смысла пословицы)

VII. Самостоятельная работа. (Работаем по плану. Оказываю помощь).

Физминутка.(под музыку Звучит тихая музыка в течении все работы)

VIII.Выставка работ и их оценка.

IX.Итог урока.

© 2010-2022