Разработка урока по чтению

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коломажина Оксана Викторовна п.Усть-Порт Таймырский район

Прощание с азбукой.

Педагогическая цель: создать условия для участия учеников в творческой деятельности, закрепления, расширения и углубления получены на уроках знаний, формирования навыков совместной деятельности.

Тип урока: урок- мастерская, презентация.

Планируемые результаты(предметные) :участвуют в групповом проекте; договаривают друг с другом о возможности распределении ролей; читают наизусть с выражением; составляют рассказ.

Личностные результаты: проявляют интерес к учебному материалу; понимают значение знаний с этой задачей, ищут способ ее решения, осуществляя пробы.

Познавательные: общеучебные - структурируют знания; ориентируются на разнообразие способов решения задач;

Логические - умеют строить рассуждения в форме простых суждений об объекте ( букве); постановка и решение проблемы- самостоятельно создают способы решения проблемы.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в общении и взаимодействии.

Учитель.

Добрый день, дорогие дети, гости! Сегодня необычный урок «Путешествие по страницам Азбуки». У нас большая радость - изучена первая книга.

Итак, мы отправляемся в путешествие по страницам Азбуки, где мы встретимся с героями, жителями страны Читалии, побываем в столице этой страны - городе Буквинске.

Выполним задания, которые приготовили для нас жители этой страны. Покажем, чему мы научились, изучая страницы Азбуки.

Ученик.

Читалия, Читалия, - забавная страна !

А сколько тайн заманчивых хранит в себе она!

Открыть секреты чтения тебе в ней предстоит.

Отправимся в Читалию, ведь путь всегда открыт!

Учитель.

-Вы готовы к путешествию в страну Читалию? Но чтобы туда попасть, необходимо открыть двери. Сказочные герои приготовили для вас испытания, за которые вы будите получать буквы, лишь выполнив все задания и составив слово, вы сможете открыть двери в страну. (ключик) В путешествии принимают участие три команды: «Умники», «Знайки», «Разумники».Разделитесь на команды.

На чем мы отправляемся в путь? На паровозике.

Паровозик не простой, он волшебный. Он отправится в путь, если вы ответите на вопрос.

- Какая бывает речь? ( устная и письменная)

Молодцы, отправляемся в путешествие. Кто первым встретился нам на пути в стране?

Ученик

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать.

И в колыбельке малютку баюкать.

Но не умеют скрипеть и ворчать.

А согласные согласны -

Шелестеть , шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь ( В.Берестов)

Учитель

О чем рассказало нам это стихотворение? ( о звуках)

Вспомните, какие бывают звуки? ( гласные и согласные)

Какими бывают согласные звуки?

Назовите согласные звуки всегда мягкие( щ,ч), всегда твердые(ж,ш), глухие( х,ц,ш,т,к,п,с,ф,щ), звонкие ( в,н,р,л,м,д,ж,б,з,й,г).

Послушайте внимательно задание от жителей этой страны - Звуковичков и исправьте ошибки. За правильные ответы, команды получают букву.

( презентация игры - звуки заблудились)

-Посмотрите -ка, ребятки, раки выросли на грядке.(маки)

- На виду у детворы крысу красят маляры.(крышу)

Закричал охотник «Ой», двери гонятся за мной . ( звери)

- Синеет море перед нами, летают майки над волнами.( чайки)

- Мы собрали васильки, на голове у нас щенки. (венки)

- Молодцы. Получите первую букву. ( К)

Следующий житель города- Доктор Йодик. Почему его так назвали? Мазал буквы йодом - йотированные гласные.

Найдите и подчеркните слова с буквами ,которые обозначают два звука. Именно эти буквы лечил доктор.

(каждой команде дается карточка)

Карточка 1. Ягода, изюм, синяя, объявление.

Проверим выполнение вашей работы.

( ягода, изюм, синяя, объявление)

Команды получите вторую букву. (Л) Мы продолжаем путешествие по стране Читалии.

- Как в письменной речи обозначаются звуки?(буквами)

- Сколько их в русской азбуке?

- Почему город Буквинск получил такое название?

Отгадайте загадки о жителях этого города.

Летом мы по лесу шли

И шалаш лесной нашли. ( Л)

Эта буква словно солнце,

В доме круглое оконце.

И часы, и колесо,

И это, кажется, не все! ( О)

Словно домик эта буква -

В нем одно окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке кошка.( Д )

Хорошо известно всем:

Где метро, там буква.. ( М )

Я- котенок, захочу,

Появлюсь и превращу

Мел, которым пишут в школе,

В мель, опасную на море. ( Ь)

Эй, котенок, что с тобой?

Спину выгнул, хвост трубой.

И взъерошен ты, как ерш.

Мягким и не назовешь!

Ты похож на знак другой,

Угадай-ка, на какой? ( Ъ)

Чем особенны эти буквы? Для чего они нужны?

Что можно составить и букв?

Учитель задание от Буквика

Составьте как можно больше слов из данных букв: Карточка 2. ЛАСТОЧКА.

( стол, ласка, точка, ласт, сто,)

Чем похожи слова стол, ласт? (В них 4 звука по 3 согласных, 1 гласный, 1 слог.)

Чем похожи слова ласка и точка? (В словах два слога, т.к два гласных)

Команды получите букву. ( Ч)

Учитель

Задание от Слоговика

Мы продолжаем путешествие. Какое это счастье слово делится на части!

Что это за части? Как узнать, сколько в слове слогов?

Разделите данные слова на слоги.

Карточка 3. Букварь, учебник, азбука

За правильно выполненное задание команде букву( Ю)

Учитель Задание от Ударничка

Следующий житель нашей страны Ударничек.

Произнесите слово по картинке и поставьте ударение

( Презентация картинок - слов)

Бабочка, карандаши, зонт, солнце, дерево, радуга.

Учитель

Задание от Азбуки

Ребята исправьте названия сказок.

  1. Девочка жара. (Снегурочка)

  2. Желтая шапочка. ( Красная шапочка)

  3. Печеный квадратик (Колобок)

  4. Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке)

  5. Конь - горбун (Конек - горбунок)

  6. Луковый мальчик (Чипполино)

  7. Девочка великан. ( Дюймовочка)

  8. Царевна -ящерица.( Царевна - лягушка).

Команде букву (К)

Задание от Буквика Молодцы команды, работаете слажено. Следующее задание от Буквика. Рассыпались слова, соберите их из букв Карточка 4. ЛАКОШ, КИРОУ, НАКГИ (ШКОЛА,УРОКИ ,КНИГА) Проверим правильность выполнения задания. Команды получите последнюю букву И. Составьте слово.

Учитель Молодцы, с эти заданием справились. А сейчас я хочу проверить (берёт в руки книгу Литературное чтение)как вы научились читать. Посмотрите-ка, какая книга! Это ваш новый учебник, которому сегодня азбука уступает место. А раз уж она появилась, значит, нам надо попробовать её прочитать. Итак, задание «Читаем сами».

Чтение текста из литературы.

ИГРА «ПЕРЕВЕРТЫШ» ( по времени)

- Прочитайте перевернутые имена правильно:

Ядан, ядолов, нега, ремган, виткор, анаил, турар, аташан, минвеани.


Мы достигли столицы - города Буквинска. Теперь мы можем войти в город, открыть ворота своим ключом. Нас просят помочь украсить город вашими работами. Каждой группе выдается картон, бумага, карандаши, нитки, клей, пластилин, пуговицы. Задача групп изобразить жителей города Буквинска. Какая буква достанется каждой команде решит жеребьевка.( к, л, с, о, н, а )

Подведение итогов. Награждение команд.


© 2010-2022