«Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Публикация по теме: «Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)

Подготовила: Шугаева Ольга Сергеевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории,

МБОУ СОШ с.п. Снежный

«Я - исследователь» в 1 классе за 2013-2014 уч. год.

Цель кружка: трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.

Задачи программы:

  • развитие познавательных потребностей младших школьников;

  • развитие познавательных способностей младших школьников;

  • обучение детей младшего школьного возраста специальным занятиям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

  • формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска;

  • формирование у младших школьников и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Кружок «Я - исследователь» создаёт возможность для развития исследовательской практики.

Содержание факультативных занятий помогает младшему школьнику овладеть первоначальным навыкам исследовательской деятельности: поиск информации, классификация предметов и явлений по общим признакам, грамотно задавать вопросы, защита своего суждения и т.п.

В течение года в результате освоения программы кружка

«Я - исследователь» формировались следующие умения:

  • видеть проблемы;

  • ставить вопросы;

  • выдвигать гипотезы;

  • давать определение понятиям;

  • классифицировать;

  • наблюдать;

  • проводить эксперименты;

  • делать умозаключения и выводы

  • структурировать материал;

  • готовить тексты собственных докладов;

  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

За год было проведено 33 занятия.

Все занятия строились на основе деятельностного подхода, с использованием игровой и исследовательской деятельности учащихся. Применялись разнообразные виды работы: тренинги, мини-исследования, мини-конференции.

Фотоотчет.

«Учимся задавать вопросы»


«Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)

«Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)

«Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)

Мини-исследование «Мой класс!»

«Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)

«Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)

«Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)

«Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)

«Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)

«Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)

«Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)

«Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)

Руководитель кружка: Шугаева О.С.

«Я - пешеход и пассажир» во 2 классе за 2013-2014 уч. год. Цель кружка: формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. Кружок «Я - пешеход и пассажир» создаёт возможность для реализации задачи кружка: формирования сознательного поведения в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

В течение года в результате освоения программы кружка

«Я - пешеход и пассажир» формировались следующие умения:

  • предметные

- выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения; - объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе); - находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций; - раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения; - разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
  • метапредметные
- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; - формирование способности оценивать свое поведение со стороны; - формирование рефлексивных умений - предвидение возможных опасностей в реальной обстановке; - формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

За год было проведено 34 занятия.

Все занятия строились на основе деятельностного подхода, с использованием игровой, групповой и индивидуальной деятельности учащихся. Применялись разнообразные формы обучения:

- тематические занятия;

- игровые уроки;

- практические занятия ;

- конкурсы, соревнования, на лучшее знание правил дорожного

движения;

- подготовка и проведение игр и праздников по ПДД;

- изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

- просмотр видеоматериалов по ПДД;

- организация экскурсий на улицу.

Фотоотчет.

«Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)

«Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)

«Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)

«Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)

«Я - пешеход и пассажир» в 3 классе за 2013-2014 уч. год.

Фотоотчет.

«Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)

«Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)

«Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)

Руководитель кружка: Шугаева О.С.



© 2010-2022