- Преподавателю
- Начальные классы
- «Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)
«Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шугаева О.С. |
Дата | 11.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Публикация по теме: «Внеурочная деятельность в начальной школе» (распространение опыта работы)
Подготовила: Шугаева Ольга Сергеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории,
МБОУ СОШ с.п. Снежный
«Я - исследователь» в 1 классе за 2013-2014 уч. год.
Цель кружка: трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.
Задачи программы:
-
развитие познавательных потребностей младших школьников;
-
развитие познавательных способностей младших школьников;
-
обучение детей младшего школьного возраста специальным занятиям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
-
формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска;
-
формирование у младших школьников и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
Кружок «Я - исследователь» создаёт возможность для развития исследовательской практики.
Содержание факультативных занятий помогает младшему школьнику овладеть первоначальным навыкам исследовательской деятельности: поиск информации, классификация предметов и явлений по общим признакам, грамотно задавать вопросы, защита своего суждения и т.п.
В течение года в результате освоения программы кружка
«Я - исследователь» формировались следующие умения:
-
видеть проблемы;
-
ставить вопросы;
-
выдвигать гипотезы;
-
давать определение понятиям;
-
классифицировать;
-
наблюдать;
-
проводить эксперименты;
-
делать умозаключения и выводы
-
структурировать материал;
-
готовить тексты собственных докладов;
-
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
За год было проведено 33 занятия.
Все занятия строились на основе деятельностного подхода, с использованием игровой и исследовательской деятельности учащихся. Применялись разнообразные виды работы: тренинги, мини-исследования, мини-конференции.
Фотоотчет.
«Учимся задавать вопросы»
Мини-исследование «Мой класс!»
Руководитель кружка: Шугаева О.С.
«Я - пешеход и пассажир» во 2 классе за 2013-2014 уч. год. Цель кружка: формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. Кружок «Я - пешеход и пассажир» создаёт возможность для реализации задачи кружка: формирования сознательного поведения в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.
В течение года в результате освоения программы кружка
«Я - пешеход и пассажир» формировались следующие умения:
-
предметные
- метапредметные
За год было проведено 34 занятия.
Все занятия строились на основе деятельностного подхода, с использованием игровой, групповой и индивидуальной деятельности учащихся. Применялись разнообразные формы обучения:
- тематические занятия;
- игровые уроки;
- практические занятия ;
- конкурсы, соревнования, на лучшее знание правил дорожного
движения;
- подготовка и проведение игр и праздников по ПДД;
- изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
- просмотр видеоматериалов по ПДД;
- организация экскурсий на улицу.
Фотоотчет.
«Я - пешеход и пассажир» в 3 классе за 2013-2014 уч. год.
Фотоотчет.
Руководитель кружка: Шугаева О.С.