• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Разработка урока по литературному чтению 2 класс по теме: Что такое – быть настоящим поэтом. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

Разработка урока по литературному чтению 2 класс по теме: Что такое – быть настоящим поэтом. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

Что такое - быть настоящим поэтом. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи».

Целевые установки

Предметные умения

УУД

  • Формирование представления об основных аспектах, для написания стихотворения;

  • Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характеристика;

  • Участие в обсуждении прочитанного текста;

  • Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Личностные:

  • Формировать положительное отношение к учению, желанию приобретать новые знания;

  • Формирование умения участвовать в творческом процессе;

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные:

  • Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу на уроке литературного чтения;

  • Формировать умение контролировать процесс и результаты деятельности

Познавательные:

  • Формирование умения осознавать познавательную задачу на уроке литературного чтения

  • Формирование умения находить в тексте необходимую информацию;

  • Формирование умения анализировать художественные произведения - рассказ.

Коммуникативные:

  • Формирование умения вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

  • Формировать умение высказывать собственное мнение в устной и письменной форме;

  • Формировать умение осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Тип урока

«ОНЗ» - открытие нового знания

Ресурсы

Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть В.Ю. Свиридова, ресурсы-Интернет, иллюстрации, дидактические материалы, презентация


№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивационный этап

«Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим».

Я надеюсь, мы с вами хорошо поработаем на уроке, желаю вам удачи!

Слушают педагога

Личностные:

Формировать положительное отношение к учению, желанию приобретать новые знания;


2

Актуализация знаний

Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображен на портрете?

Верно, это Н.Н. Носов, а какие его произведения вы уже читали?

Сегодня к нам пришел Незнайка, и он принес нам задание, выполнив его, мы с вами узнаем тему нашего урока.

Николай Николаевич Носов

«Мишкина каша», «Заплатка».

Личностные:

Формировать положительное отношение к учению, желанию приобретать новые знания;

Коммуникативные:

Формирование умения вступать в учебный диалог с учителем и одноклассникам.

3

Выявление места и причины затруднения

Обратите внимание на слайд, кто нам прочитает текст?

«Ты, говорят, стихи пишешь?..
- Пишу.
- Хорошие хоть?
- Хорошие. А зачем плохие-то писать?»

О чем текст?

Верно, о написании стихотворения.

А как вы думаете, что необходимо для написания стихотворения?

Рифма, хорошо, а что такое рифма?

Верно, рифма это созвучие окончаний двух или нескольких слов.

Еще что-то нужно, кроме рифмы для написания стихов?

Один учащийся читает текст, остальные слушают.

О том, как кто-то пишет стихи.

Рифма

Рифма - два слова заканчиваются одинаково.

Предположения учащихся.

Регулятивные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу на уроке литературного чтения;

Познавательные:

Формирование умения осознавать познавательную задачу на уроке литературного чтения

Коммуникативные:

Формирование умения вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками

4

Построение проекта выхода из затруднения

Хорошо, для того, чтобы нам помочь, Незнайка советует прочитать произведение Н.Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи»

Но перед тем, как мы с вами начнем читать, давайте скажем, какая же тема нашего урока?

Давайте обобщим ваши ответы и скажем тему: «Что такое - быть настоящим поэтом?»

А какие цели мы с вами поставим на уроке?

- прочитать произведение Н.Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи»;

- узнать, что нужно, чтобы написать стихотворение.

Высказывания учащихся, возможно «Стихотворение»…

Слушают учителя

- прочитать произведение Н.Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи»;

- узнать, что нужно, чтобы написать стихотворение.

Регулятивные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу на уроке литературного чтения;

Познавательные:

Формирование умения осознавать познавательную задачу на уроке литературного чтения

Коммуникативные:

Формирование умения вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

Формировать умение высказывать собственное мнение в устной форме;

5

Реализация построенного проекта

Откройте учебники на стр.111.

Все нашли произведение?

Хорошо. Ребята, читать произведение будем по цепочке, начиная с первого ряда, я буду останавливать, поэтому следите и слушайте внимательно, потом по рассказу будут вопросы.

Но, перед тем, как мы начнем читать, скажите, а кто такой поэт?

Верно, поэт-это писатель, который пишет произведения в стихах.

А что такое пакля?

Пакля - это грубый материал.

Вот мы с вами узнали значения некоторых слов, которые встретятся нам в тексте, а сейчас … начинает читать с выражением. Все внимательно слушают.

Открывают учебники на стр. 111.

Внимательно слушают учителя.

Поэт, это тот, кто пишет стихотворения.

Высказывания учащихся.

Слушают учащихся.

Читают текст по цепочке, с выражением.

Регулятивные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу на уроке литературного чтения;

Формировать умение контролировать процесс и результаты деятельности

Познавательные:

Формирование умения осознавать познавательную задачу на уроке литературного чтения


Физминутка

Видеофизминутка

6

Первичное закрепление во внешней речи

Итак, мы с вами прочитали рассказ.

Скажите, о чем этот рассказ?

Верно, о том, как Незнайка сочинял стихи.

А кто объяснил Незнайке, как сочинять стихи?

Хорошо, какие вы внимательные, Цветик.

А что он посоветовал Незнайке? Найдите это предложение в тексте и прочитайте.

«Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи».

Как вы думаете, почему Знайка, Торопыжка и остальные злились на Незнайку, когда он читал стихи? Почему они называли их дразнилками?

Хорошо, а скажите, все ли Незнайка делал правильно или он что-то напутал?

А что было неверно?

А как вы думаете, легко ли это, сочинять стихи? А почему вы так думаете?

А прав ли Незнайка, говоря, что стихи не должны повторять правду? Почему?

Что в поэзии может быть вымыслом, а что нет?

Вы правы, в поэзии возможен вымысел, но не в том случае, когда несет вред. Писать стихи, как Незнайка, конечно нельзя потому, что это довольно обидно для слушателей и друзья могут не понять вас.

О том, как Незнайка сочинял стихи.

Цветик.

«Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи».

Предположения учащихся

Высказывания ребят.

Высказывают свое мнение.

Личностные:

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу на уроке литературного чтения;

Формировать умение контролировать процесс и результаты деятельности

Познавательные:

Формирование умения находить в тексте необходимую информацию;

Формирование умения анализировать художественные произведения - рассказ.

Коммуникативные:

Формирование умения вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками;

Формировать умение высказывать собственное мнение в устной форме;

7

Включение в систему знаний и повторение

А сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли поэтов-помощников, ваша роль заключается в том, что вы должны, в стихотворение, которое лежит у вас на столах добавить слова рифмы по смыслу. Поработайте в парах. Будьте внимательны!

Лёгкие, крылатые,
Как ночные… (бабочки)

Кружатся, кружатся
Над столом у… (лампочки)

Собрались на огонёк.
А куда им … (деться)

Им ведь тоже ледяным
Хочется … (погреться)

Итак, ребята, давайте послушаем несколько стихотворений.

Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием.

Скажите, вам сложно было выполнить это задание?

В чем заключалась сложность?

Вы хорошо поработали и теперь готовы ответить на один из главных вопросов урока: Так, что же необходимо для написания стихотворения?

Верно, смысл, рифма, а также правдивость, помогут нам писать красивые и добрые стихи.

Слушают учителя.

Работают в парах, дополняют рифмы к стихотворению.


Читают свои варианты стихотворения.

Высказывание учащихся.

Каждое стихотворение должно иметь тему, смысл и в нем должна быть рифма

Личностные:

Формирование умения участвовать в творческом процессе;

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные:

Формировать умение контролировать процесс и результаты деятельности

Познавательные:

Формирование умения осознавать познавательную задачу на уроке литературного чтения

Коммуникативные:

Формировать умение высказывать собственное мнение в устной форме;

Формировать умение осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

8

Рефлексия

А сейчас я предлагаю вам подвести итоги нашего урока каждому для себя, для этого я предлагаю вам заполнить вот эти карточки, здесь вам необходимо продолжить фразу, я думаю, вы успешно с этим справитесь

Сегодня на уроке:

Я научился…..

Было интересно….

Было трудно….

Больше всего мне понравилось…..

Могу похвалить себя за то, что….

Для меня было открытием то, что….

Молодцы, хорошо поработали сегодня на уроке, и много нового узнали. И итогом нашему уроку будет фраза Эдуарда Аркадьевича Асадова: «Я так хочу стихи свои писать,
Чтоб каждой строчкой двигать жизнь вперёд».

Дополняют высказывания на карточках.

Личностные:

Формировать положительное отношение к учению, желанию приобретать новые знания;

Регулятивные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу на уроке литературного чтения;

Коммуникативные:

Формировать умение высказывать собственное мнение в устной и письменной форме;



© 2010-2022