Урок литературного чтения 1 класс Знакомство с согласными буквами В в

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Серегина Валентина Ивановна



УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ





Урок литературного чтения (период обучения грамоте) в 1 классе



ТЕМА: Согласные звуки [ в] [в']. Буквы В в.





МБОУ СОШ № 6



ст. Полтавская



Краснодарский край

Урок литературного чтения (период обучения грамоте) в 1 классе

Тема: : Согласные звуки [ в] [в']. Буквы В в.

Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквами В, в; научить выполнять звуковой анализ слов «брюки», «карта; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, расширению словарного запаса учащихся.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву В в; умеют выполнять звуковой анализ слов, характеризовать согласные звуки по звонкости - глухости; обозначать звонкий согласный звук в модели слова символом - «звонок».

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: обще-учебные - выполнение звукового анализа слов; осмысление прочитанного произведения; логические - разгадывание зашифрованных слов; поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове «крот».

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Оборудование: карточки для составления опорного сигнала, лента букв, электронное приложение к учебнику.

Ход урока УУД

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

У. - Здравствуйте, ребята!

- Поздоровайтесь с нашими гостями.

- Нам предстоит интересная работа. Поэтому девиз нашего урока: «Что бы не делали, все должно быть прекрасно, должно радовать и нас, и тех, кто рядом с нами».

II. Актуализация знаний. Фонетическая разминка

У: Урок начнем с блиц - опроса, построим опорный сигнал к нашему уроку: (по ходу опроса учитель составляет опорный сигнал)

- На какие 2 группы можно разделить все звуки?

Д: Все звуки можно разделить на гласные и согласные

(на доске прикрепляются таблички: гласные, согласные)

У: Как отличить гласные звуки от согласных?

Д: Гласные поются, а согласные не поются.

У. Какие согласные мы уже умеем обозначать буквами?

(на доске под согласными - м, н, р, й, г)

У: На какие группы можно разделить все согласные звуки?

Д: Все согласные звуки можно разделить на твердые и мягкие.

(на доске появляются значки )

У: Какие гласные буквы указывают на твердость согласных?

Д: а, о, у, ы, э

(на доске - а, о, у, ы, э)

У: Какие гласные буквы указывают на мягкость согласных?

Д: я, ю, и, е, ё

(на доске - я, ю, и, е, ё)

У: Давайте споем песенку гласных звуков. Девочки споют песенку командиров для твёрдых согласных. Мальчики споют песенку командиров для мягких согласных.)

Опорный сигнал

М Н Р Й Г А О У Ы Э

Я Ю И Е Ё

II.Мотивация учебной деятельности.

Игра «Кто составит больше слов с изученными буквами?»

III. Упражнения для речевого аппарата.

  1. Дыхательная гимнастика

«Свеча». Встать, принять исходное положение, сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи.



  1. Артикуляционная разминка

«Щёчки». Сидя за партой поочередно надуваем каждую щеку, перемещая поток воздуха с одной щеки на другую, затем наполняя воздухом обе щеки.

IV. Работа над новым материалом.

  1. Слого - звуковой анализ слов Вадим Витя

Выделение новых звуков.

Характеристика звука [в] (согласный, звонкий, твёрдый, парный)

Характеристика звука [в'] (согласный, звонкий, мягкий, парный)

Почему эти слова написаны с заглавной буквы?

ВЫВОД: Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Назовите имена девочек и мальчиков, которые начинаются с этих звуков.

  1. Знакомство с буквами Вв.

На что похожи буквы Вв?

Вот буква В видна вдали

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.



  1. Работа с пластилином в парах.

Вылепите из пластилина буквы Вв.

ФИЗМИНУТКА.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Отпускаем руки мы по команде «два».

Соберём в корзинки ягоды, грибы-

Дружно наклоняемся по команде «три».

  1. Угадайте слова с новым звуком.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …(воды)

Дайте характеристику первому звуку в слове, которое вы отгадали.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский …(вертолёт)

Дайте характеристику первому звуку в слове, которое вы отгадали.



  1. Работа по учебнику



  1. Чтение слогов - слияния, слов и предложений с новым звуком.

ВА ВО ВИ ВУ ВЫ

ВОВА СЛАВА ВОТ

ТВОЙ ЛОВИТ ВОРОТА

- Вова, вот твои ворота.

- А тут твои ворота, Слава.

Слава и Вова - вратари.

- Лови, Вова, лови!

- Слава, лови! Лови!

-Ребята, а в какую игру играли мальчики? А какие спортивные игры вы знаете? Какое важное событие проходило в России в 2014 году?

(рассказ учителя об Олимпийских играх).

ФИЗМИНУТКА

Мы словно деревья в чаще лесной,

Ветвями качаем под ветром зимой.

Весною мы выше и выше растём,

И тянемся к солнышку ночью и днём.

А осенью листья стряхнём постепенно.

И кружит, и кружит их ветер осенний.



  1. Деление слов ВОРОТА, ВОВА, на слоги.

ВЫВОД: Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

8)Работа в группах. (сделать звуко - буквенный разбор слова и закрасить схему, определить сколько в слове слогов)

1 гр.- волк

2гр. - век

3гр. - ворона

V. Итог урока

У: Наш урок подходит к концу. Чему же мы научились, что запомнили на уроке? В своих ответах используйте слова

Я запомнил…

Я узнал… и опорный сигнал.

У. Все ребята работали хорошо. Мне понравились ваши ответы.

VI. Рефлексия

-А вот какое настроение у вас осталось от нашего урока, мы сейчас узнаем.

Прикрепите главную героиню нашего урока - букву «в» - к той полянке настроений, которая вам подходит.

(Дети прикрепляют буквы)ти.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Азбука.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.Ч.1/ [В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина ].- М.:Просвещение,2011.- 128с.:ил.- (Школа России).

2. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс: к учебнику Горецкого В.Г.и др. «Азбука»\Т.В.Игнатьева.- 2-е изд.- М.: Издательство «Экзамен»,2012.- 478 с.(Серия «Учебно-методический комплект)

3. Я иду на урок в начальную школу: Чтение. Часть I, II . Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября»,2000.- 256с.

4.Интерактивные ресурсы.



© 2010-2022