Проект урока по окружающему миру 2 класс УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока

Окружающий мир

2 класс.

Тема урока: «Растения, которые мы едим»

Вид урока: урок - исследование.

Тип урока: развивающий.

Технология: на деятельной основе.

Система обучения: традиционная.

Программа общеобразовательных учреждений

«Окружающий мир» Автор: А.А. Плешаков.

Учитель: Тугова М. А.

Цели урока:

обучающие:

- Обобщить и систематизировать знания детей о дикорастущих и

культурных растениях;

- учить работать с гербарием .

развивающие:

-Формировать познавательный интерес к учебной деятельности

через умственные действия (наблюдение, сравнение, анализ,

обобщение);

-на основе наблюдений подвести учащихся к выводу, какие части

растений человек употребляет в пищу;

- развивать адекватную самооценку, умение слушать друг друга,

радоваться успехам друг друга.

воспитательные:

-воспитывать интерес к дикорастущим и культурным растениям;

- воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи,

поддержки.

Оборудование: записи на доске, гербарные образцы,

рисунки, половинка яблока и свёклы,

таблица «Части растений», карточки с

заданиями, учебник.

Методы обучения, применяемые на уроке:

  1. эвристический (фронтальный опрос);

  2. объяснительно - иллюстративный (работа с учебником, гербарием, рисунками);

  3. репродуктивный;

  4. исследовательский.

Приёмы: работа с учебником, карточками, таблицей,

со сказкой «Мужик и медведь», загадками.

Формы организации деятельности учащихся:

индивидуальная, фронтальная, групповая.

Форма урока по характеру познавательной

деятельности учащихся: исследовательский.



План урока

Содержание этапов работы

Виды и формы работы

  1. Оргмомент.(1 мин.)

Приветствие. Рефлексия. Настроения.

  1. Актуализация знаний.(7 мин)

Работа в парах. Подведение итогов 1 этапа.

  1. Основной этап, изучение нового материала.(15 мин.)

Инсценирование сказки, практическая работа.

  1. Подведение итогов основного этапа.(3 мин.)

Рефлексия.

  1. Заключительный этап.(5 мин.)

Самостоятельная работа.

  1. Подведение итогов заключительного этапа.(2мин.)

Самооценка урока. Рефлексия.

  1. Самоанализ урока.(2 мин.)

Рефлексия настроения.





Ход урока:

Формы организации педагогической деятельности учителя.

Ожидаемый результат деятельности ученика

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание оптимальной внешней обстановки для работы на уроке, доброжелательного микроклимата.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

  1. Актуализация знаний.

А) Слово учителя.

Б) Работа с карточками (разделить растения на группы)

В) Загадки про овощи и фрукты.

Г) Определение темы урока.

А) Внимательно слушают учителя.

Б) Делят названия растений на 2 группы (дикорастущие и культурные).После выполнения проверка по записи на доске.

В) Отгадывают загадки. Обобщают (фрукты и овощи)

Г) Определяют тему урока: «Культурные растения и их значение для человека»

  1. Основной этап. Изучение нового материала.

А) Слово учителя о культурных растениях.

Б) Чтение отрывка из русской народной сказки «Мужик и медведь»

В) Работа с наглядным материалом ( на доске :вишня, абрикос, репа, помидор, капуста, свёкла, яблоко)

-Какие из этих растений относятся к овощам? Какие - к фруктам? Что мы едим у этого растения?

Г) Разница между плодом и корнем ( выполнение практического задания)

Д) Работа с учебником (метод наблюдения)

-Рассмотрите рисунок на с. 145. Какую часть этого растения мы едим? Что вы можете о нём рассказать?

Сообщение о капусте.

Е) Чтение стихотворения о хлебе.

«Дороже и злата и соболя

Он - всем и всему голова

У хлеба значенье особое:

Державные держит права.

И так повелось это исстари:

Изба пирогами красна.»

- Из чего пекут хлеб?

-Почему он бывает белым и чёрным?

Предлагаются для рассмотрения гербарные образцы.

- Что находится в колосе? Какую часть этих растений мы употребляем в пищу?

4.Физминутка

3 ученика читают текст сказки по «ролям»

Отвечают на вопросы и заполняют таблицу «Части растений» на доске.

1 ученик у доски рассматривает половинку яблока и свёклы, остальные в учебнике рисунок. Делают вывод: У плодов есть семена, а у корнеплодов - нет.

Слушают внимательно сообщение.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают гербарные образцы (пшеница, рожь, рис, овёс).

Зерно. Семена.

Под музыку дети выполняют ритмическую разминку.


  1. Подведение итогов основного этапа.

А) Подведение итогов по таблице «Части растений».

Листья

Плоды

Корни

Семена

Капуста

Вишня

Свёкла

Пшеница

Салат

Абрикос

Морковь

Рожь

Помидор

Репа

Рис

-Какие части растений мы можем употреблять в пищу?

Б) Оценка 1 этапа путешествия в страну Растений (Лесенка достижений)



Отвечают, опираясь на таблицу.

Рисуют лесенку достижений.



  1. Закрепление нового материала.

А)Самостоятельная работа по тетради с печатной основой по теме урока.

Выполняют работу в тетрадях.

  1. Подведение итогов заключительного этапа.

Самоконтроль и рефлексия.

Восхождение на «лесенку достижений».

  1. Самоанализ урока.

-Что нового узнали? О чём ещё хотели бы узнать?

-Что вам больше всего удалось? За что вы можете себя похвалить? Что не удалось?

На следующем уроке мы поговорим об истории появления в России культурных растений.

Ученики высказывают своё мнение.

Ожидаемый результат: Учащиеся умеют определять дикорастущие и культурные растения, части растений, которые человек употребляет в пищу.



© 2010-2022