Технологическая карта урока по русскому языку Правописание слов с безударными гласными в корне (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Безносова О.А.

Предмет: русский язык

Класс: 3 «А»

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления и обобщения)

Технологическая карта изучения темы «Правописание слов с безударными гласными в корне »

Тема

Правописание слов с безударными гласными в корне

Цели


Образовательная - отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными;

Воспитательные - эмоционально - ценностное отношение к родному языку, ответственность; пробуждение познавательного интереса к родному языку, любовь и бережное отношение к природе, к своему здоровью;

Развивающие - развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка».


Планируемый результат Предметные: Знать: изученные правила, значимые части слова, корневые орфограммы, части речи, находить грамматическую основу предложения, словарные слова. Уметь: сопоставлять слова, ставить ударения в словах, находить «опасные» места в словах, выделять корни в словах, объяснять значения слов, подбирать однокоренные слова, распознавать слова, которые нужно проверять, обосновывать написание проверяемой орфограммы, находить в тексте «опасные» места и решать орфографические задачи, работать с толковым словарём. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию); вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Основные понятия

Безударные гласные, орфограмма

Межпредметные связи

Русский язык, математика, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Презентация, иллюстрация (снеговик), CD-диск.

Организация пространства

фронтальная работа, индивидуальная работа, в парах, в мини - группах.


Этап урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Формы работы

Планируемые результаты

Предметные

УУД I. Организационный Цель:

- проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
Приветствуют учителя и присутствующих гостей, проверяют свою готовность к уроку.

Знакомятся с листом личных достижений, чтобы объективно оценивать результат своей деятельности. Подписывают листы личных достижений. Знакомятся с условными обозначениями. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

1слайд Знакомит с листом личных достижений.




Знакомит с условными обозначениями.


Привитие культуры умственного труда. (Регулятивные УУД) Планирование учебного сотрудничества.

II. Актуализация знаний. Постановка темы урока, постановка цели. Цели: - организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми.


С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. Создание проблемной ситуации. 2-слайд Организует формулировку темы урока детьми. Организует постановку цели урока детьми. Фронтальная работа. Закрепление правописания слов с безударными гласными в корне. (Регулятивные УУД) Целеполагание на основании соотнесения того, что известно и усвоено учащимися и что ещё неизвестно. Уметь прогнозировать последовательность действий на уроке. (Коммуникативные УУД)

Умение слушать и понимать других. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (Регулятивные УУД) Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД).
III. Изучение материала. Цели: - актуализация ранее изученных знаний, которые будут востребованы на данном уроке, - закрепление написания изученных букв.

- повторение написания слов с непроверяемыми гласными на тему «Зима».

1.Слушают стихотворение под музыку Г. Свиридова «Снег». Уточняют значение выражения «Зима дары вручает нам».
Выполняют показы букв Зз, соединение букв за, зе, зм Записывают каллиграфически правильно слова зима, зимний, зимовать. Выделяют корень и определяют, к каким частям речи относятся слова. Выполняют самооценку.

2.Вспоминают табличные случаи умножения. Находят соответствие примера и ответа. Составляют словарные слова из букв. Доказывают, что слова с непроверяемой гласной буквой нужно запомнить. Выполняют самооценку.


Вспоминают правила первой помощи при обморожении.
1.Читает строки стихотворения о зиме.
Предлагает воспользоваться толковым словарём.

Контролирует выполнение работы.







Организует выполнение учащимися самооценки
2.Предлагает с помощью знаний таблицы умножения собрать словарные слова: мороз, улица, ребята.




Организует выполнение учащимися самооценки

Задаёт вопросы по содержанию текста физкультминутки.

1.Минутка чистописания.



Самооценка.

2.Словарная работа.


Самооценка.


Физкультминутка


Развитие навыка каллиграфического письма.













Обосновывать написание слов с непроверяемым гласным. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Поиск информации в словаре. Уметь оформлять свои мысли в письменной форме. (Коммуникативные УУД) Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД). Находить и исправлять ошибки самостоятельно (Регулятивные УУД). В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (Регулятивные УУД)
IV. Систематизация имеющихся знаний. Цели: - организовать закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова. - проверить умения применять правила в практической деятельности.
1.Собирают алгоритм в правильной последовательности.

2.Подбирают однокоренные слова и записывают. Подчёркивают проверочные. Выполняют самооценку.
Соединяют пары слов (проверочное -проверяемое), вставив пропущенные буквы. Выполняют самооценку.


1.Предлагает вспомнить правило правописания безударных гласных в корне слова восстановив последовательность действий. 2.Организует работу в парах.



Организует выполнение учащимися самооценки



Организует выполнение учащимися самооценки 1.Работа по карточкам.



2.Работа в парах.



Самооценка. Повторение правила правописания безударных гласных в корне слова. Группировка слов по определённым признакам. Работа с однокоренными словами. (Регулятивные УУД) Составление плана и последовательности действий. Планирование, определённая последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Контроль - сличение с эталоном. (Познавательные УУД) Выбор наиболее эффективных форм решения проблем. Логические универсальные действия: анализ, синтез, классификация. (Коммуникативные УУД) Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе. Управление поведением партнёра. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками. V. Контролирующее задание Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.
Выполняют задание по карточкам..


Выполняют проверку и исправляют ошибки.
Выполняют взаимопроверку.

Выполняют самооценку.
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Организует фронтальную проверку.
Организует взаимопроверку.

Организует выполнение учащимися самооценки Самостоятельная работа.



Фронтальная проверка.

Взаимопроверка.

Самооценка.


Находить орфограммы в словах. Соотносить орфограмму с изученным правилом. (Регулятивные УУД) Составление плана и последовательности действий. Планирование, определённая последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Контроль - сличение с эталоном. ( Личностные УУД) Экологическое осознание окружающей среды. (Коммуникативные УУД) Умение выражать мысли в соответствии с ситуацией. VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.
Составляют синквейн.
Делают самооценку Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была?


- Оцените свою деятельность на уроке в листах личных достижениях. Учить детей самоанализу деятельности на уроке, объективно оценивать работу. (Коммуникативные УУД) Умение слушать и вступать в диалог. (Регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Личностные УУД) Эмоциональная сформированность потребности в самовыражении, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.



© 2010-2022