Открытый урок по математике на тему Цена Количество Стоимость

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. » 3-й класс.

Цели: 1.Ознакомить учащихся с терминами «цена», «количество»,

«стоимость» и научить решать задачи на нахождение стоимости по

известной цене и количеству, цены и количества соответственно.

2. Закрепить знания таблиц умножения и деления с числом 3.

Оборудование: 1.Полки с канцелярским товаром.

2. Девочка - продавец.

3. Карточки с примерами.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!

II. Устный счёт.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в поход. А вот

Куда мы пойдём, вы узнаете, выполнив следующее задание. - На доске:

21 : 3 - 1 А

9 : 3 +13 И

3 * 6 - 6 А

24 : 3 + 2 Г

М15 : 3 - 3

3 * 4 + 6Н

З3 * 9 - 13

- Выполните действие, записывая на досках только ответы.

- Расположите значения выражений в порядке вырастания.

2 6 10 12 14 16 18

м а г а з и н

- Покажите с помощью сигнала, кто как выполнил задание. ( Ответы на доске).

- Как называются числа, которые вы записали. (Чётные.)

- Какие числа называют чётными ? ( Те, которые делятся на 2.)

- Расположите буквы соответственно.

- Какое слово получилось? ( Магазин .)


Какой дорогой мы дойдём до магазина быстрее? (по прямой)

Мы отправляемся в путь по прямой дороге . А что это за дорога давайте посмотрим. Дорога устного счета.

III. Сообщение темы.

- Мы отправляемся в магазин.

- Зачем ходят в магазин ? ( Делать покупки. )

- Сегодня мы будем делать покупки.

Запишите на доске какие ассоциации у вас вызывает слово покупки.

IV. Работа над новым материалом.

Знакомство с терминами и решением задач.

  1. -Знакомство с денежными единицами.
  2. На доске картинка витрина магазина. .
  3. -Что мы видим? (витрину)
  4. -Что на витрине? (товар)
  5. -Что за таблички на товаре? (цена)
  6. -Когда вы покупаете товар, что просит у вас продавец? (оплатить стоимость покупки)
  7. -Чем вы рассчитываетесь за покупку? (деньгами)
  8. -Так зачем нам нудны деньги? (для расчетов при купле - продаже)
  9. - Купля продажа - это своеобразная задача, а чтобы ее легче было решать, можно пользоваться таблицей. Цена. Количество. Стоимость.
  10. А в 1992 году лучшие экономисты, финансисты, художники Казахстана во главе с Президентом страны Н.А. Назарбаевым трудились над тем, какого они будут размера, цвета, как будут работать и сколько стоить.

  11. Первый блин

  12. Появление собственных денег в 1993 году напоминало тайную военную операцию. Казахстанцы входили тогда в рублевую зону и ничего менять не собирались. Но Россия настояла на полной независимости, и четырем казахстанским художникам в обстановке полной секретности было поручено взяться за разработку новой валюты. Наши тенге были напечатаны в Англии, этим занималась компания «Харрисон и сыновья». Этот заказ принес компании мировую славу и особую награду - Золотой Знак королевы Великобритании. Наши деньги были признаны лучшим экспортным продуктом Британии.

  13. Именно поэтому на почетном месте в офисе компании висит щит с изображением казахстанских тенге. Поначалу в оборот были выпущены бумажные «тиыны» - «копейки». Потом они сменились на монеты. Но позже тиыны совсем исчезли из обращения.

  14. Тенговые тайны

  15. Для хранения первой партии денег были подготовлены особые подземные склады. Все тенге привезли к нам четыре самолета ИЛ-76. За неделю они 18 раз слетали в Лондон и обратно. Во всех документах значилось, что они везли оборудование для строительства резиденции президента. До последнего дня о тенге не знал никто. Всего за 8 дней деньги из подземных складов были доставлены во все банки страны. Никому до Казахстана не удавалось так быстро и успешно ввести в государстве новую валюту. Президент Н.А. Назарбаев потом рассказывал, что введение собственной валюты не обошлось без курьезов. Например, на утверждение ему принесли купюры с его портретом. Глава государства отверг этот проект. Тогда же было решено, что на тенге будет портрет Аль-Фараби и изображения разных памятников и исторических мест.

- Открывается витрина. На вещах обозначена цена.

- Мы пришли в магазин канцелярских товаров.

- Вас встречает продавец, а мы все покупатели.

- Что продаётся в этом магазине? ( Дети называют. )

- Что нужно знать, чтобы купить, например, одну тетрадь? ( Цену.)

- Что же показывает цена? ( Сколько стоит один предмет.)

- Один ученик - покупатель идёт в магазин и покупает 5 тетрадей.(Цена)

- Что такое 5? ( Это количество предметов, которые купил покупатель.)(Количество)

- Значит, он купил по 2 рубля 5 тетрадей.

- Сколько денег должен заплатить? ( 10 рублей.)

- 10 - это стоимость покупки, т.е. сколько всего денег заплатили.(Стоимость)

2 руб. 5 шт. ? руб.

? руб. 5 шт. 10руб.

2 руб. ? шт. 10руб.

- Как узнали, что 10 рублей заплатили ?

( 2 * 5 = 10 руб.)

-Давайте составим обратные задачи.

-Что называется обратными задачами?

( Дети составляют и заполняют таблицу.)

-С какими же величинами познакомились?

( Ценой, количеством, стоимостью.)

Соберите слово и узнаете, кто встречает вас в магазине.(работа в парах)

А П О Е

Ц Д В Р

Отправляемся в магазин. Я буду продавцом, а вы покупателями в магазине . Вы будете покупать товар из нескольких предметов. Зная цену одного предмета вы должны купить оптом весь товар.

Работа в группах

Составление задач из картинок. Объяснение задач.

Закрепление:

Продолжите высказывание:

- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне понравилось …

-Мне показалось трудным…

- Я могу использовать эти знания…

Домашнее задание


Открытый урок по математике на тему Цена Количество Стоимость

© 2010-2022