Внеклассное занятие Открытые и закрытые вопросы (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие во 2 классе.

Тема: Открытые и закрытые вопросы.

Цель: - методом «подведение под понятие» познакомить детей с открытыми и закрытыми вопросами; работая с иллюстративным материалом, учить представлять информацию в виде вопросов, расклассифицированных по данному признаку; - воспитывать умение слаженно работать в группе, корректно вести диалог; - способствовать развитию речи, познавательного интереса, творческого мышления учащихся.

Оборудование: иллюстрации к сказкам.

I Обзор, мотивация. 1) - Ребята! Тему сегодняшнего занятия вы отгадаете попозже. А начнем мы вот с чего. - Почему Мертвое море назвали мертвым? Что общего между радугой и миражом? Зачем кактусам шипы?.. - Всем нам хорошо известно, что маленькие дети - большие почемучки! Очень любят задавать множество вопросов на любую тему!
2) - Давайте проведем опыт! Ребята, если вас что-то заинтересует, задайте вопросы.
Учитель демонстрирует 2 карточки с нарисованными на ней вопросами синего и желтого цвета и папку красного цвета. Показывает детям, что папка прозрачна, ведь карточка с рисунком синего цвета видна сквозь нее.
- Как вы думаете, будет ли виден рисунок желтого цвета? (Рисунок не виден). - Кто хочет задать вопросы по (этому поводу) данному опыту?
Объяснение. Красный цвет не чистый, он содержит в себе желтый цвет. Этот желтый цвет сливается с желтым цветом картинки, и глаз не может отделить одно от другого. - Для чего вы сейчас задавали вопросы? С какой целью? (Чтобы получить новые знания, узнать что-то новое). - Получается, для чего нужны/существуют вопросы? (Чтобы получать ответы. С помощью ответов на вопросы мы узнаем что-то новое.)

II Подведение под понятие

1) - Вашему вниманию я предлагаю вопросы, записанные в 2 столбика. 1 2 - Какое сегодня число? - Какого числа пойдет дождь? - Какую форму имеет наша - Сколько лет будет существовать планета Земля? наша планета? - Какого цвета трава ночью? - Что произойдет, если Солнце

перестанет светить?

- Сколько лапок у насекомого? - Каких насекомых вы знаете?

- На вопросы какого столбика вам было отвечать легче, а на какие труднее?

Почему?

2) - Послушайте еще несколько вопросов, к какому столбику их отнесем? Почему?

* Как называется наш город?

* На каких других планетах есть жизнь?

* Почему небо назвали небом?

* Масса цапли, стоящей на 1 ноге, 6 килограммов. Какова будет масса цапли, если она встанет на 2 ноги?

3) - Оказывается! Если на какой-то вопрос можно дать один ответ, то вопрос считается закрытым. (Табличка)

А если на вопрос существует несколько ответов или ответ дать невозможно, такой вопрос мы назовем открытым. (Табличка)

4) - Определите, открытый или закрытый вопрос (показывают открытую или закрытую ладошку):

- Сколько вам лет?

- Сколько друзей я позову к себе на День рождения?

- Сколько лет может прожить собака?

- За 1 час рыбак поймал 10 рыбок. Сколько рыбок он сможет поймать за 2 часа?

- Снились ли вам сегодня сны?

- Чем питается гадюка?

5) - Теперь вы сами приведите примеры открытых и закрытых вопросов.

III Поставновка темы и цели. - Кто догадался и может назвать тему нашего занятия? (Открытые и закрытые вопросы).

- Цель занятия? (Научиться… задавать открытые и закрытые вопросы).

- Для чего нужно уметь задавать вопросы? (Чтобы узнавать новое). - А чтобы научиться этому, поработаем в группах и выполним творческое задание. Постарайтесь работать слаженно и правильно и аккуратно выполнить задание.

IV Практическая часть. Работа в группах. Задание: по иллюстрации к сказке придумать 2 закрытых и 2 открытых вопроса и записать их на отдельных листках (открытые вопросы - на желтых, закрытые - на синих).

1 группе дается иллюстрация к сказке «Золушка»,

2 группе - иллюстрация к сказке «Горшок каши»,

3 группе - иллюстрация к сказке «Три поросенка»,

4 группе - иллюстрация к сказке «Приключение Буратино»,

5 группе - иллюстрация к сказке «Красная шапочка».

Карточка-помощница

Слова - помощники:

Кто? Почему?

Что? Зачем?

Где? Что было бы, если…

Кода? В чем разница?

Чем? Что общего?

Сколько?

Какой?..

Как?

Критерии оценивания работы:

- правильность и аккуратность выполнения задания,

- слаженность работы группы.

V Выступление групп. Обмен информацией.

Дети обосновывают ответы, классифицируют вопросы, раскладывая в 2 конверта.

VI Ретроспекция

  1. -На сегодняшнем занятии вы знакомились с открытыми и закрытыми вопросами. Какова была цель урока?

  2. - Продолжите фразы:

- Я понял…

- Я могу…

- Мне захотелось…

- Мне понравилось…

  1. - Оцените работу своей группы (меткой на шкале)

за правильность…

за слаженность…

за аккуратность… (Представитель от каждой группы, посовещавшись, ставит метку, поясняет свой выбор).

4) Умный вопрос - половина знаний. (Гласит народная пословица)

Стихотворение Е. Ефимовского

Что? Почему? Зачем и Где?

Живут в земле, в огне, в воде.

Вот в первый раз огонь добыт.

(А почему огонь горит?)

Зерно под солнцем проросло.

(Зачем растению тепло?)

Дым - лёгкий,

А скала тверда.

Что значит «лёд», а что «вода»?

Что? Почему? Зачем и Где?

Мы всё узнать хотим.

Соль растворяется в воде,

А мел нерастворим.

Бумага не горит дотла:

В печи останется зола.

А если медь в печи нагреть,

То станет тяжелее медь

С окалиною вместе.

Не верите - так взвесьте.

Открытий путь - нелёгкий путь.

Но человеку - не свернуть.

Что? Почему? За ним следят,

Чтоб шёл вперёд, а не назад.

Вот почему из года в год

Наука движется вперёд! 5) - Ответы на множество вопросов мы можем найти в книгах, например, энциклопедиях… (выставка книг).

4

© 2010-2022