- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие Открытые и закрытые вопросы (2 класс)
Внеклассное занятие Открытые и закрытые вопросы (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лавриненко О.Е. |
Дата | 21.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное занятие во 2 классе.
Тема: Открытые и закрытые вопросы.
Цель: - методом «подведение под понятие» познакомить детей с открытыми и закрытыми вопросами; работая с иллюстративным материалом, учить представлять информацию в виде вопросов, расклассифицированных по данному признаку; - воспитывать умение слаженно работать в группе, корректно вести диалог; - способствовать развитию речи, познавательного интереса, творческого мышления учащихся.
Оборудование: иллюстрации к сказкам.
I Обзор, мотивация. 1) - Ребята! Тему сегодняшнего занятия вы отгадаете попозже. А начнем мы вот с чего. - Почему Мертвое море назвали мертвым? Что общего между радугой и миражом? Зачем кактусам шипы?.. - Всем нам хорошо известно, что маленькие дети - большие почемучки! Очень любят задавать множество вопросов на любую тему!
2) - Давайте проведем опыт! Ребята, если вас что-то заинтересует, задайте вопросы.
Учитель демонстрирует 2 карточки с нарисованными на ней вопросами синего и желтого цвета и папку красного цвета. Показывает детям, что папка прозрачна, ведь карточка с рисунком синего цвета видна сквозь нее.
- Как вы думаете, будет ли виден рисунок желтого цвета? (Рисунок не виден). - Кто хочет задать вопросы по (этому поводу) данному опыту?
Объяснение. Красный цвет не чистый, он содержит в себе желтый цвет. Этот желтый цвет сливается с желтым цветом картинки, и глаз не может отделить одно от другого. - Для чего вы сейчас задавали вопросы? С какой целью? (Чтобы получить новые знания, узнать что-то новое). - Получается, для чего нужны/существуют вопросы? (Чтобы получать ответы. С помощью ответов на вопросы мы узнаем что-то новое.)
II Подведение под понятие
1) - Вашему вниманию я предлагаю вопросы, записанные в 2 столбика. 1 2 - Какое сегодня число? - Какого числа пойдет дождь? - Какую форму имеет наша - Сколько лет будет существовать планета Земля? наша планета? - Какого цвета трава ночью? - Что произойдет, если Солнце
перестанет светить?
- Сколько лапок у насекомого? - Каких насекомых вы знаете?
- На вопросы какого столбика вам было отвечать легче, а на какие труднее?
Почему?
2) - Послушайте еще несколько вопросов, к какому столбику их отнесем? Почему?
* Как называется наш город?
* На каких других планетах есть жизнь?
* Почему небо назвали небом?
* Масса цапли, стоящей на 1 ноге, 6 килограммов. Какова будет масса цапли, если она встанет на 2 ноги?
3) - Оказывается! Если на какой-то вопрос можно дать один ответ, то вопрос считается закрытым. (Табличка)
А если на вопрос существует несколько ответов или ответ дать невозможно, такой вопрос мы назовем открытым. (Табличка)
4) - Определите, открытый или закрытый вопрос (показывают открытую или закрытую ладошку):
- Сколько вам лет?
- Сколько друзей я позову к себе на День рождения?
- Сколько лет может прожить собака?
- За 1 час рыбак поймал 10 рыбок. Сколько рыбок он сможет поймать за 2 часа?
- Снились ли вам сегодня сны?
- Чем питается гадюка?
5) - Теперь вы сами приведите примеры открытых и закрытых вопросов.
III Поставновка темы и цели. - Кто догадался и может назвать тему нашего занятия? (Открытые и закрытые вопросы).
- Цель занятия? (Научиться… задавать открытые и закрытые вопросы).
- Для чего нужно уметь задавать вопросы? (Чтобы узнавать новое). - А чтобы научиться этому, поработаем в группах и выполним творческое задание. Постарайтесь работать слаженно и правильно и аккуратно выполнить задание.
IV Практическая часть. Работа в группах. Задание: по иллюстрации к сказке придумать 2 закрытых и 2 открытых вопроса и записать их на отдельных листках (открытые вопросы - на желтых, закрытые - на синих).
1 группе дается иллюстрация к сказке «Золушка»,
2 группе - иллюстрация к сказке «Горшок каши»,
3 группе - иллюстрация к сказке «Три поросенка»,
4 группе - иллюстрация к сказке «Приключение Буратино»,
5 группе - иллюстрация к сказке «Красная шапочка».
Карточка-помощница
Слова - помощники:
Кто? Почему?
Что? Зачем?
Где? Что было бы, если…
Кода? В чем разница?
Чем? Что общего?
Сколько?
Какой?..
Как?
Критерии оценивания работы:
- правильность и аккуратность выполнения задания,
- слаженность работы группы.
V Выступление групп. Обмен информацией.
Дети обосновывают ответы, классифицируют вопросы, раскладывая в 2 конверта.
VI Ретроспекция
-
-На сегодняшнем занятии вы знакомились с открытыми и закрытыми вопросами. Какова была цель урока?
-
- Продолжите фразы:
- Я понял…
- Я могу…
- Мне захотелось…
- Мне понравилось…
-
- Оцените работу своей группы (меткой на шкале)
за правильность…
за слаженность…
за аккуратность… (Представитель от каждой группы, посовещавшись, ставит метку, поясняет свой выбор).
4) Умный вопрос - половина знаний. (Гласит народная пословица)
Стихотворение Е. Ефимовского
Что? Почему? Зачем и Где?
Живут в земле, в огне, в воде.
Вот в первый раз огонь добыт.
(А почему огонь горит?)
Зерно под солнцем проросло.
(Зачем растению тепло?)
Дым - лёгкий,
А скала тверда.
Что значит «лёд», а что «вода»?
Что? Почему? Зачем и Где?
Мы всё узнать хотим.
Соль растворяется в воде,
А мел нерастворим.
Бумага не горит дотла:
В печи останется зола.
А если медь в печи нагреть,
То станет тяжелее медь
С окалиною вместе.
Не верите - так взвесьте.
Открытий путь - нелёгкий путь.
Но человеку - не свернуть.
Что? Почему? За ним следят,
Чтоб шёл вперёд, а не назад.
Вот почему из года в год
Наука движется вперёд! 5) - Ответы на множество вопросов мы можем найти в книгах, например, энциклопедиях… (выставка книг).
4