- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока физической культуры Значение осанки в жизни человека
Конспект урока физической культуры Значение осанки в жизни человека
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Елфимова Е.Н. |
Дата | 24.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
М О У П С О Ш № 3
« ЗНАЧЕНИЕ ОСАНКИ В ЖИЗНИ
ЧЕЛОВЕКА»
1 класс.
Урок физической культуры с использованием ИКТ.
ЕЛФИМОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
УЧИТЕЛЬ начальных классов
МБОУ ПСОШ № 3
2014 учебный год.
ЦЕЛИ:
- Рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека;
- Показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома.
- Разучить игру « Пятачок, Вини - Пух, Ослик».
Ход урока: Первый этап урока проходит в классе.
- Организационный момент.
- Эмоциональный настрой.
( слайд № 1)
Быть здоровым - это важно
Для тебя и для страны
Коль здоровым будет каждый
Будем вместе мы сильны. 3.Изучение нового материала. Постановка темы урока. Чтобы быть здоровым, и не болела спина, Ягуся, надо иметь крепкий и сильный позвоночник. А этому способствует правильная осанка, которая является основой здоровья каждого человека.Это и будет темой сегодняшнего урока. А как понять, ребята, слово осанка?
(ответы детей) Объяснение учителя. Работа со слайдами.
Осанка - это привычное положение тела человека, как в движении, так и в состоянии покоя.
( слайд №2)
Осанка бывает правильная и неправильная. Посмотрите внимательно на экран, как вы думаете, у какого мальчика правильная осанка? Почему вы так считаете, докажите.
(ответы детей)
Да, дети, на человека с правильной осанкой приятно смотреть и самому хочется расправить плечи, выпрямить спину. А вот на людей с неправильной осанкой, можно смотреть только с сожалением: во - первых - это приводит к различным заболеваниям, а во - вторых - это некрасиво. Ведь плохая осанка нарушает кровообращение наших внутренних органов, даже затрудняет дыхание. Попробуйте ссутулить спину - сразу стало тяжело дышать, а теперь расправьте плечи, выпрямите спину, вдохните, заметили насколько легче дышать? Вот как опасна для здоровья неправильная осанка. Постановка целей и задач урока. Ягуся, ты вовремя попала к нам на урок, потому что я буду сегодня учить ребят, что же нужно делать для того, чтобы ваш позвоночник был крепким и сильным, осанка правильной, а вы красивыми и самое главное, здоровыми. Я думаю, что каждому из вас хочется иметь правильную осанку, поэтому я вам сейчас покажу, какой она должна быть.
(слайд № 3)
Посмотрите и запомните: нужно стать к ровной поверхности, например к стене, спиной так, чтобы к ней прикасались 5 точек нашего тела, их легко запомнить, как 5 пальчиков на руке: это пятки, икры (это часть ножки между пяткой и коленным изгибом), ягодицы, лопатки и затылок.
- Закрепление нового материала.
(практическая работа с детьми)
Теперь вы попробовали и почувствовали, что такое правильное осанка и это должно стать вашей хорошей привычкой.
(дети садятся на свои места)
А сейчас закрепим свои новые знания.
( слайд № 5)
Посмотрите на следующий слайд, подумайте и покажите, какую осанку вы считаете правильной и почему?
(ответы детей)
Ребята, посмотрите друг на друга. Правильно ли вы сидите?
( слайд № 6)
Правильно сидеть на стуле так (показ учителем на доске), спина плотно прилегает к спинке стула, а ноги стоят на ровной поверхности. Посмотрите ещё раз и запомните, как нужно правильно сидеть.
(слайд №7)
Знайте, что вы должны сами воспитывать в себе правильную привычку: с ровной осанкой сидеть, стоять и ходить. И ещё очень важно для здорового позвоночника и ровной спины, регулярно заниматься физической культурой.
Дальше мы урок продолжим в спортивном зале, но переходить туда будем очень интересно и с пользой для своей осанки. Сейчас мы с вами отправимся в Индию. В этой стране у женщин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индианки носят очень много предметов на голове в корзинах продукты с рынка, в кувшинах воду.
(слайд № 8)
Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и попробовать выполнить одно не простое задание. Девочки подойдите ко мне, представьте, что вы индианки, а это красивые кувшинчики с водой, (раздаю кегли), которые мы понесём на голове. Придерживайте кувшинчики двумя руками, пошли за мной красиво.
(учитель с девочками проходят по классу)
Молодцы девочки, справились с заданием. Садитесь на свои места, а кувшинчики поставьте аккуратно на парту. Но и для мальчиков у меня есть тоже не менее интересное задание. В будущем каждый из вас будет вот таким красивым и стройным солдатом.
(слайд №9)
Будете нас защищать, свою Родину, да притом ещё и с боевым оружием. Выходите мальчики к доске.
(раздаю гимнастические палки)
Пробуем пройти как солдаты по классу. Становись! Шагом марш!
(учитель с мальчиками проходит по классу)
Ребята мы потренировались ходьбе с правильной осанкой, а теперь все вместе тихо переходим в спортивный для того, чтобы разучить комплекс упражнений для правильной осанки. Но не забывайте, что девочки - индианки, а мальчики - солдаты. Дети, когда вы будете спускаться по ступенькам, будьте осторожны и свободной рукой придерживайтесь за перила. Второй этап урока проходит в игровой комнате.
- Вход в игровую комнату;
- Построение в круг;
- Разучивание комплекса ОРУ с гимнастическими палками для укрепления мышц спины;
- Разучивание игры «Пятачок, Вини - Пух, Ослик»;
- Упражнение на укрепление мышц стопы;
.