Конспект урока физической культуры Значение осанки в жизни человека

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

М О У П С О Ш № 3

















« ЗНАЧЕНИЕ ОСАНКИ В ЖИЗНИ


ЧЕЛОВЕКА»


1 класс.



Урок физической культуры с использованием ИКТ.







ЕЛФИМОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

УЧИТЕЛЬ начальных классов

МБОУ ПСОШ № 3



2014 учебный год.






ЦЕЛИ:

  1. Рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека;
  2. Показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома.
  3. Разучить игру « Пятачок, Вини - Пух, Ослик».












Ход урока: Первый этап урока проходит в классе.

  1. Организационный момент.
Вход в урок. Знакомство. Проблемная ситуация: как помочь сказочному герою? Мне очень приятно с Вами познакомиться. (стук в дверь) Ой, интересно, кто это нам урок мешает начать? Сейчас я посмотрю. (учитель открывает дверь, появляется Б. Я) Б. Я: Ох, ох, пустите меня погреться, пожалуйста, дайте скорее мне стул! У: Дети, вы узнали, кто к нам пожаловал? Что с тобой случилось, Ягуся? Б. Я: Никак не могу до избушки своей добраться, дорогу снегом замело, тяжело идти мне старой. Ох, ох, болиииит! У:Что у тебя болит? Б. Я.: Да спина разболелась, не могу просто пошевелиться, дай думаю, в школу зайду, знаю тут детки добрые и хорошие, мне их из лесу - то моего каждый день хорошо видно. А вот тебя красавица вижу первый раз, тебя, как зовут - то? У: Меня зовут Елена Николаевна, узнала, какие ребята здесь живут замечательные и приехала с ними познакомиться. А ты бабуля посиди тут с нами, отдохни пока, посмотри и послушай, я думаю, мы с ребятами твоей беде поможем.
  1. Эмоциональный настрой.

( слайд № 1)





Быть здоровым - это важно

Для тебя и для страны

Коль здоровым будет каждый

Будем вместе мы сильны. 3.Изучение нового материала. Постановка темы урока. Чтобы быть здоровым, и не болела спина, Ягуся, надо иметь крепкий и сильный позвоночник. А этому способствует правильная осанка, которая является основой здоровья каждого человека.Это и будет темой сегодняшнего урока. А как понять, ребята, слово осанка?

(ответы детей) Объяснение учителя. Работа со слайдами.


Осанка - это привычное положение тела человека, как в движении, так и в состоянии покоя.

( слайд №2)


Осанка бывает правильная и неправильная. Посмотрите внимательно на экран, как вы думаете, у какого мальчика правильная осанка? Почему вы так считаете, докажите.

(ответы детей)



Да, дети, на человека с правильной осанкой приятно смотреть и самому хочется расправить плечи, выпрямить спину. А вот на людей с неправильной осанкой, можно смотреть только с сожалением: во - первых - это приводит к различным заболеваниям, а во - вторых - это некрасиво. Ведь плохая осанка нарушает кровообращение наших внутренних органов, даже затрудняет дыхание. Попробуйте ссутулить спину - сразу стало тяжело дышать, а теперь расправьте плечи, выпрямите спину, вдохните, заметили насколько легче дышать? Вот как опасна для здоровья неправильная осанка. Постановка целей и задач урока. Ягуся, ты вовремя попала к нам на урок, потому что я буду сегодня учить ребят, что же нужно делать для того, чтобы ваш позвоночник был крепким и сильным, осанка правильной, а вы красивыми и самое главное, здоровыми. Я думаю, что каждому из вас хочется иметь правильную осанку, поэтому я вам сейчас покажу, какой она должна быть.

(слайд № 3)


Посмотрите и запомните: нужно стать к ровной поверхности, например к стене, спиной так, чтобы к ней прикасались 5 точек нашего тела, их легко запомнить, как 5 пальчиков на руке: это пятки, икры (это часть ножки между пяткой и коленным изгибом), ягодицы, лопатки и затылок.

  1. Закрепление нового материала.
Практическая работа. Давайте попробуем и мы проверить свою осанку. Встаньте все из - за парт и подойдите ко мне. Сначала я вам покажу, какой должна быть правильная осанка. Теперь попробуйте и вы.

(практическая работа с детьми)



Теперь вы попробовали и почувствовали, что такое правильное осанка и это должно стать вашей хорошей привычкой.


(дети садятся на свои места)


А сейчас закрепим свои новые знания.

( слайд № 5)


Посмотрите на следующий слайд, подумайте и покажите, какую осанку вы считаете правильной и почему?

(ответы детей)


Ребята, посмотрите друг на друга. Правильно ли вы сидите?

( слайд № 6)


Правильно сидеть на стуле так (показ учителем на доске), спина плотно прилегает к спинке стула, а ноги стоят на ровной поверхности. Посмотрите ещё раз и запомните, как нужно правильно сидеть.



(слайд №7)
Знайте, что вы должны сами воспитывать в себе правильную привычку: с ровной осанкой сидеть, стоять и ходить. И ещё очень важно для здорового позвоночника и ровной спины, регулярно заниматься физической культурой.


Дальше мы урок продолжим в спортивном зале, но переходить туда будем очень интересно и с пользой для своей осанки. Сейчас мы с вами отправимся в Индию. В этой стране у женщин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индианки носят очень много предметов на голове в корзинах продукты с рынка, в кувшинах воду.

(слайд № 8)


Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и попробовать выполнить одно не простое задание. Девочки подойдите ко мне, представьте, что вы индианки, а это красивые кувшинчики с водой, (раздаю кегли), которые мы понесём на голове. Придерживайте кувшинчики двумя руками, пошли за мной красиво.

(учитель с девочками проходят по классу)


Молодцы девочки, справились с заданием. Садитесь на свои места, а кувшинчики поставьте аккуратно на парту. Но и для мальчиков у меня есть тоже не менее интересное задание. В будущем каждый из вас будет вот таким красивым и стройным солдатом.

(слайд №9)


Будете нас защищать, свою Родину, да притом ещё и с боевым оружием. Выходите мальчики к доске.

(раздаю гимнастические палки)


Пробуем пройти как солдаты по классу. Становись! Шагом марш!


(учитель с мальчиками проходит по классу)


Ребята мы потренировались ходьбе с правильной осанкой, а теперь все вместе тихо переходим в спортивный для того, чтобы разучить комплекс упражнений для правильной осанки. Но не забывайте, что девочки - индианки, а мальчики - солдаты. Дети, когда вы будете спускаться по ступенькам, будьте осторожны и свободной рукой придерживайтесь за перила. Второй этап урока проходит в игровой комнате.

  1. Вход в игровую комнату;
  2. Построение в круг;
  3. Разучивание комплекса ОРУ с гимнастическими палками для укрепления мышц спины;
  4. Разучивание игры «Пятачок, Вини - Пух, Ослик»;
  5. Упражнение на укрепление мышц стопы;
Заключение. 1.Подведение итогов урока; 2. Релаксация; 3.Построение и уход в классную комнату.






.






© 2010-2022