Урок по теме «Развитие речи. Изложение сказки о животных с творческим заданием»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ур.29. Тема: Развитие речи. Изложение сказки о животных с творческим заданием.

Цели и задачи:

Формирование умения читать и анализировать текст сказки; писать изложение с творческим заданием. Развивать умение выделять главное и письменно передавать текст- отрывок. Воспитывать любовь к сказкам.

Тип: развитие речи.

Методы: словесный.

Ход урока.

1.Орг момент. Мобилизация внимания .

2.Актуализация знаний.

1.Беседа.

-что такое сказка? какие виды сказок знаете?

У всех народов есть сказки о животных. С какими вы знакомы?

2.Тема и цель урока.

Познакомимся с казахской народной сказкой « Храбрый баран», напишем изложение сказки с творческим заданием.

Загадка.

Шубу дважды в год снимает, кто под шубою гуляет?

С бородой родится- никто не дивится.

3.Чтение и анализ сказки.

Мотивация чтения: что самое необычное в содержании сказки?

1.Чтение сказки в Хрестоматии.

2.Беседа по содержанию.

-к какому виду сказок относится?

-что случилось с животными в глухом лесу?

-с какой опасностью они столкнулись?

-что они решили сделать?

-что произошло с бараном?

-почему испугались и разбежались волки?

3.Словарно- фразеологическая работа.

Приволье- полная свобода

Чащоба- густой лес

Лютый- злой, свирепый, беспощадный

Макушка- вершина чего- нибудь.

Сук- крупный боковой отросток от ствола дерева

Грохнулся- пал с шумом

Варево- горячее жидкое кушанье, похлебка

4.Работа над изложением.

1.Составление плана.

1.Баран и козел на приволье.

2.Заблудились в темном лесу.

3.Опасность.

4.Баран и козел советуются.

5.Баран грохнулся.

6.Волки разбежались.

2.Повторное чтение сказки.

3.Пересказ сказки по пунктам плана.

4.Объяснение творческого задания: написание текста изложения от имени барана или козла.

5.Письменное изложение сказки.

6.Итог урока. Рефлексия.

Чему учились? Какие возникали трудности в процессе работы?

© 2010-2022