Поделитесь с коллегами:
Конспект занятия № 17 по «Букварёнку» Г.Юдина
Тема: Повторение изученного. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы.
- Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 122-123), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
- для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.
Ход занятия:
- Игра «Разведка».
- Я буду называть различные предметы, а вы повторяйте за мной только те, в которых услышите два звука [йа] . Обеды - яблоко облака - ябеда огонёк - ягнёнок
Арка - ярко астра - ястреб ад - яд погода - ягода
Алик - ялик ослы - ясли лама - яма Анна - Янна Маша - Яша СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж не ошибётся?
- Игра «Разведка» 2 вариант.
- Повторяйте за мной только те имена, в которых услышите [йa] . Даша Дарья Марья Маша Софа Софья Наталья Наташа Илюша Илья… СОРЕВНОВАНИЕ: какой экипаж теперь не допустит ошибок? Физкультминутка «Зеркало».
- Игра «Конструирование».
- Учитель произносит НАЧАЛО СЛОВА, а дети - ОКОНЧАНИЕ: [йа] . Какое слово загадал львёнок Симбо? РА…Я СТРУ…Я ЧЕШУ… Я ЛАДЬ…Я МА… Я ЗО… Я СУДЬ… Я СТАТУ… Я ТА… Я СЕМЬ …Я ШЕ… Я СТАТЬ… Я ШАЛУНЬ… Я СТА… Я ШВЕ… Я СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж сконструирует слова правильно? - Игра «Один - много».
- Я назову один предмет, а вы множество таких предметов. Чётко проговаривайте окончание: [йа ]. крыло - крылья корень- коренья перо - перья прут - прутья звено - звенья брат - братья копьё - копья кол - колья лист - листья дерево - деревья сук - сучья стул - стулья полено - поленья колос - колосья Физкультминутка «Капитаны».
- Игра «Антонимы».
- Подбери слово НАОБОРОТ для второго предложения: Эта избушка МАЛЕНЬКАЯ. Эта изба … ( БОЛЬШАЯ). Эта кадушка ПОЛНАЯ. Эта кадушка … ( ПУСТАЯ). Эта ограда НИЗКАЯ. Эта ограда …( ВЫСОКАЯ). Эта рощица БЛИЗКАЯ. Эта роща …(ДАЛЬНЯЯ). Эта тропинка УЗКАЯ. Эта тропа … ( ШИРОКАЯ). Эта речушка МЕЛКАЯ. Эта река … (ГЛУБОКАЯ). Это гора КРУТАЯ. Эта гора … ( ПОЛОГАЯ). Эта ветка ДЛИННАЯ. Эта ветка … (КОРОТКАЯ). Эта дорога ПРЯМАЯ. Эта дорога … (КРИВАЯ). Эта ножовка ОСТРАЯ. Эта ножовка … (ТУПАЯ). ( Учитель обращается то к одному, то к другому экипажу.) СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж правильно подберёт слова - антонимы? - Игра «Какую букву мы загадали?»
На доске буквы: А а О о У у И и ы Э э Я я. Один из учеников отворачивается. Дети с учителем загадывают букву. Отвернувшийся ученик по заданию учителя подходит к доске и, показывая, называет то одну, то другую букву, пытается догадаться: какую букву загадали? Если определил букву правильно, дети говорят: «Да!». Если - неправильно, ребята произносят: «Нет!» Физкультминутка «Ухо , нос, глаз, шея…»
(Дети показывают то, что называет учитель.) СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж внимательнее?
- Диктант печатных букв на индивидуальных дощечках.
( Проводит Симбо.) Я, о, А, я, а, у, и, ы, Э, У, э, О, И. ( Симба проверяет вместе с учителем. Даёт лапку тем, у кого получилась буква правильно и красиво.) Оценка диктанта «улыбающимися солнышками». - Чтение познавательного рассказа из «Букварёнка» с. 122 - 123.
- Итог занятия.
С какими буквами мы уже познакомились? На что похожа каждая буква? Подведение итогов соревнования экипажей. - Домашнее задание.
На страничке любой детской книжки подчеркнуть простым карандашом все изученные буквы. Проверить, все ли из них поются?