Конспект занятия № 17 по Букварёнку Г. Юдина по теме Повторение изученного. Йотированные гласные

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия № 17 по «Букварёнку» Г.Юдина

Тема: Повторение изученного. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы.

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 122-123), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
  • для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия:

  1. Игра «Разведка».
- Я буду называть различные предметы, а вы повторяйте за мной только те, в которых услышите два звука [йа] .

Обеды - яблоко облака - ябеда огонёк - ягнёнок

Арка - ярко астра - ястреб ад - яд погода - ягода

Алик - ялик ослы - ясли лама - яма Анна - Янна Маша - Яша СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж не ошибётся?

  1. Игра «Разведка» 2 вариант.
- Повторяйте за мной только те имена, в которых услышите [йa] . Даша Дарья Марья Маша Софа Софья Наталья Наташа Илюша Илья… СОРЕВНОВАНИЕ: какой экипаж теперь не допустит ошибок?

Физкультминутка «Зеркало».

  1. Игра «Конструирование».
- Учитель произносит НАЧАЛО СЛОВА, а дети - ОКОНЧАНИЕ: [йа] . Какое слово загадал львёнок Симбо? РА…Я СТРУ…Я ЧЕШУ… Я ЛАДЬ…Я МА… Я ЗО… Я СУДЬ… Я СТАТУ… Я ТА… Я СЕМЬ …Я ШЕ… Я СТАТЬ… Я ШАЛУНЬ… Я СТА… Я ШВЕ… Я СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж сконструирует слова правильно?
  1. Игра «Один - много».
- Я назову один предмет, а вы множество таких предметов. Чётко проговаривайте окончание: [йа ]. крыло - крылья корень- коренья перо - перья прут - прутья звено - звенья брат - братья копьё - копья кол - колья лист - листья дерево - деревья сук - сучья стул - стулья полено - поленья колос - колосья

Физкультминутка «Капитаны».

  1. Игра «Антонимы».
- Подбери слово НАОБОРОТ для второго предложения: Эта избушка МАЛЕНЬКАЯ. Эта изба … ( БОЛЬШАЯ). Эта кадушка ПОЛНАЯ. Эта кадушка … ( ПУСТАЯ). Эта ограда НИЗКАЯ. Эта ограда …( ВЫСОКАЯ). Эта рощица БЛИЗКАЯ. Эта роща …(ДАЛЬНЯЯ). Эта тропинка УЗКАЯ. Эта тропа … ( ШИРОКАЯ). Эта речушка МЕЛКАЯ. Эта река … (ГЛУБОКАЯ). Это гора КРУТАЯ. Эта гора … ( ПОЛОГАЯ). Эта ветка ДЛИННАЯ. Эта ветка … (КОРОТКАЯ). Эта дорога ПРЯМАЯ. Эта дорога … (КРИВАЯ). Эта ножовка ОСТРАЯ. Эта ножовка … (ТУПАЯ). ( Учитель обращается то к одному, то к другому экипажу.) СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж правильно подберёт слова - антонимы?
  1. Игра «Какую букву мы загадали?»
На доске буквы: А а О о У у И и ы Э э Я я. Один из учеников отворачивается. Дети с учителем загадывают букву. Отвернувшийся ученик по заданию учителя подходит к доске и, показывая, называет то одну, то другую букву, пытается догадаться: какую букву загадали? Если определил букву правильно, дети говорят: «Да!». Если - неправильно, ребята произносят: «Нет!»

Физкультминутка «Ухо , нос, глаз, шея…»

(Дети показывают то, что называет учитель.) СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж внимательнее?

  1. Диктант печатных букв на индивидуальных дощечках.
( Проводит Симбо.) Я, о, А, я, а, у, и, ы, Э, У, э, О, И. ( Симба проверяет вместе с учителем. Даёт лапку тем, у кого получилась буква правильно и красиво.) Оценка диктанта «улыбающимися солнышками».
  1. Чтение познавательного рассказа из «Букварёнка» с. 122 - 123.
  2. Итог занятия.
С какими буквами мы уже познакомились? На что похожа каждая буква? Подведение итогов соревнования экипажей.
  1. Домашнее задание.
На страничке любой детской книжки подчеркнуть простым карандашом все изученные буквы. Проверить, все ли из них поются?







© 2010-2022