Конспект урока-закрепления по теме Слова с проверяемыми безударными гласными в корне

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок из архива. 1994г. Русский язык. 3 класс. Урок-закрепление.

Тема: Слова с проверяемыми безударными гласными в корне.

Цели: проверить сформированность умения распознавать в корне букву, которую нужно проверять, подбирать однокоренные слова с ударными гласными в корне, закрепить способ проверки слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

План и ход урока

1Орг.момент.

- Сегодня к нам в гости прийдет герой из сказки, а кто он, я не скажу, догадайтесь сами . Чья это песенка?

- Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

- Верно, это песенка колобка. Но как в сказке сказывается, сначала его надо состряпать.

2 Формулировка темы и цели урока.

- Прочитайте тему урока (записана на доске) и скажите, какие знания вам сегодня понадобятся.

(Распознавать в корне букву, которую нужно проверять. Знание правила проверки слов с проверяемыми безударными гласными в корне. Умение подбирать однокоренные слова с ударными гласными в корне.)

3 Зрительнный диктант (письмо по памяти).

- Найдите орфограммы в предложении и объясните их написание.

Замесила старуха муку на сметане. Состряпала колобок и положила в печку.

Самопроверка и самооценка.

- Колобок уже в печи, кто его вовремя вытащит?

4 Словарная работа.(Разгадывание ребусов, по картинкам.)

Улица, сирень, картина, квартира, комната, кровать, карандаш, картофель.

Взаимопроверка и взаимооценка. (Появляется изображение четырех разных по степени поджарки колобков.)

5- вовремя вытащили,

4- немного подгорел,

3- сильно подгорел,

2- совсем сгорел.

5 Знакомство с новым словарным словом.( Разные виды работ для лучшего запоминания)

- Отгадайте загадку.

Кланяется, кланяется, придет домой- растянется. (Топор)

- Произнесите хором «топор»!

- Подберите однокоренные слова. Как называется маленький такой предмет? (топорик) А если у нас будет большой такой предмет? (топорище)

- Разберите слова по составу. Для чего служит суффикс?

- Составьте с этим словом предложение. (Папа рубил топором дрова.)

- Запишите предложение. Выполните разбор предложения. Подчеркните главные члены предложения, второстепенные.

6 Подбор однокоренных слов с ударными гласными в корне.

-Пока вы знакомились с новым словарным словом, колобок остывал на окошке. Открываются ставни, колобок выпрыгивает. ( Колобок прикреплен к бумажной пружине.)

- Кто первым встретился колобку? (Заяц)

Заяц говорит: «Колобок, колобок, я съем тебя, если ты не выполнишь моего задания. Поможем ему?

Работа с перфокартами по вариантам.

1 вариант. Н. чное небо, ст. ловая, г. стиная, л.нейка, в.ренье, в.ршина, сн.говик, ч.рника.

2 вариант. Сн.жинка, см.треть, б. леть, з.ленеть, к.силка, тр.ва, к.за, л.тать.

- Хором проговорите правило.

Если в корне гласная вызвала сомнение, то немедленно её ставь под ударение.

Взаимопроверка и взаимооценка.

7 Работа по учебнику с текстом упр. № 256.

- Что прочитали? Докажите.

Вставьте пропущенные буквы, назовите орфограммы, подберите проверочные слова.

Спишите только 1-ю часть. Что такое словосочетание? Выпишите словосочетания.

Проверка.

8 Распознавание в корнях слов букв, которые нужно проверять. Комментированное письмо. (Для детей с ЗПР словосочетания записаны на карточках.)

Ч.тальный зал, стр.ительная пл.ща.ка, цв.тные к.р.ндаши, ш.рстяные варе.ки, п.лезное дело, б.говая доро.ка.

9 Итог урока. Рефлексия.

Колобок благодарен вам за помощь. При выполнении каких заданий испытывали затруднения? Какое задание было самым интересным?

Спасибо за активную работу. Колобок дарит вам свой портрет.



© 2010-2022