- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок валеологии в 1 классе Крепкие-крепкие зубы-красивая улыбка
Урок валеологии в 1 классе Крепкие-крепкие зубы-красивая улыбка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Огнева О.В. |
Дата | 13.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок валеологии во 2 классе
Тема: «Крепкие - крепкие зубы.
Красивая улыбка на всю жизнь».
Цели:
- Учить детей ухаживать за зубами.
- Учить разграничивать полезное и вредное для зубов.
- Развивать кругозор.
- Учить доброму взаимоотношению.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Актуализация знаний.
- Беседа по теме урока.
2). Анализ ситуации. С. Михалков « Как у нашей Любы». В небе солнышко светило, Слезы горькие глотает, На лугах цвели цветы, Рот закрыла и молчит. Веселились дети лихо, Ей сочувствуют подруги, Развлекались, как могли. Утешают от души: Только Любе не до смеха: Не грусти, забудь о зубе, У нее во рту «потеха», Нас попробуй - рассмеши… Заболел молочный зуб, Только как же тут забыться, Рот «подушечкой» припух. Боль мешает ей играть, Наша Люба не играет, Молоточком злым стучится, На качели не бежит, Как помочь ее унять? - Как вы думаете, почему болел зуб у Любы? - Почему появилось повреждение? - Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?
3). Оздоровительная минутка.
4).Продолжение беседы. - Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами ухаживать неправильно или неправильно питаться, появляются дырочки - кариес. ( Показ иллюстрации «Строение зуба»). - зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей: - коронка - часть зуба, которая видна в полости рта; - корень- часть зуба, которая располагается в челюсти; - шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной. - Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам… - Зачем человеку зубная щетка? - Щетка у каждого человека должна быть своя. Щетку надо выбирать с ровной , достаточно жесткой щетиной. Надо регулярно мыть ее. Менять щетку следует раз в 3-4 месяца.
5). Практикум «Чистка зубов». - Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движение зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистит каждый зуб.. - Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щетки - снизу вверх. - Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад. - Кончиком щетки почистить внутреннюю стону передних зубов круговыми движениями. - Не забудьте почистить язык. 6). Что полезно и что вредно для зубов. (Работа в тетради). Полезно Вредно - больше есть овощей и фруктов; - есть холодную и сразу горячую пищу; -чистить зубы утром и вечером; - грызть твердые предметы (орехи, - споласкивать рот после приема пищи. ручки и т.п.); - есть много сладкого. 4. Закрепление изученного. Разучивание стихотворения. Как поел, почисти зубки. Помни правило такое: Делай так два раза в сутки. К стоматологу идем Предпочти конфетам фрукты, В год два раза на прием. Очень важные продукты. И тогда улыбки свет Чтобы зуб не беспокоил, Сохранишь на много лет!
- Беседа о красивой улыбке.
- Итог урока.