Урок валеологии в 1 классе Крепкие-крепкие зубы-красивая улыбка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок валеологии во 2 классе

Тема: «Крепкие - крепкие зубы.

Красивая улыбка на всю жизнь».


Цели:

  1. Учить детей ухаживать за зубами.
  2. Учить разграничивать полезное и вредное для зубов.
  3. Развивать кругозор.
  4. Учить доброму взаимоотношению.

Ход урока:
  1. Оргмомент.
«Приветствие Докторов Здоровья».
  1. Актуализация знаний.
- На прошлом уроке мы говорили с вами о профилактике плоскостопия. Кто помнит, какие упражнения надо выполнять, чтобы исправить плоскостопие?
  1. Беседа по теме урока.
1). Загадка «Полон хлевец белых овец». Что это такое? - Что помогает переваривать пищу? - Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы - молочные- появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Молочные зубы заменяются постоянными. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже никогда не вырастет. Смена зубов - естественный процесс, который происходит у всех людей и не надо этого бояться. Существуют интересные обычаи с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись зуб в Они». ( Они - это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). У корейцев ребенок бросает зуб на крышу и говорит: «Черная птица, черная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Черная птица символизирует удачу). - А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?
2). Анализ ситуации. С. Михалков « Как у нашей Любы». В небе солнышко светило, Слезы горькие глотает, На лугах цвели цветы, Рот закрыла и молчит. Веселились дети лихо, Ей сочувствуют подруги, Развлекались, как могли. Утешают от души: Только Любе не до смеха: Не грусти, забудь о зубе, У нее во рту «потеха», Нас попробуй - рассмеши… Заболел молочный зуб, Только как же тут забыться, Рот «подушечкой» припух. Боль мешает ей играть, Наша Люба не играет, Молоточком злым стучится, На качели не бежит, Как помочь ее унять? - Как вы думаете, почему болел зуб у Любы? - Почему появилось повреждение? - Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?
3). Оздоровительная минутка.
4).Продолжение беседы. - Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами ухаживать неправильно или неправильно питаться, появляются дырочки - кариес. ( Показ иллюстрации «Строение зуба»). - зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей: - коронка - часть зуба, которая видна в полости рта; - корень- часть зуба, которая располагается в челюсти; - шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной. - Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам… - Зачем человеку зубная щетка? - Щетка у каждого человека должна быть своя. Щетку надо выбирать с ровной , достаточно жесткой щетиной. Надо регулярно мыть ее. Менять щетку следует раз в 3-4 месяца.
5). Практикум «Чистка зубов». - Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движение зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистит каждый зуб.. - Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щетки - снизу вверх. - Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад. - Кончиком щетки почистить внутреннюю стону передних зубов круговыми движениями. - Не забудьте почистить язык. 6). Что полезно и что вредно для зубов. (Работа в тетради). Полезно Вредно - больше есть овощей и фруктов; - есть холодную и сразу горячую пищу; -чистить зубы утром и вечером; - грызть твердые предметы (орехи, - споласкивать рот после приема пищи. ручки и т.п.); - есть много сладкого. 4. Закрепление изученного. Разучивание стихотворения. Как поел, почисти зубки. Помни правило такое: Делай так два раза в сутки. К стоматологу идем Предпочти конфетам фрукты, В год два раза на прием. Очень важные продукты. И тогда улыбки свет Чтобы зуб не беспокоил, Сохранишь на много лет!
  1. Беседа о красивой улыбке.
1). Прослушивание песни «Улыбка», музыка В.Шаинского. - Каким настроением проникнута эта песня? - Улыбка помогает человеку в общении, в приобретении друзей, с помощью улыбки улучшается настроение. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. 80% успеха в жизни зависти от умения правильно общаться с другими людьми. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, которые отвечают за хорошее настроение. Злоба, недовольство, обида могут привести к возникновению болезней. 2). Нарисуем улыбку на ваших масках. Мы прикрепим их на доску и увидим, как светло и весело становится в классе.
  1. Итог урока.
- О чем говорили на уроке? Что полезного узнали? - В заключении мне хочется привести слова Макиавелли: «Сегодня мы живем в суете, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее, хотя порой мы этого не замечаем. Постарайтесь сделать что-то, что поможет улучшить настроение и вам, и окружающим людям, взирайте на мир с радостью и по-доброму, ибо только это достойно человека».
© 2010-2022