Сценарий проведения урока знаний для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий Урока знаний для 1 класса.

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Сегодня мы объявляем вас членами одной большой команды под названием « Школа». И я ваша первая учительница. Меня зовут Елена Викторовна.

Наше первое занятие будет необычным, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Вы согласны? И начнем наше путешествие со знакомства с нашей родиной.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Назовите столицу России?

- Как называется город, в котором мы живём?

Посмотрите на фотографии нашей Родины.

- Наша страна- Россия, но мы отправимся совсем в другую страну - Страну Знаний.

Все жители Страны Знаний носят почётное звание - Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. А отправимся мы в это путешествие на сказочном поезде.

Сбор вещей к путешествию.

- А теперь предлагаю вам собрать багаж в дорогу из школьных вещей. Для этого вам надо отгадать загадки и вы узнаете, какие вещи мы возьмём с вами в путешествие.

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

(РАНЕЦ)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(ТЕТРАДЬ)

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш.

(ЛАСТИК)

В снежном поле, по дороге

Мчится конь мой однолетний

И на много-много лет

Оставляет след.

(РУЧКА)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

(КАРАНДАШ)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней.

(КНИГА)

- Загадки вы отгадали, вещи собрали. Теперь в путь!

- Ребята, а кто поведет паровоз? (машинист)

Машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (знакомство: передача ромашки по рядам, каждый называет свое имя и фамилию).

- Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.

- Машинисту нужно знать, сколько девочек поедет в поезде? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.

- Сколько мальчиков?

- Молодцы!

- Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали! (гудок) (звучит песня «Голубой вагон»)

1.Станция «Книжная»

Ребята, как вы думаете, почему станция носит такое название? (предположения детей) Здесь живут наши друзья- учебники.

На стенде моем учебников много,

про них загадать я загадки готова.

1)В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать. (математика)

2)Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках. (Окружающий мир)

3)Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу! (Азбука)

- Посмотрите, какие наши учебники красивые, яркие. А как нужно обращаться с ними, чтобы они такими и оставались?

С какой книги начинается обучение в школе? Какой учебник подарил Папа Карло Буратино?

Верно. Вот и вам в этот замечательный праздник вручается ваш первый учебник - Азбука.

- Молодцы, все загадки отгадали правильно. А чтобы отдохнуть, я приглашаю вас поиграть в игру «Что возьмёшь в школу».

Хлопок в ладоши - если школьная вещь, присесть - если нет

- Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста

- Отправляемся дальше! (гудок)

2 станция «Всезнайкино» Здесь живут одни Знайки, они хотят проверить, что мы знаем.
Мы - большущая семья Самый младший - это я! Сразу нас не перечесть, Маня есть и Ваня есть. Юра, Шура, Клара, Даша И Наташа тоже наша. Мы по улице идём Говорят, что детский дом. Посчитай-ка поскорей Сколько нас в семье детей? (8)
2 цыплёнка стоят, 2 в скорлупках сидят, 6 яиц под крылом у наседки лежат. Посчитай-ка, побыстрей, отвечай поскорей! Сколько будет цыплят у наседки моей? (10)

«Сложи слово»

Выполните математические действия и прочитайте слова.

ОЛИ + С - О + ТИ - И = ………………. (лист)

Г + НЕСУ + З - СУ + ДОМ - М =…….. (гнездо)

- Отправляемся дальше! (гудок)

3 станция «Светофорик»

Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает):

-«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: - Да!

- А вы, ребята, знаете правила дорожного движение?

Тогда скажите, как надо переходить дорогу?

1 уч.Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

- Знаете ли вы, что обозначают сигналы светофора? показывает знак «Светофор».

Три ученика читают стихотворение А.Северного «Светофор».

2 учЧтоб тебе помочь

Путь пройти опасный -

Горим и день и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

3 учНаш домик - светофор

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам

4 учСамый строгий - красный свет

Если он горит,

Стой! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт.

2 учЧтоб спокойно перешёл ты

Слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет

3 учА за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: - Препятствий нет

Смело в путь иди!

Игра «Сигналы светофора» (красный -стой, зелёный -ходьба на месте, жёлтый- присесть)

- Отправляемся дальше! (гудок)

4 станция «Ромашковое»

У ребят на партах лежит шаблон ромашки

Ребята, паровозик устал и решил сделать остановку в ромашковом поле и послушать песни соловьёв. Ребята, давайте соберём для нашего паровозика букет ромашек и подарим ему на память. (Ребята склеивают ромашку из шаблона ) ( трели соловьёв)

- Положите перед собой ромашку. В серединке напишите своё имя, кто и как умеет.

- А сейчас ромашками украсим вазу.(доска ) Посмотрите, как стало красиво.

- Отправляемся дальше! (гудок)

5 станция «Страна Знаний » Посвящение в ученики.
Ребята, вот мы и доехали до конечной станции. Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание - ученик. Теперь вы ученики и мы с вами находимся в классе. Поздравляю вас с началом школьной жизни и посвящаю вас в первоклассники! ( Вручение медалей) ( песня первоклассник) Сегодня я получила поздравительные телеграммы от сказочных персонажей. Отгадайте от кого они.

1 ТЕЛЕГРАММА

Я желаю от души Вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись, чтоб не мучил Вас бронхит.

Добрый доктор …….Айболит.

2 ТЕЛЕГРАММА

Я желаю Вам в подарок получить огромный

Торт, шоколад и печенье. Становиться толще выше.

Жду ответ от Вас на крыше. КАРЛСОН

3 ТЕЛЕГРАММА

Я, хочу Вам пожелать лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить, с математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины.

Ваш дружище …….. БУРАТИНО.

4 ТЕЛЕГРАММА И последняя телеграмма, странная она какая - то не добрая. Кто её отправил? «Пусть Вам учебный год только гадости несёт! Получайте только двойки, очень редко можно тройки. Бейте окна и витрины не ходите в магазины, проводите больше драк!» Привет, старуха……………Шапокляк.

Я надеюсь, ребята, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк.
Ребята, раз вы стали учениками и всю свою школьную жизнь будете сидеть за партой, то послушайте её мудрые советы. А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать, что она вам скажет. Советы парты: (звук встроен) Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.

На том наше путешествие закончилось. Желаю вам успехов в учёбе!

Расписание на неделю. (В дневнике расставить галочки)


© 2010-2022