- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок трудового обучения по теме: : Конструирование украшений. Изготовление браслета из проволоки и бусин
Урок трудового обучения по теме: : Конструирование украшений. Изготовление браслета из проволоки и бусин
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронова О.В. |
Дата | 25.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Конструирование украшений. Изготовление браслета из проволоки и бусин.
Цели урока: познакомить с профессией ювелир, с видами украшений, научить изготавливать браслет из проволоки и бусин, воспитать эстетический вкус, развить кругозор, мелкую моторику, умение подбирать цвета.
Оборудование: проектор, презентация соответствующая этапам урока,
раздаточный материал : готовые основы для браслетов, бусины.
Ход урока:
1. Организационный момент 2мин
Мы урок начнём с разминки.
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо-влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Раз, два, три, четыре, пять -
Нам урок пора начать.
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ НА УРОКЕ:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2 Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
3. Если хочешь отвечать -
Надо … руку поднимать.
Сообщение темы и целей урока
Сегодня мы с вами познакомимся с одной профессией. А с какой , вы узнаете разгадав загадку и собрав в одно слово буквы рассыпавшиеся на доске.
Драгоценный сувенир
Изготовит ...
(Ювелир.)
А кто же такой ювелир? (Ответы детей)
-
Ювели́р (заимствовано из тюрк. «уя белер» - «умеющий гравировать»
-
Специалист по изготовлению и ремонту ювелирных украшений, а так же всевозможных предметов роскоши из самых различных материалов.
-
Важными качествами ювелирного мастера являются прилежание и терпение, художественный вкус и владение ремеслом.
Сегодня мы с вами тоже будем ювелирами и научимся изготавливать украшения.
3.Беседа
(презентация)
Украшения - это важная часть нашей истории.
Некоторые ученые считают, что люди начали украшать себя браслетами и бусами из ракушек уже 420 тысяч лет назад.
-
В Европе украшения также играли важную роль. Маленькие девочки носили особые камешки от сглаза, девушки - бусы, чтобы удачно выйти замуж. Став замужней женщиной, девушка была обязана носить подарки родителей и родственников.
-
В Индии, например, когда рождался ребенок, собирался целый совет, чтобы определить, какой камень ему носить. Вид камня зависел от года и месяца рождения. А еще на шее нужно было носить ожерелье с изображением бога мудрости, на запястье - браслет в виде змеи (от боли в ногах) и т. д. Восточные мудрецы считали, что все эти вещи могли защитить человека от несчастий, помочь ему преодолеть жизненные трудности.
-
Со временем украшения стали носить исключительно для красоты. Мода на украшения меняется так же быстро, как на одежду. Сегодня модны кожаные, керамические, деревянные украшения, завтра - дорогие серьги и кольца из золота. Но главное при этом - стиль, вкус, чувство меры.
-
Юным девочкам всегда подойдут веселые украшения из бисера, тоненькие золотые или серебряные цепочки, забавные фигурки из керамики, кожи, ткани. И не стоит забывать одно важное правило - если сомневаешься, подходит тебе украшение или нет, лучше откажись от не
-
Казахские украшения для женщин изготавливались ювелирами из золота, серебра, драгоценных камней, кораллов, жемчуга, самоцветов. Это нагрудные украшения различной конструкции типа онир-жиек (прямоугольной формы), омрауша (дугообразной), тумарша, или бойтумар (треугольной), украшения девичьих кос - шолпы, привески накосные - шашбау, браслеты, серьги, перстни, пряжки - капсырма, застежки к поясам - ильчек, фигурные бляхи к саукеле - чилтыр, массивные шаровидные пуговицы для парадной одежды женщин - торсылдак туйме, булавки - туйреуыш.
-
го вообще.
Работа с учебником
-Давайте рассмотрим казахские украшения которые изображены в учебнике. Стр. 113
Какие украшения вам больше всего понравились?
- на стр. 115 показано какие украшения можно изготовить самостоятельно из проволоки и бусин
Слайды презентации «Украшения своими руками»
Физминутка (презентация)
Прочитайте задание в учебнике на стр. 115
-Что необходимо нам изготовить?
Как изготовляется браслет мы узнаем посмотрев видео. ( На видео учащаяся показывает этапы выполнения браслета)
Рассмотрим изделие.
Анализ изделия
Из чего состоит изделие?
Как расположены бусины?
При помощи чего закреплен браслет?
Техника безопасности
-
Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.
-
Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
-
Употребляй инструменты только по назначению..
-
Не работай неисправными инструментами.
-
При работе держи инструменты так, как показывает учитель.
-
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
-
Раскладывай инструменты в указан - ном учителем порядке.
-
Не разговаривай во время работы.
Выполняй работу внимательно.
Составление инструкционной карты
Инструкционная карта
1. Продумай эскиз изделия. Подбери бусины с сочетающимися цветами.
2.Продумай какие разделительные бусины или шармики будешь использовать.
3. Расположи в необходимом порядке бусины.
4. Надень бусины на основу в нужном порядке.
5. Закрепи конец браслета.
.Самостоятельная работа учащихся 15 мин
Подведение итогов. Выставление оценок.
Выставка работ
8. Домашняя работа
Приготовить бусины к следующему уроку