Урок трудового обучения по теме: : Конструирование украшений. Изготовление браслета из проволоки и бусин

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Конструирование украшений. Изготовление браслета из проволоки и бусин.

Цели урока: познакомить с профессией ювелир, с видами украшений, научить изготавливать браслет из проволоки и бусин, воспитать эстетический вкус, развить кругозор, мелкую моторику, умение подбирать цвета.

Оборудование: проектор, презентация соответствующая этапам урока,

раздаточный материал : готовые основы для браслетов, бусины.

Ход урока:

1. Организационный момент 2мин

Мы урок начнём с разминки.
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо-влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Раз, два, три, четыре, пять -
Нам урок пора начать.

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ НА УРОКЕ:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2 Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

3. Если хочешь отвечать -

Надо … руку поднимать.

Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы с вами познакомимся с одной профессией. А с какой , вы узнаете разгадав загадку и собрав в одно слово буквы рассыпавшиеся на доске.

Драгоценный сувенир

Изготовит ...

(Ювелир.)

А кто же такой ювелир? (Ответы детей)

  • Ювели́р (заимствовано из тюрк. «уя белер» - «умеющий гравировать»

  • Специалист по изготовлению и ремонту ювелирных украшений, а так же всевозможных предметов роскоши из самых различных материалов.

  • Важными качествами ювелирного мастера являются прилежание и терпение, художественный вкус и владение ремеслом.

Сегодня мы с вами тоже будем ювелирами и научимся изготавливать украшения.

3.Беседа

(презентация)

Украшения - это важная часть нашей истории.
Некоторые ученые считают, что люди начали украшать себя браслетами и бусами из ракушек уже 420 тысяч лет назад.


  • В Европе украшения также играли важную роль. Маленькие девочки носили особые камешки от сглаза, девушки - бусы, чтобы удачно выйти замуж. Став замужней женщиной, девушка была обязана носить подарки родителей и родственников.


  • В Индии, например, когда рождался ребенок, собирался целый совет, чтобы определить, какой камень ему носить. Вид камня зависел от года и месяца рождения. А еще на шее нужно было носить ожерелье с изображением бога мудрости, на запястье - браслет в виде змеи (от боли в ногах) и т. д. Восточные мудрецы считали, что все эти вещи могли защитить человека от несчастий, помочь ему преодолеть жизненные трудности.


  • Со временем украшения стали носить исключительно для красоты. Мода на украшения меняется так же быстро, как на одежду. Сегодня модны кожаные, керамические, деревянные украшения, завтра - дорогие серьги и кольца из золота. Но главное при этом - стиль, вкус, чувство меры.


  • Юным девочкам всегда подойдут веселые украшения из бисера, тоненькие золотые или серебряные цепочки, забавные фигурки из керамики, кожи, ткани. И не стоит забывать одно важное правило - если сомневаешься, подходит тебе украшение или нет, лучше откажись от не


  • Казахские украшения для женщин изготавливались ювелирами из золота, серебра, драгоценных камней, кораллов, жемчуга, самоцветов. Это нагрудные украшения различной конструкции типа онир-жиек (прямоугольной формы), омрауша (дугообразной), тумарша, или бойтумар (треугольной), украшения девичьих кос - шолпы, привески накосные - шашбау, браслеты, серьги, перстни, пряжки - капсырма, застежки к поясам - ильчек, фигурные бляхи к саукеле - чилтыр, массивные шаровидные пуговицы для парадной одежды женщин - торсылдак туйме, булавки - туйреуыш.

  • го вообще.

Работа с учебником

-Давайте рассмотрим казахские украшения которые изображены в учебнике. Стр. 113

Какие украшения вам больше всего понравились?

- на стр. 115 показано какие украшения можно изготовить самостоятельно из проволоки и бусин

Слайды презентации «Украшения своими руками»

Физминутка (презентация)

Прочитайте задание в учебнике на стр. 115

-Что необходимо нам изготовить?

Как изготовляется браслет мы узнаем посмотрев видео. ( На видео учащаяся показывает этапы выполнения браслета)

Рассмотрим изделие.

Анализ изделия

Из чего состоит изделие?

Как расположены бусины?

При помощи чего закреплен браслет?

Техника безопасности

  1. Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.

  2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

  3. Употребляй инструменты только по назначению..

  4. Не работай неисправными инструментами.

  5. При работе держи инструменты так, как показывает учитель.

  6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

  7. Раскладывай инструменты в указан - ном учителем порядке.

  8. Не разговаривай во время работы.

Выполняй работу внимательно.

Составление инструкционной карты

Инструкционная карта


1. Продумай эскиз изделия. Подбери бусины с сочетающимися цветами.

2.Продумай какие разделительные бусины или шармики будешь использовать.

3. Расположи в необходимом порядке бусины.

4. Надень бусины на основу в нужном порядке.

5. Закрепи конец браслета.

.Самостоятельная работа учащихся 15 мин

Подведение итогов. Выставление оценок.

Выставка работ

8. Домашняя работа

Приготовить бусины к следующему уроку


© 2010-2022