Праздник «Прощание с Букварём»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ


Гаснет свет. Появляется волшебница.

Волшебница.: Начинается сказка…Одни верят в сказки, другие - нет. Что до меня, то я верю в них и не верю, я - волшебница. Сперва творю сказки своими руками, потом рассказываю их. Когда творишь чудеса, ничего в них сказочного нет - работа, как работа. А потом возьмешься рассказывать, сам себе не веришь, до того выходит сказочно.

Ну, да не обо мне речь. Давайте познакомимся со сказочными героями.

Тише! Кажется, они идут.

Звучит песня разбойников из к/ф «Бременские музыканты». Выбегают 4 разбойника. Танцуют.

1разбойник: Со всех сторон
Чудо-Юдова царства

2 разбойник: Со всех сторон
Подболотного государства

Все: Явились мы, чтобы сорвать Праздник.

Представляются


  1. Маркиз де-ля Мир-Мур

  2. Маркиз де-ля Крыс

  3. Граф Барбацуца

  4. Барон Шпулька

Все вместе: Три румба, румба, румба

Мы весело живем.

Какой хотите праздник

Сорвем мы вчетвером.

Сорвем - 3 р. Мы вчетвером.

Одни отходят в сторону, всматриваются в дорогу. Все остальные начинают шептаться.

Разбойник:Братва, прячься, сюда идет Буратино.

Все убегают.

Под музыку «Тот и есть волшебник» из к/ф «Маша и Витя» входит Буратино.

Буратино: Что-то никого не видно. Договорились же, встретиться здесь с

Букварем и Красной Шапочкой. А их нет. Уже к ребятам на праздник пора. Заждались ребятишки нас.

Обращается к ребятам:


- Ребята, а вы не видели их?

- Ну, что же, пойду их встречу.

Буратино уходит. Выбегают разбойники.

1 разбойник: Эй, вы, дурни лесные!

Вы слышали, что он говорил о празднике?

Все: А что он говорил о празднике?

1 разбойник: А вы слышали, что он говорил о Букваре?

Все: Нет.

1разбойник:Надо что-то придумать.

Надо позвать Атаманшу.

Все: Атаманша! Атаманша!

Под музыку входит Атаманша.

Разбойники: Атаманша, что мы знаем!!!

Атаманша: Тише, вы пустоголовые! Все знают и без вас. План нападения готов.

И так:

1 - поменять указатель на праздник;

2 - украсть Букварь и подарки.

Разбойники: - и съесть их.

Атаманша: Слово за Котом Матвеем. Выхожу на прямую связь с Котом:

- Кот Матвей. Кот Матвей. Прием. Как слышишь?

(разговор идет через радиосвязь)

Кот: Слышу отлично. Прием.

Атаманша: Надо украсть Букварь и подарки, а с ним эта, ну эта - противная

девчонка, ну … Красная Шапочка.

Кот: Ух, опять эта противная девчонка. Ну ладно, все будет сделано.

Атаманша: Связь закончено! Не быть детям умными!

Последнее слово будет за нами.

(убегают) Под музыку «Песня Кота Матвея» из к/ф «Маша и Витя».
Входит Кот Матвей.

Кот:Буду ждать их здесь (прячется)

Входят Букварь и Красная Шапочка

Букварь: Как тихо кругом. И лес такой дремучий.

Красная Шапочка: Вижу, вижу указатель! Я пойду, посмотрю, что там дальше, а ты посиди здесь и посмотри подарки.

Красная шапочка уходит.

Букварь: Хорошо, иди. Только скорее возвращайся.

Выходит Кот Матвей.

Кот: Ой, деточка помоги мне донести вязаночку дров. Здесь недалеко.
Вот сюда, сюда…..

Выбегают разбойники. Уводят Букварь.

Входит Красная шапочка.


Красная Шапочка:Что здесь произошло? Где Букварь?

Ребята, вы не знаете, что случилось?

(дети отвечают)

Ой, что же я наделала - и друзей нет рядом.

Что бы они пришли, надо знать волшебные, вежливые слова.

Ребята, помогите мне.
(Ребята называют вежливые слова)

Появляются - Буратино, Мальвина, Незнайка.

Буратино: О! Красная Шапочка! Здравствуй!

А где же Букварь? Нам пора к ребятам.

Красная Шапочка: Мы так спешили. Я пошла посмотреть дорогу, а его(плачет)

украли.

Незнайка: Опять, это проделки разбойников!
Придется заколдовать их. Пойдемте выручать нашего друга.

Уходят, на сцене появляется Кикимора. Видит героев и делает вид, что спит.

Буратино: Вот и пришли. Эй, Кикимора, говори куда Букварь дели?

Кикимора: Ой, ну что расшумелся- то, чего расшумелся? Лесных жителей

пугаешь! Отдохнуть не даешь!!!

Незнайка: Ты нам зубы не заговаривай. Говори, где он, а то заколдую.

Кикимора: Ну, прямо так сразу и заколдуешь? Уж и пошутить нельзя.
А, вообще, зачем он вам?

Мальвина: Как это зачем? Ребята сегодня пришли попрощаться с ним, а ты

говоришь: «Зачем?».

Кикимора: Попрощаться! Попрощаться!

Да они его и не учили, так картинки посмотрели и все. Они даже

букв не знают.

Все: Как это так?

Кикимора: Пусть докажут!

Мальвина: Ребята, не подведите.

Дети выходят и читают стихи о каждой букве. (Маршак С.Я. «Про всё на свете»


Кикимора: Ну, если они действительно так хорошо его знают…

Буратино: Он самый лучший друг.

Кикимора: Ну, ладно. Только одно условие….

Незнайка: Какое еще?!

Кикимора: (жалобно) Возьмите меня с собой на праздник.

Мальвина: Ну, что, ребята, возьмем?

(ответ)

Кикимора: Тогда пойдемте. (Ведет всех к разбойникам)

Незнайка своей волшебной палочкой превращает их в куклы (все замирают в разных позах). Букварь прикован к дереву.

Букварь: Друзья!

Я - Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Но у меня несчастье. Они заколдовали эти веревки.

Мальвина: А вот ключ к этой загадке…

(на 2-х плакатах написано)

Кто много читает, как на крыльях летаешь.

Поздно встанешь - тот много знает.

Книгу читаешь - мало сделаешь.

Ученье и труд все перетрут.

Буратино: ( Перебивает ее) Я понял. Надо поставить вот так и прочитать.

Да, ребята?

Читают.

Буратино: Что-то не то. Мальвина: Вечно ты торопишься. Здесь надо найти правильно продолжение

пословиц.

Ребята, помогайте.

(составляют) Как последнее договаривается, Букварь освобождается от веревок.
Все радуются.

Букварь: Дорогие ребята, я рад вас всех видеть. Мы с вами были вместе 6 месяцев и очень подружились. А сегодня мы вам подготовили загадки.

Итак: Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом.

(Портфель)

Незнайка: А теперь я: Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет -

Там и след кладет.

(Карандаш)

Мальвина: Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает

(Книга)

Красная Шапочка: А у меня другие загадки:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота,

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …. (Айболит)

Буратино: Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик - луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовется ….. (Чиполино)



Кикимора: Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена …… (Крокодил)

Букварь: А вы ребята, молодцы. Все наши загадки отгадали.

А вот что-то девочка (мальчик) хочет сказать.

Ученик 1 класса: Беру букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс

И дорогому Букварю

я говорю: «Благодарю!»

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть.

Букварь: Спасибо вам ребята!

Я сейчас хочу представить вам мою сестру, которая займет моё

место в ваших портфелях. Она научит вас любить книги,

познакомит вас со многими писателями и поэтами. Научит вас

доброте, честности и многому другому.

Это - «Литературное чтение»

Входит «Литературное чтение». Поздравляет детей. Дети под музыку расходятся в классы.

Праздник заканчивается чаепитием и весёлой дискотекой.




© 2010-2022