Математика. 3кл. Тема: Площадь. Единицы площади

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3 класс.

Математика.

Математика: Учеб. для 3 кл. четырёхлетней нач.шк. В 2х ч. Ч.1.М.И.Моро.

УМК «Школа России».

Раздел «Табличное умножение и деление».

Тема: Площадь. Единицы площади.

Цели урока:

  1. Дать представления о площади фигуры,познакомить с различными способами сравнения площадей фигур «на глаз»,путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.

  2. Совершенствовать знание таблиц умножения и деления.

  3. Совершенствовать умения решать задачи.

Оборудование: 1. Разноуровневые карточки, рабочие тетради, учебники..

Проект урока № этапа Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика 1

Орг.момент и целеполагание 1 мин Знакомит с темой урока и целью Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок 2

Устный счёт. 3 мин Диктует примеры. Проверяет при помощи сигнальных карточек. Выполняют в тетради. 3

Повторение пройдённого 7мин Читает задачи и после проверки помогает. Решают задачи в тетрадях без краткой записи. 4 Объяснение нового теоретического материала. 20мин Дает практическую работу. Проверяет выполненные задания. Читают теоретическую часть в учебниках. Практическая работа по новой теме. Выполняют номера 1,3.4 по книге на стр.54-55. 5 Работа по карточкам 12мин

Проверяет карточки. Выполняют карточки №1(а,б), №2(а,б,в), №3 (а,б)на оценку "3", "4","5". 6 Рефлексия 1мин Подводит итог. Сравнивают результат работы с предполагаемым результатом. 7 Индив.дом.задание 1мин Предлагает карточки. Желающие записывают

Тема: Площадь прямоугольника (54-55 стр.).

Цели урока:

  1. Вывести правило вычисления площади прямоугольника.

  2. Совершенствовать знание таблиц умножения и деления.

  3. Совершенствовать умения решать задачи.

Ход урока.

  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. 1.Арифметический диктант.

56:7 2*6:4 50-27:3

54:9 2*3:6 34+9*4

36:4 1*9:3 40-54:6

2.Алсу наклеила на 6 листов по 8 марок, Айзат наклеил на 8 листов по 6 марок. У кого марок меньше: у Алсу или у Айзата?

  1. Работа над новым материалом.

1.Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 6см и 4см. Разделите его на квадратные сантиметры и подсчитайте, сколько квадратных сантиметров получилось.

- Сколько полос с квадратами получилось в прямоугольнике? 4 полосы.

- Сколько квадратов в каждой полосе? 6 полосы.

- Как узнать, сколько всего квадратов? ( по 6 квадратов взяли 4раза, т.е. 6*4=24 квадрата).

- Что такое 6? (Длина прямоугольника).

- Что такое 4? (Ширина прямоугольника).

- Как нашли площадь? (Длину прямоугольника умножили на ширну).

- А как ещё можно посчитать квадраты? (Можно по 4 квадрата в каждом столбике взять 6 раз - сколько столбиков - получили 4*6=24 квадрата).

- А сейчас как нашли площадь? (Ширину прямоугольника умножили на его длину.)

Вывод:

чтобы найти площадь прямоугольника надо его длину умножать на ширину или наоборот.

2. № 1. (54 стр.)

Выполняется под руководством учителя (устно). Правило читается, запоминается.

3.№ 3.

Дети выполняют самостоятельно. Самопроверка.

4.№ 4. Выполняется под руководством учителя.

Вывод:

чтобы найти площадь квадрата, надо переумножить две его стороны.



  1. Работа над пройденным материалом.

1.На оценку «3».

а) Площадь прямоугольника со сторонами 8см и 4 см можно вычислить так.






б) №2 (на стр.54 учебника) .






2.На оценку «4».

а) Начерти прямоугольник ABCD со сторонами 3 см и 6 см. Найди периметр данного прямоугольника.






б) Найди площадь данного прямоугольника.






в) Начерти прямоугольник ABCD со сторонами 2 см и 4 см. Найди периметр и площадь данного прямоугольника.






3.На оценку «5».

а) Укажи площадь прямоугольника со сторонами 11см и 7 см:

а)77см

б) 18 см

в) 36 см.

б) Укажи площадь прямоугольника со сторонами 13 см и 6 см:

а)19см

б) 78 см

в) 38 см.

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание.

МБОУ «Татарская гимназия №2 при КФУ» г.Казани

Фатхиева Рамля Нурулловна

[email protected]

© 2010-2022