План работы ШМО начальных классов на 2014-2015 учебный год

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

работы методического объединения учителей

начальных классов МБОУ «Новомихайловская СОШ»

за 2013 - 2014 учебный год.


Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2013 - 2014 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы района: «Профессиональная культура учителя - основа обеспечения качества образования в условиях ее профилизации» и проблемы школы: «Совершенствование качества образования через рост результативности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса». В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

Задачи:

  1. Продолжить работу по внедрению, изучению и активному использованию педагогических технологий, направленных на развитие всестороннеразвитой личности учащихся, формировать адаптационно-развивающей среды при переходе учеников из начальной школы в основную
  2. Выявление и развитие творчески одаренных детей, продолжение работы с детьми в группе риска, преемственности между д/с "Березка" и школой, оказание консультативной работы и помощи родителям, воспитателям и учителям:
  • Установить тесную методическую связь с педагогами ДОУ;
  • проводить открытые мероприятия для воспитателей детских садов.
  1. Повышать качества обученности учащихся;
для решения этой задачи необходимо: по чтению - больше внимания уделять самостоятельному чтению на уроках, словарной работе, индивидуальной работе со словами сложной структуры, развитию речи учащихся, осмыслению прочитанного материала; русскому языку - грамотно строить методическую работу по предупреждению орфографических, пунктуационных ошибок, усиливать работу над ошибками, связанными с неумением подбирать слова в сильной позиции, применять правило конкретной ситуации, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, уделять в выпускном классе особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных программой; по математике - вести индивидуальный контроль за уровнем знаний учащихся, внедрять в практику приемы преподавания, способствующие развитию логического мышления, классифицировать вычислительные ошибки и проводить работу по их устранению.

  1. Продолжить работу по нравственному, патриотическому, эстетическому воспитанию учащихся.
  2. Вовлекать учителей в исследовательскую деятельность по изучению и внедрению в свою педагогическую деятельность новых методик и педагогических технологий для повышения качества знаний обучающихся.
  3. Продолжить вести учёт достижений учащихся по предметам, позволяющий проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.
  4. Изучать состояние межличностных отношений учителя и учащегося, учащегося и учащегося;
  5. Отслеживать динамику развития учащихся;
  6. Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса;
Для этого необходимо:
  • повышать результативность каждого урока;
  • расширять применение индивидуального подхода к обучению и воспитанию учащихся;
  • накапливать и систематизировать в кабинетах школы дидактический и раздаточный материал;
  • организовывать и проводить уроки с применением ИКТ;
  • устанавливать взаимосвязь между урочными и неурочными занятиями.
Цель работы методического объединения -совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
  • Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;
  • Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся.
С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ киспользовании в образовательном процессе, учителя работают по следующему учебно-методическому комплекту «Школа России»: - Обучение грамоте, 1 класс - автора В.Г.Горецкого - Русский язык, 4 класс - авторов Л.М.ЗеленинойТ.Е.Хохловой 1-3 классы- автор Канакина - Литературное чтение, 1-4 классы - авторов М.В.Головановой, Климановой Л.Ф. и др. - Математика, 1-4 классы - авторов М.И.Моро и др. - Музыка, 1-4 классы - авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой и др. - Физическая культура, 1-4 классы - автора В.И.Ляха. - Окружающий мир, 1-4 классы - автора А.А.Плешакова - Изобразительное искусство, 1-4 классы - авторов Б.М.Неменского и др. - Художественный труд, 1-4 классы - авторов Т.Я.Шпикаловой и др. Повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентация их на решение современных задач образования способствуют курсы повышения квалификации, посещение районных МО, семинаров, мастер-классов и других методических мероприятий на базе городских школ, давались четкие и подробные анализы данных уроков, рассматривались и отрабатывались пути развития УУД ребенка. С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока в начальной школе, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания отдельных предметов в начальной школе было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов. В течение года учителя посетили незначительное количество уроков. Это объясняется тем, что в условиях сдвоенных классов и загруженности учителей начальных классов нет возможности свободно взаимопосещать уроки. Открытые уроки и внеклассные мероприятия на семинарах школьного уровня и по осуществлению преемственности д/сад-школа показали все учителя начальной школы. Вопрос преемственности вот уже несколько лет считается одной из основных тем нашего МО. В течение года учителя школы и воспитатели ДОУ вели тесную совместную работу: давались открытые уроки и занятия с последующим анализом, проводились открытие внеклассные занятия. В этом году мы продолжили организовывать совместные внеклассные мероприятия дошкольников и обучающихся начальной школы, которые проводились во время внеурочных занятий, что вызвало массу положительных эмоций детей и эффективность данного вида деятельности. Все открытые занятия этого года мы решили направить на развитие нравственного воспитания детей через произведения художественной литературы.

ФИО педагога

Вид занятия и тема

Класс

Срок 1 Брит Т.П. Занятие по развитию нравственного воспитания «Дом под крышей голубой» через чтение и анализ произведения С. Есенина «Береза»

Старшая группа

Ноябрь 2 Барздун Т. Е. Занятие по развитию нравственного воспитания дошкольников «Дружбу уважай, друзьям помогай».

Младшая группа

Ноябрь 3 Агеева М.В. «Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением»

2 класс

Декабрь 4 Миклуха Е. Н. Внеклассное мероприятие «В стране дорожных знаков»

Старшая группа, начальная школа

Ноябрь
Проведены 3 родительских собрания по темам:

Тема собрания

Срок 1 «Воспитаем вместе» сентябрь 2 Практикум-семинар «Мой ребенок - ученик!» октябрь 3 Итоги обучения в подготовительном классе и «Впереди - лето!» апрель Параллельно с родительскими собраниями велась работа по всеобучу родителей по определенным темам курса начальной школы. Среди педагогов МБОУ и ДОУ прошли 2 совместных мероприятия: 1.Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и ОУ» 2. Проведение совместного круглого стола «Преемственность в речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста» Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей начальных классов является участие в заседаниях методического объединения. В течение 2013 - 2014 учебного года было организовано и проведено 7 заседаний по следующей тематике:
Содержание Дата проведения
1 заседание.

  1. Проектирование современного урока. Обеспечение профессиональной компетентности.

  2. Информационная компетентность преподавателей: определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения её в соответствие с требованиями ФГОС.

  3. Использование здоровьесберегающих технологий как средство успешного усвоения учебного материала младшими школьниками.

  4. Анализ работы МО за 2012-2013 уч год.

  5. Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на новый учебный год.

  6. Утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов по предметам.

  7. Утверждение программы предшкольного класса


август
2 заседание.

1.Утверждение плана преемственности между НШ и МБДОУ

Педагогическая компетентность: ФГОС НОО

2. Утверждение типологии и структуры урока.

3. Выработка единства требований в обучении:

а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

б) соблюдение норм оценок;

в) дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию;

г) нормирование количества контрольных работ.

3. Научно-исследовательская работа во внеурочное время:

участие в научно- практической конференции. 1-4 классы. 4. «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и ОУ» 5. Разное сентябрь
3 заседание.

  1. Развитие личности детей на основе универсальных учебных действий.

  2. Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности.

  3. Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников

  4. Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе.

  5. Совершенствование форм и методов работы по подготовке учащихся начальной школы к школьным и районным олимпиадам, к интеллектуальным конкурсам.

  6. Разное .

ноябрь
4 заседание.
  1. Анализ итогов 1 полугодия.

  2. Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС - 2 поколения

3. Отчёт о работе с одаренными детьми младшего школьного возраста ( «круглый стол»). Система работы с одаренными детьми младшего школьного возраста. январь

5 заседание.

  1. Составление итоговых контрольных работ за 3 четверть 2013-2014 уч год

2. Анализ контрольных работ, мониторинг техники чтения, качества знаний учащихся по классам в сравнении с предыдущим годом.
февраль
6 заседание.

  1. Подведение итогов и анализ итоговых контрольных работ на конец 3 четверти.
  2. Составление контрольных итоговых работ на конец 2013-2014 учебного года

  3. Сообщение учителя Агеевой М.В. о районном МО в г. Татарске

  1. Разное

апрель
  1. Заседание
1. Анализ работы МО за учебный год.

2. Сообщение учителя Форкош Е.А. о районном МО в г. Татарске 3. План работы на лето. 4. Разное май





8


© 2010-2022