Определение спряжения глаголов-4 класс. Роль имени прилагательного в тексте - 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Коммунальное Государственное Учереждение»

Средняя школа №5 с. Карагайлы

Осакаровского района, Карагандинской области, РК.
















Открытый урок русского языка

в классе- комплекте 2-4

Тема: Определение спряжения глаголов - 4 класс

Роль имён прилагательных в тексте. - 2 класс.




подготовила

учитель начальных классов

КГУ №5 с.Карагайлы

Ненахова Татьяна Александровна















2015г.


Тема: Определение спряжения глаголов - 4 класс

Роль имён прилагательных в тексте. - 2 класс.

Цели: продолжить работу по определению спряжения глаголов по неопределённой форме; развитие умения правильно писать безударные личные окончания глаголов;

-Закрепление знаний, умений учащихся по пройденному материалу, развитие орфографической зоркости, фонематического слуха, умения обосновывать свои ответы, воспитание аккуратности в работе;

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

  1. Орг.момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

проверь дружок

Всё ли в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.
II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме: Каллиграфическая минутка 4-ый класс : ет, ёт, ете, ёте, ем, ём,ешь,ёшь, ут,ют. (окончания 1 спр.) Ит, ите, ишь, им,ите, ат,ят.( окончания 2 спр.) 2-ой класс: ой, ый, ое, ая, ые, яя (окончания им. прилаг) Создание проблемной ситуации: слайд 2. Я свою задачу вижу в том, Чтоб сказать о действии любом, И счастливый мой удел таков- В речи быть одним из главных слов. ( П. Чесноков) - С какой частью речи будем работать? Имя ……… Солнечное лето Мы с тобой дружны. Праздничная ель. Признаки предметов Вкусные конфеты. Знать мы все должны: Машенькин портфель. (А. Косоговский) - О какой части речи говорится в стихотворении? III. Постановка целей и задач урока -Правильно сегодня мы будем работать с глаголом и именем прилагательным.

Темы нашего урока слайд 3.Определение спряжения глаголов - 4 класс. Роль имён прилагательных в тексте- 2 класс.

Слайды 4,5- повторение о частях речи IV. Организация восприятия и осмысления новой информации: Слайд 6. Выборочное списывание 2 класс- выписывают прилагательные и подбирают к ним имена существительные 4 класс - глаголы и определяют их спряжение. Слайд 7, 8 «памятка» 4 класс работают по памятке, 2 -ой класс - по карточкам 1. Повторение правила определения спряжения глаголов по неопределённой форме: II спряжение - на -ить,-ат,-ят I спряжение - остальные глаголы на еть,-ут,-ют Гнать, дышать, держать, зависеть Видеть, слышать и обидеть, А ещё терпеть, вертеть, ненавидеть и смотреть. 4 класс- слайд 9 игра «Чем и что можно делать?» 2 класс- работа по учебнику упр. 508 Физминутка Пингвинчики. V.Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу: 1. игра «Волшебные облака» слайд 10- 2 класс Работа по учебнику упр.398 по вариантам Саша - 1 вариант Семён - 2 вариант 2.тест- игра «Зов Джунглей» слайд 11-16 - 4 класс

2 класс- работа по карточкам.

Вставить пропущенные окончания прилагательных:

Мёрзл… ёлка, чудесн… запах, к душист… черёмухе, на зимн… одежду, от рыхл… снега, вдоль извилист… берега, в летн… ночь, широк… поясом.

Физминутка «Солнышко» - слад 17-19. VI. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:

  1. Определить спряжение глаголов - карточка 4 класс
Удивлять, находить, замечать, сеять, бросать, подлетать, тянуть, хранить, запоминать, считать, называть, приносить.
  1. Задание «Угадай-ка!» - 2 класс слайд 20
  2. Работа с загадками слайд 21
VII. Домашнее задание: 4 класс - упр.403 стр.161
  • 2 класс- упр.515 стр.181

VIII. Итог урока, рефлексия : слайд23 2. Словарная работа - определить спряжение глаголов, выделить их окончания Жужжат, звонят, беседуем, желаешь, победят, сверкаешь, серебрят, командует, обороняют, горит. .

Имя прилагательное. Для 2 класса.

1.Что такое имя прилагательное?

а) Слово; б) часть предложения; в) часть речи.

2.Имена прилагательные отвечают на вопросы...

а) кто? что? б) какой? какая? какое? какие? в) что делать? что сделать?

3.С какой частью речи связано имя прилагательное?

а) С именем существительным; б) с глаголом; в) с местоимением.

4.Если имя прилагательное имеет окончание -ой (-ый, -ий), то какого оно рода?

а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.

5.Как узнать род имени прилагательного?

а) По окончанию имени прилагательного; б) по окончанию имени существительного;

в) по роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное
























© 2010-2022