Урок по познанию мира в 1 классе дикие и домашние животные

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по познанию мира в 1 классе «Дикие и домашние животные»

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель: Познакомить учащихся с понятиями дикие и домашние животные.

Задачи: - познакомить учащихся с понятиями дикие и домашние животные, научить различать их.

-развивать речь, внимание, логическое мышление, воображение, умение сравнивать, анализировать и делать выводы;

-воспитывать бережное отношение к животным.

Ход урока.

1.Организационное начало.

1) подготовка класса к уроку

2) психологический настрой

Учитель показывает картинки с изображением животных, а дети «изображают чувства», которые вызывает увиденное.

- свирепый тигр (страх)

-весёлая мартышка (смех, веселье)

-умная сова (серьёзность)

Молодцы! На уроке не будем бояться, не будем веселиться. Будем серьёзными и правильными.

2.Целепологание.

Посмотрите на головоломку и скажите о чём пойдёт речь на уроке?

Е В Т Ы О Ж Н И

8 3 5 7 4 1 6 2 (животные)

Верно! На уроке узнаем на какие две группы можно разделить животных.

3. Актуализация.

Тест «Да или нет». (Проверка домашнего задания)

  1. Растения для животных - пища? да

  2. Растения являются жилищем для многих животных? да

  3. Животные могут легко прожить без растений? нет

  4. Из растений человек изготавливает лекарства? да

  5. Человек употребляет растения в пищу? да

  6. Растения можно топтать и ломать? нет

  7. Без растений воздух станет чище? нет

  8. Все растения надо беречь! да

Самопроверка, самооценка. Кто поставил 5? 4? 3? Молодцы! Все хорошо подготовили домашнее задание.

Физпауза.

4. Знакомство с темой урока.

Мир животных очень разнообразен. Есть животные большие и маленькие. Некоторые из них летают, другие ползают или плавают. Животных разделяют на две группы. Мы попробуем разобраться, что это за группы.

Посмотрите внимательно на рисунки.

(лес, степь, горы, сарай)

Как можно связать с животными? Где легче жить и почему?

Смотрим на следующие рисунки.

(белка грызёт орехи, лисица охотится на мышей, человек кормит овец)

Кто трудился, чтобы поесть? А кто нет? Почему?

Смотрим на другие рисунки.

( медвежата купаются в озере, человек расчёсывает гриву лошади)

Что скажем о медведях? О лошади? Какой вывод?

Разделите всех животных размещённых на доске на две группы. Какие есть предложения?

Что можете сказать о первой группе животных?

Как их можно назвать, одним словом?

Молодцы! Это дикие животные. По-другому звери.

Что можете сказать о второй группе животных?

Как их можно назвать, одним словом?

Молодцы! Это домашние животные. По-другому скот.

Составим кластер и запишем в тетрадь.

Физпауза.

Называю дикое животное, надо встать. Называю домашнее животное, надо сесть.

Собака. Ёж. Овца. Лиса. Заяц. Кролик. Медведь. Корова. Волк. Лошадь. Рысь. Коза. Олень.

Ещё в природе есть группа животных, которые вскармливают своих детёнышей молоком. Такие животные называются млекопитающими.

5.Обобщение и закрепление.

Знакомство со статьёй учебника.

-на какие две группы делятся животные?

-какие животные называются дикими? Как ещё их называют?

-какие животные называются домашними? Как ещё их называют?

-Каких животных называют млекопитающими?

6.Оценивание учащихся.

При оценивании берутся во внимание тестовые оценки и устные ответы детей.

7.Итог урока.

Что нового узнали? Что было трудным? О чём захотелось узнать больше?

8.Домашнее задание.

Подготовить краткое сообщение о любимом животном.

Учебник стр.68-69 читать, отвечать на вопросы. Кто захочет, нарисует рисунок понравившегося животного.

Учебник 1 класс. Атамура 2012.

Учитель Кияшева Э.Н.

© 2010-2022