- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока мписьма
Технологическая карта урока мписьма
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гнилокост А.В. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: "Строчная и заглавная Г,г "
Класс: 1 «А»
Цель: создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г,г, использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов обучения:
Учащиеся получать возможность:
-
принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Учащиеся получать возможность:
-адекватно воспринимать оценку учителя
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;анализировать образцы написания элементов букв.
-использовать речь для регуляции своих действий.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Учащиеся получать возможность:
1. Правильно называть элементы буквы Г , г, анализировать образец изучаемой буквы
2.Выделять элементы в строчных и прописных буквах
3.списывать без ошибок с печатного шрифта.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: рабочая тетрадь
Материалы для учителя: технологическая карта, презентация.
государственное бюджетное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока письма,
проведенного 2.12.2015 г. в 1 «А» классе
Гимназия г. Зернограда
студентом 4 «Б» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»
Святным Сергеем Васильевичем
Учитель: Сивенко И.В.
Методист: Кудряшова Н.В.
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Коррекционная работа. 1.Организация начала урока Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетрадки «Прописи 3», азбуки, пенала. Приветствуют учителя, друг друга. Проверяют готовность к уроку , эмоционально настраиваются на урок.
принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Формирование эмоционально-волевой сферы. 2.Постановка учебной задачи. Сегодня мы отработаем умение писать заглавную и строчную буквы Г,г. -Какой звук обознает букву г? -Откройте прописи на стр. 2-6, рассмотрите. -Из каких элементов состоит строчная буква г?
-из каких элементов состоит заглавная Г? Внимательно слушают.
-Согласный, звонкий
-прямая наклонная с плавным закруглением вверху и внизу -прямая наклонная с плавным закруглением внизу влево и прямая горизонтальная с плавным закруглением слева Правильно называть элементы буквы Г,г, анализировать образец изучаемой буквы
-формирование пространственных отношений. 3.Обобщение знаний и способов деятельности. -Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику : Раз, два, три, четыре, пять.. Будем пальчики считать. Все такие нужные, Крепкие и дружные (поменять руку).
Выполняют пальчиковую гимнастику по инструкции учителя. Внимательно слушают, выполняют упражнения в соответствии с показом учителя Формирование мелкой моторики рук. Правила посадки за столом во время письма. -Проверим посадку , правила обращения с ручкой. Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой. Коррекция двигательных навыков Написание сочетания заглавной и строчной буквы Г,г.
-Рассмотрите и обведите только элементы букв Г, г.
-Какие элементы вы обвели? -На широкой строке выполним минутку чистописания -Сколько раз будем писать букву г? -Обведите по образцу и напишите еще 1 раз. Выполняют задания в прописи, отвечают на вопросы. -1,2,3 элементы.
- 5 раз.
-продолжают пропись элементы буквы. Анализируют начертание строчной и заглавной буквы Г,г выделяют элементы в прописной букве, правильно выполняют письмо сочетания Г,г. Коррекция мыслительной деятельности. Развитие мелкой моторики. Физкультминутка Видеоролик физм=инутки Выполняют физминутку по ролику. Осуществляют профилактику утомления. Коррекция координации движений. Предупреждение переутомления учащихся. Работа над буквой и соединением А сейчас мы научимся писать букву г. Следите за моей рукой. -начинаю писать чуть ниже пунктирной линии. Веду прямую наклонную вниз. На нижней линии делаю плавный поворот влево. Обвожу по написанному .Пишу соединительный элемент к верхней линии. Делаю плавное закругление в право. Пишу прямую линию на всю строку . На нижней линии делаю плавный поворот в правою. Отрываю руку. Дописываю второй элемент буквы Г. Начинаю над верхней линией с плавного закругления . По пунктирной линии пишу прямую горизонтальную. Обведите по образцу .продолжите до конца строки. Восприятие информации на слух, зрительно.
-выполняют задание по инструкции учителя. Внимательно слушают, выполняют упражнения в соответствии с показом учителя Коррекция письма. Развитие мелкой моторики. Работа с предложениями в «прописи 3» Начинаем работу над предложениями. Ребята, что такое предложение? Предложение-это несколько слов, связанных по смыслу . Откроем азбуки на стр. 1-2-3. Посмотрите на 1 задание. Мы должны составить предложения. К левым словам мы должны найти пару из слов в правом столбике (слайд 2) -Что мы сейчас составляли? Мы составляли предложения. Прочитайте название текста в прописи: «подарки». Кто прочитает 1 предложение?
Кто прочитает 2 предложение? А света…Как мы ответим на этот вопрос? Слово «домик» мы уже использовали. Осталось слово коврик. Составим предложение: Света склеила коврик. Перепишите самостоятельно 1 предложение. С новой строчки перепишите 1 предложение по образцу. -Второе предложение будем писать на доске и в тетрадях. Какое первое слово напишем? - Кто хочет написать 2 слово? -Кто хочет написать 3 слово?Что мы поставим в конце предложения?
-Высказывают мнения.
Выполняют работу с азбукой. Составляют предложения из предложенных слов
-Предложения.
Внимательно читают текст в прописи. -Катя и Галя склеили коврик.
-В рамочке даны слова- подсказки.
-Света склеила коврик.
Самост-е списывание предложение.
Выполняют работу у доски и на местах. -Света -склеила -коврик . -точку.
Правильно записывают ответ на вопрос , оформляют предложения на письме. Коррекция мыслительной деятельности. Образование слов.
Начнем работу над составлением слов. Слово «Рога» Букву «р» продолжим до верхней линии . На линии делаем плавный поворот вправо и пишем слог «га». Слово «нога» -От нижней точки буквы «о» пишем соединительный элемент к верхней линии , делаем плавный поворот вправо и пишем слог «га». Воспринимают информацию на слух, зрительно. Записывают слово в прописи.
Внимательно слущают учителя. Запись слова «нога» в прописи. Внимательно слушают, выполняют упражнения в соответствии с показом учителя
-развитие внимание. Рефлексивно-оценочный этап. Чем занимались сегодня на уроке? -Какие буквы учились писать? -Какие слова с буквой «г» вы запомнили? Проводит лексическое значение трудных слов «пурга». Отвечают на вопросы учителя. -Г заглав. и г - строчную. -Нога, грива, пурга и т.д
-самооценка детьми собственной деятельности . -формирование правильной самооценки деятельности школьников.