- Преподавателю
- Начальные классы
- Научно-исследовательская работа Тайны школьного портфеля
Научно-исследовательская работа Тайны школьного портфеля
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Научные работы |
Автор | Елисеева Ю.А. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Научно-исследовательская работа
«Тайны школьного портфеля»
СОДЕРЖАНИЕ
-
Введение.
-
Разновидности школьной сумки.
-
История школьного портфеля.
-
Основные санитарно-эпидемиологические требования к весу портфеля ученика.
-
Исследование веса портфеля и анкетирование одноклассников.
-
Основные рекомендации по снижению веса портфеля.
-
Рекомендации при выборе «правильного» портфеля для будущих первоклассников.
-
Заключение.
-
Список литературы.
-
Введение
Волшебная сумка этот портфель,
Ведет себя странно порой, ты поверь!
Тайны его я хочу разгадать,
О нём я сегодня хочу рассказать.
Школьника невозможно представить без портфеля. Только по его наличию можно выделить ученика из толпы. Портфели, рюкзаки необходимы ребятам, чтобы носить все нужное в школу. Портфель для школьника нужно подбирать внимательно, ведь каждый день ученик будет носить в нем дневник, тетради и учебники, а столь тяжелый вес может нанести значительный вред осанке ребенка. Как стало известно по результатам исследований большинство учеников ходят в школу с слишком тяжёлыми портфелями. Это может плохо сказаться на их здоровье. Сегодня по статистике если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 11 классу таковых практически нет. Происходит это по разным причинам, в том числе и из-за больших предметных нагрузок, и из-за веса того же портфеля. Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос таких тяжестей для ребёнка не проходит бесследно. Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель в четыре килограмма равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 15-20. Ортопедические патологии (нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие) среди других заболеваний, выявляемых при медосмотрах выходят, чуть ли не на первое место. Вот почему я считаю тему моего исследования «Тайны школьного портфеля» актуальной и заслуживающей внимания.
Объект исследования - школьный портфель.
Предмет исследования - влияние тяжелого портфеля на здоровье школьника.
Цель исследования:
Узнать, сколько должен весить портфель, как влияет тяжёлый портфель на здоровье ученика.
Гипотеза, которая проверяется: тяжёлый портфель вредит здоровью ученика. Задачи: 1. Изучить виды и историю школьного портфеля; 2. Выяснить влияние тяжелого портфеля на здоровье школьника; 3. Разработать инструкцию к снижению веса портфеля; 4. Составить памятку для родителей будущих первоклассников о покупке «правильного» портфеля.
2. Разновидности школьной сумки А что такое портфель?
Слово «портфель» пришло к нам из французского языка. Оно буквально означало potter- «носить» и feulle- «лист». Основное значение - это четырехугольная сумка с застежкой обычно кожаная, для ношения деловых бумаг. Часто, словом портфель называют любую сумку школьника для тетрадей и учебников. Это не совсем правильно, т.к. существует несколько разновидностей школьной сумки: Ранец. Для младших школьников предпочтительнее всего выбирать школьный ранец. Он имеет множество отделений для хранения школьных принадлежностей, а главное - у него жесткая основа с укрепленными нижними углами. Она приучает ребенка держать позвоночник в правильном положении, защищает спину от давления выступающих изнутри предметов и предохраняет содержимое самого ранца в случае падений. Рюкзак в этом отношении уступает ранцу - так как у него обычно мягкая спинка, поэтому рюкзаки больше подходят для старших школьников. Сегодня можно встретить модели, сочетающие в себе признаки ранца и рюкзака - у них жесткая спинка, но мягкий корпус. Такие модели вполне подходят для детей любого возраста. Портфель имеет твердые стенки и одну ручку сверху, а изготавливается обычно из кожи либо кожзаменителя. Сегодня портфели в магазинах школьных принадлежностей практически не встречаются и не рекомендуются ортопедами.
-
История школьной сумки
-
Основные санитарно-эпидемиологические требования к весу портфеля ученика
5. Исследование веса портфеля и анкетирование одноклассников Изучив данные факты, я решила узнать, как же обстоят дела с весом портфелей в нашем классе? Для этого я провела исследование. В выбранный день, перед уроками, мы взвешивали наполненные, а затем пустые портфели моих одноклассников. И вот какие результаты у нас получились. Только 2 портфеля из 22 соответствуют весу, указанному в санитарных правилах. Все остальные портфели имеют значительный больший вес. Оказывается, что большинство учеников моего класса носят портфель тяжелее, чем можно. Меня это очень обеспокоило, и я решила продолжить своё исследование. Школьный фельдшер проверила осанку ребят и сравнила результаты с теми, которые были на момент поступления в 1 класс. Оказалось, что у 20% детей отмечено нарушение осанки. Нарушение осанки - это очень серьёзно. Мы растем, и исправить её становится всё труднее. Правильная осанка формируется с первых лет жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет. Теперь можно с уверенностью сказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью ученика. Моя гипотеза подтвердилась. Получается, что большинство детей в нашем классе из-за тяжёлого портфеля могут потерять здоровье. Я решила узнать мнение о собственных портфелях у своих одноклассников. Ребятам были заданы 3 вопроса.
-
Кто несёт портфель от школы до дома и от дома до школы?
-
Каким ты считаешь вес своего портфеля?
-
Бывают ли у тебя боли в спине после ношения портфеля?
-
Основные рекомендации по снижению веса портфеля
-
Рекомендации при выборе «правильного» портфеля для будущих первоклассников
- Легким - содержимое портфеля и без того имеет внушительный вес.
- Плотно прилегать к спине, задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой.
- Иметь прочные широкие лямочки. Узкие ремешки будут врезаться в плечи и причинять боль.
- Хорошо сохранять форму. В противном случае тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой рюкзак недолго.
- Иметь надежные, но не очень тугие застежки. Такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой - были по силам слабым детским ручкам. Иметь удобную крепкую ручку.
- Прочным. Вынести школьному портфелю предстоит немало.
- Изготовлен из легко моющегося материала. Чтобы можно было удалить любые загрязнения.
- Обеспечивать безопасность ребенка на дороге. Для этого, на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов.
-
Заключение
Одну я заметила здесь параллель:
Чем легче портфель, тем мне веселей.
А если тяжелый портфель у меня,
То грустной хожу я целых пол дня!
-
Список литературы
-
«Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования»
-
«Здоровье детей России» А.М.Баранов - М. 2000
-
«Здоровье младшего школьника» М.В.Антропова - М. «Вентана- Граф» 2007.
-
nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/12/22/issledovatelskaya-rabota-po-teme-ves-shkolnogo-portfelya-i-ego-vliyanie-na
-
openclass.ru/node/342457
-
nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/03/14/istoriya-shkolnogo-portfelya
-
Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов/Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. - 20-е изд., стереотип. М.: «Русский язык», 1989
-
Сайт молодых родителей [Электронный ресурс] - Режим доступа: posobie.info/viewtopic.php?t=14873
-
Санитарно-гигиенические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02. Издание официальное. - М.: Федеральный центр госэпиднадзора Минздрава России, 2003. - 51с.
-
«Справочник классного руководителя» М. «ВАКО»2007
-
Савенков, Методика исследовательского обучения младших школьников, А.И.Савенков, М.: Учебная литература, 2008, 205 с.
-
Телеканал «Россия» [Электронный ресурс] - Режим доступа: old.rutv.ru/broad?rubric_id=30&brand_id=26572&broad=35730&sch_duble=6
-
Универсальный словарь по русскому языку. - СПб.: ИГ «Весь», 2009.