- Преподавателю
- Начальные классы
- Творческая работа на тему Как бы я провела первый классный час?
Творческая работа на тему Как бы я провела первый классный час?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бинеева Г.А. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Творческая работа на тему:
«Как бы я провела первый классный час?»
Сценарий мероприятия «День знаний».
Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:
-
формирование учебной мотивации и желания учиться;
-
развитие культуры общения и взаимопонимания;
-
воспитание общечеловеческих ценностей.
Дети рассаживаются по местам.
Здравствуйте! Меня зовут Гульсина Амыртаевна, я ваша учительница. Давайте повторим, чтобы быстрее запомнить. Теперь я хочу познакомиться с вами, и чтобы вы, познакомились друг с другом, давайте все встанем в круг. Мы будем передавать это сердечко по кругу, каждый будет называть, как его зовут, и чем он любит заниматься. Меня зовут Гульсина Амыртаевна, я люблю читать книги и гулять на свежем воздухе.
- Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день - вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться. Вы теперь настоящие школьники.
- У нас есть страна. Давайте прочитаем, как она называется? («Страна знаний»)
- Как вы думаете, что это за страна такая? (Школа)
Звучит песня «учат в школе».
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо - «да», либо - «нет».
-
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
-
Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
-
Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
-
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
-
Нужно драться на переменах? (Нет.)
-
Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
-
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
А чтобы хорошо учится, нужно выучить правила поведения первоклассника.
-
На уроке ты сидишь, тихо тихо словно мышь.
-
Спинка прямо у меня, это делайте как я.
-
Руки мы вот так кладем и заданий тихо ждем.
-
Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать, руку надо так держать.
Учитель разучивает правила с детьми. Дети повторяют хором.
- Выучив эти правила, мы сможем двигаться дальше. Вы на протяжении многих лет будете путешествовать по стране знаний.
Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.
(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку.)
1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?
2. Кто автор стихотворения:
«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»?
3. Кто пел такую песенку:
«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?
4. Отгадайте загадку.
«Не лает, не кусает,
А в дом не пускает».
5. Кроссворд.
-
Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
-
Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
-
Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
-
Надоедает, как… (Муха.)
-
Больно жалит, но не пчела. (Оса.)
(Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.)
6. Экзамен по математике.
К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).
7. Художественное чтение.
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.
-
Раньше были малышами,
В садик мы ходили с вами,
Семь лет нам, все мы подросли,
И в первый класс уже пошли. -
Мамы волновались очень,
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
« Как бы нам не опоздать?» -
В школу чтобы не проспать,
Пришлось нам в 7 часов вставать,
Зубы чистить, умываться,
Одеваться, заплетаться. -
Ходуном ходил весь дом,
Первоклассник теперь в нем.
Это ж знаете, друзья,
Ответственная миссия! -
Новый мне костюм купили,
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке! -
Семь лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, учиться иду,
Мама меня собирала, спешила,
Форму красивую дочке купила. -
Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам! -
Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!
- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. - А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
-
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором - Клянемся!) -
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!) -
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!) -
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!) -
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!) -
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
- Дорогие ребята, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)
- Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе! До свидания!