Презентация и разработка урока по математике в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация и разработка урока по математике в 1 классеПрезентация и разработка урока по математике в 1 классеПрезентация и разработка урока по математике в 1 классеПрезентация и разработка урока по математике в 1 классеУрок математики в 1 классе А

по теме: «Сложение и вычитание вида +3, -3».

27 ноября 2014 г

Учитель: Харламова Людмила Николаевна

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели: учить выполнять сложение и вычитание вида +3, - 3.

закреплять умение анализировать и решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры вида + 3, - 3; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища

пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; анализировать и решать текстовые задачи; работать в паре и оценивать товарища; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование для учителя: учебник "Математики" 1 класс М.И. МОРО, С.И.Волкова, С.В.Степанова,. Электронное приложение по ФГОС к уроку «Математика 1 класс», презентация к уроку.

Оборудование для учащихся: учебник "Математики" 1 класс М.И. МОРО, С.И.Волкова, С.В.Степанова (1 часть), тетрадь, карточки с примерами, смайлики, палочки,

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Деятельность - единственный путь к знанию.

Бернард Шоу

- Как вы понимаете слово ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - действие, труд, дело, работа, занятие, участие.

II. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока

- Сегодня мы с вами на уроке будем решать простые задачи и постараемся найти новые приёмы прибавления и вычитания .

1.Устный счет

  • Какие карточки перевёрнуты?

1, , 3, 4, , 6, , , 9, 10.

  • Сосчитайте от 10 до 1, от 3 до 6, от 7 до 4

  • Сосчитайте от 1 до 10 через один

  • Сосчитайте от 1 до 10 через два

  • Увеличь 4 на 2

  • Уменьши 7 на 2

  • Найди сумму чисел 5 и 2



  • 8 минус 2

  • Из 7 вычти 2

  • 7 да ещё 2 - это…

  • 9 без 2 - это…

  • Работа с геометрическим материалом Слайд № 2

- Как можно назвать одним словом все эти фигуры?

- Назовите каждую.

-В каждой фигуре можно провести один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника?

Покажите, как это можно сделать.

  • Работа в парах Слайд 3

Работа с палочками.

Сложите фигуру из палочек как на рисунке. Добавьте 2 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников.

  1. Самоопределение к деятельности

- Что значит «вычесть» 1? ( Назвать предыдущее число)

- Что значит «прибавить» 1? (Назвать следующее число)

- Разложите 3 яблока на 2 тарелки.

- Как это можно сделать?

(На первую - 1 яблоко, на вторую - 2)

Закончите утверждения:

3 - это 2 и …

3 - это 1 и

  1. Работа по теме урока. Слайд № 4

2 + 2

5 + 1

6 + 3

4 + 2

Найдите значение выражений

Какое выражение вызвало у вас затруднение. Почему?

Как можно вычислить это выражение, применив изученный ранее материал?

Слайд № 5 - 6

Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Прибавлять к числу по 3 и вычитать из числа по 3

4. Работа по учебнику

с. 104 - вверху

№1 стр.104

3 - это 2 и 1 С ОБЪЯСНЕНИЕМ

3. Физкультминутка Слайд № 7

Под музыку выполнить упражнения

№2 стр.104

-Как прибавили и вычли 3?

- На какие 2 группы можно разделить эти выражения? РАВЕНСТВА и НЕРАВЕНСТВА

- Что такое равенства? Неравенства?

№3 стр104 Слайд 8 - 9

- Назовите составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Составить и решить задачи устно.

- Как прибавляли и вычитали 3?

IV. Закрепление

  1. Откроем тетради на стр.38. прочитайте задание №1

. А можно ли этот текст назвать задачей?
- Почему?
- А что такое задача? (Это математический рассказ в котором есть условие, вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, её нужно решить.)
- Что является условием в нашей задаче? Прочтите.
- Прочитайте вопрос (Сколько рублей у него осталось?)
- Каким действием будете решать задачу? (Вычитанием.)
- Какие слова подсказали выбор действия? (Купил .)
- Нарисуйте схему к задаче. 0 0 0 0 0 Слайд 10

- Запишите решение задачи. (5-3=2)
Назовите ответ задачи.

2. № 2 - Найдите значения выражений (самостоятельно)

ПРОВЕРКА

Физкультминутка

  1. Работа в ГРУППАХ Слайд 11

Посмотрите в учебник на стр.105, как составлен поезд?

Возьмите карточки с другими примерами и составьте поезд из них

- А теперь проверим.

V. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.

VI. Итог урока

- Молодцы, вы хорошо потрудились

- Чему вы научились на уроке?














© 2010-2022