Урок математики на тему Решение задач 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМПЛЕКСНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА: Решение задач.

ЦЕЛЬ: Повторить знания и умения в решении задач

ЗАДАЧИ: Отрабатывать умение решать простые задачи изученных видов через игры; закрепить формулы нахождения периметра прямоугольника и квадрата; закрепить знания о группах растений при разгадывании кроссворда и проведении дидактической игры; развивать логику, внимание, память, речь учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран; кроссворд, карточки с буквами для анаграммы; карточки - названия растений и их групп; геометрический материал (геометрические фигуры), для демонстрации лук-севок, чеснок; презентация «Растения»

ХОД УРОКА:

1. Оргмомент.

Прозвенел звонок начинается урок.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодня у нас необычный урок. Во - первых, у нас гости. А во - вторых, мы с вами будем сразу повторять знания нескольких предметов на одном уроке, а вот какие это предметы вы мне скажите в конце урока, если будете внимательны. Готовы? - Разгадав анаграмму, вы узнаете тему урока: А Ч З И А Д (задачи).

2. Минутка чистописания.

- Посчитайте, сколько букв в слове «Задачи»? (6)

- Составьте с помощью этой цифры двузначное число. (66)

- Дайте ему характеристику. ( Число двузначное, т.к. в записи используется две цифры; в нём 6 десятков и 6 единиц; предыдущее число - 65, последующее - 67.)

- Что вы можете сказать об этом числе? ( Количество десятков и единиц равно. )

- Запишите данное число, а теперь запишите все двузначные числа увеличивая десятки и единицы на 1.(66, 77, 88, 99)

2. Математический диктант

Решение простых задач. Работа в парах.(3 - 4 минуты). Один ученик на компьютере печатает ответы.

- Давайте сейчас разомнёмся и решим простые задачи изученных видов.

1. Белка устроила гнездо в дупле дуба. Днём она принесла туда 9 грибов, а вечером - 5 грибов. Сколько грибов оказалось в дупле? 14

2. Около школы росло 20 тополей. Сколько тополей осенью посадили, если стало 43 тополя? 23

3. Из сада принесли 16 стаканов малины и смородины. Малины принесли 7 стаканов. Сколько принесли смородины? 9

4. В школьном парке посадили 100берез и тополей. Берез было 30. Сколько посадили тополей? 70

5. У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели - на 10 лет больше. Сколько лет живут хвоинки у ели? 12

6. Обхват ствола векового дуба 10м, а баобаба - 50м. на сколько метров больше обхват ствола баобаба, чем дуба? 40

7. В классе 13 комнатных растений. Дежурный полил 7 из них. Сколько растений осталось полить дежурному? 6

- А теперь давайте проверим. Ответы отображаются на экране. Учащиеся проверяют в парах, оценивают работу одноклассника работающего за компьютером. Продолжим урок.

4. Познание мира.

- О чём вы решали задачи? ( о растениях)

- На какие группы можно разделить все растения? ( травы, кустарники, деревья )

- Чем они различаются, в чём их особенность? ( ответы детей )

Решение кроссворда

Найти названия растений в каждой строке и вычеркнуть их :

е ж е б е р ё з а ж и р

л и р о м а ш к а м о н

т о п о л ь ц у к а р м

о с м о р о д и н а с м

р о д о с и н а о р н а

м а л и н а с е р н в е

е с л к а л и н а л о Т

о д у в а н ч и к м а ш

о р к л е в е р к и н т

Какие растения вы нашли? ( берёза, ромашка, тополь, смородина, осина, малина, калина, одуванчик, клевер ) на экране появляются изображения этих растений

- На какие группы можно разделить

1ряд - деревья 2ряд - травы 3ряд - кустарники

- Какие из этих растений растут в нашей местности? Какие растения садовые, лесные, полевые?

- А сейчас посчитайте, сколько гласных звуков в словах?

-Ребята, а кто вспомнит, как посчитать гласные, не называя их, что достаточно в слове посчитать? Давайте посчитаем слоги и составим пример

3+3+2+4+3+3+3+4+2=35 звуков

- Как можно записать по-другому? Почему? (умножение-это сумма одинаковых слагаемых)

3х5+2х2+4Х2=15+4+16=35звуков

5. Физминутка

Игра на внимание «Деревья, кустарники, травы».

Правила: при назывании дерева - дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие; кустарник - руки разводятся в стороны ( кусты широкие ); травы - присаживаются на корточки ( травы низкие )

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

- Какое лишнее слово я назвала? ( комар )

- Почему? ( это животное, насекомое )

6. Решение задач

Скоро летние каникулы, а во время каникул мы с вами должны поработать на пришкольном участке. Заведующая пришкольным участком дала нам задание рассчитать периметр грядки, на которой мы будем высаживать овощные культуры.

Длина грядки 6 м, а ширина 2 метра. Найдите периметр. (6+2)х2=16м.

Высаживать мы будем лук-севок и чеснок. А вы знаете, как рассаживают эти культуры? Показ

Нам надо посчитать, сколько головок лука-севка и долек чеснока нам понадобится для посадки?

Надо посадить 10 рядков лука по 9 луковиц. Посчитайте? 10х9=90

10 рядков чеснока по 8 долек? 10х8=80

7.Геометрический материал

-Перед вами лежат геометрические фигуры, что можете о них сказать? Это плоские фигуры, треугольники, они разного цвета

-Посчитайте сколько их? (4)

- Постройте из этих фигур домик, а теперь, сколько треугольников получилось? (5)

-Какие еще фигуры вы видите? (квадрат)

-Возьмите линейки и измерьте сторону квадрата, как можно по-разному записать решение почему? 4+4+4+4=16 4х4=16

- Найдите периметр.

А сейчас поработаем по учебнику. Стр.109 №1

8.Итог урока

-Что же мы сегодня повторили?

-Знания, из каких предметов вам сегодня пригодились (математика, геометрия, окружающий мир, русский язык, технология)

-Эти знания нам нужны в жизни, где они нам могут пригодиться?

-А теперь давайте оценим себя. Кто сегодня справился со всеми заданиями, поднимите зеленый треугольник, кто иногда затруднялся желтый треугольник.

Всем большое спасибо!

© 2010-2022