Статья на темуУчимся, играя

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
В начале было не слово, а игра, если говорить о начале культуры всего человечества или иначе вхождения в жизнь малыша. Ребенок еще не может говорить, но уже кулюкает, гугукает, улыбается во весь рот, реагируя на колыбельные потешки матери или бабушки, хватая беспомощными ручонками свои первые погремушки. Играя почти бессознательно, малыш осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве. Различает цвета и звуки, познает первые слова - сигналы, вступает в "контакты" с другими людьми. Реагирует, наблюдает, запоминает, координирует движения, пополняет свой кругозор, радуется жизни. Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал - это понять природу счастливого детства, понять своего ребенка, своих питомцев и воспитанников. Ребенок, играя все время, стремится идти вперед, а не назад. Многие взрослые этого не понимают, очевидно, потому, что забыли себя в детстве. В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазия "работают" синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность - словом, все, что составляет богатство человеческой личности. Вся жизнь дошкольника связана с игрой. Освоение окружающих его вещей, отношений между людьми, понимание тех значений, которые несет общественная жизнь. Труд и обязанности взрослых, со всем этим он знакомится, играя, воображая себя в роли мамы, воспитателя, представителей разных профессий и т.д. С приходом в школу начинается важный этап в жизни ребенка. Возникает новая социальная позиция личности - учащийся, т.е. непосредственный участник одной из форм общественно значимой деятельности - учебной, требующей большого напряжения сил. Переход от дошкольного детства, где доминирует игра, к школьной, где основное - учеба, должен быть педагогически продуманным. Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Обусловленные игрой изменения в психике ребенка настолько существенны, что в психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин) утвердился взгляд на игру как на ведущую деятельность детей в период дошкольного и младшего школьного детства. Игра - наиболее освоенная малышами деятельность. В ней они черпают образцы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании, в труде, в художественном творчестве. Поэтому опора на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности. Адаптационный период - самое трудное время для начинающего учиться ребенка. Вчерашний дошкольник должен освоить массу новых обязанностей, новых правил, приучаться к систематической учебной работе. Он входит в школу как сложный, многолюдный, многодеятельный мир. Войти в этот мир поможет ему, конечно, внимание, доброта учителя, его умение доступно, образно объяснять правила учения и поведения. Но все же лучший помощник малышу - игра. Анализируя литературу, описывающую роль игры в воспитательном и учебном процессе, приходишь к выводу:
  • Необходимо собирать как особую ценность любимые игры детей. Они могут сопровождать их в течение многих лет.
  • Новая хорошая игра - лучший подарок детям.
  • Не стоит навязывать детям игру, которая кажется полезной, игра - дело добровольное.
  • Игра - не урок. Это не значит, что не надо играть на уроке. Игровой прием, включающий детей в новую тему, элемент соревнования, загадка, путешествие в сказку и т.п.
  • Эмоциональное состояние учителя должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует.
  • Игра - средство - диагностики. Ребенок раскрывается в игре во всех своих лучших и не лучших качествах.
  • Нельзя применять дисциплинарные меры к детям, нарушившим правила игры или игровую атмосферу.





























ДОКЛАД

на тему: «Учимся, играя»




Выполнила: учитель начальных классов

Дубровина Р.Ф.







Тамбов 2011


© 2010-2022