Урок обучения грамоте Слово и его значение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте Слово и его значениеУрок обучения грамоте Слово и его значениеУрок обучения грамоте Слово и его значениеУрок обучения грамоте Слово и его значениеУрок обучения грамоте Слово и его значениеУрок обучения грамоте Слово и его значениеУрок обучения грамоте Слово и его значениеУрок обучения грамоте Слово и его значениеУрок обучения грамоте Слово и его значениеУрок обучения грамоте Слово и его значениеУрок обучения грамоте Слово и его значениеУрок обучения грамоте Слово и его значениеУрок обучения грамоте Слово и его значениеТема урока: «Слово и его значение»

Класс: 1 «в»

Учитель: Иванова Юлия Сергеевна

Дата проведения: 02.02.11.

Урок: обучение грамоте

Тип урока: закрепление пройденного материала

Цель:

Закрепление у детей знаний о слове, его значении и звуковой (буквенной) форме

Задачи:

  • развивать интерес к чтению, обогащать словарный запас детей;

  • повторить схематическое обозначение слова;

    • развивать внимание к значению слова;

  • развивать речь, расширять словарный запас учащихся

  • активизировать познавательную деятельность учащихся, используя учебные электронные пособия

Оборудование:

  • предметные картинки, карточки со слогами, карточки для групповой работы;

  • ЭУП «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс», ЭУП «Азбука» под ред. Молоковой А.В.

  • Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева «Азбука» (УМК «Перспектива»)

  • Мультипликационный фильм «Лошарик»

Формы работы на уроке:

индивидуальная

парная

фронтальная

Структура урока

  1. Организационный момент.

  2. Постановка проблемы и темы урока. Словарная работа.

  3. Актуализация знаний. Игра «Собери слово»

  4. Работа с текстом.

  5. Обобщение знаний о слове.

  6. Динамическая пауза.

  7. Упражнение на формирование умения определять лексическое значение многозначного слова. Работа в группах.

  8. Работа с текстом. Работа в парах.

  9. Итог урока.























Ход урока

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут затеи и кроссворды,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час.

2. Постановка проблемы и цели урока.

Отгадать загадки. Если правильно отгадали, то картинку перевернуть. Собрать отгадки по слогам. Соотнести со схемами. Приложение 1.

Слон

Очень он большой. Гора!

Его любит детвора.

Шлет он Вам привет - поклон.

Дружно скажем: это - .... .

Лев

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша .... .

Обезьяна

Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости.

Верблюд

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

Ослик

Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь -

Упрямец ужасный.

Из каждой отгадки взять первую букву. Какое слово получилось?

СЛОВО

Сегодня на уроке будем говорить о слове. Что же такое слово? Из чего состоит слово?

Слово можно услышать. Это ..... звуки

Слово можно увидеть. Это ........буквы.

Слово можно понять. Это его.....значение.

3. Актуализация знаний

Что объединяет все эти слова?

Это названия животных.

Где можно увидеть этих животных?

В джунглях, зоопарке, цирке.

Сегодня мы побываем с вами в цирке. (МАРШ)

В этом цирке работал жонглер. Кто такой жонглер? Каким должен быть жонглер?

Но он мечтал стать дрессировщиком. И вот однажды.... (ФРАГМЕНТ М/Ф)

Кто это?

Игра «Собери слово» (учитель)

- У меня, ребята, случилась неприятность. Я хотела познакомить вас со словом- названием героя мультфильма, но слоги рассыпались (слоги помещены на доске). Помогите их собрать.

рик

ша

ло

Это выдуманный герой (сказочный). Почему его так назвали? Такое слово существует?

Его тоже выдумали.

Лошарик тоже хотел работать в цирке, но звери твердили ему , что он ненастоящий. Лошарику было очень обидно. И он решил исчезнуть. Но мы можем вернуть Лошарика, если выполним задания цирковых зверей. Поможем Лошарику?

За каждое задание добавляем шарик к Лошарику.

4. Закрепление.

Работа с текстом учебника. Стихотворение М.Пляцковского.

Слон предложил нам прочитать стихотворение в «Азбуке» о словах.

Откройте стр. 76. Читаем «цепочкой»

У компьютера составить слова из слогов «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс.Урок 1. Задание 1.»

Выборочное чтение.

Какое слово автор назвал упрямым? Пушистым?...

5. Обобщение знаний о слове.

Что мы знаем о слове? Прочитать в «Азбуке» на стр. 76 6. Динамическая пауза.

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

7. Упражнение на формирование умения определять лексическое значение многозначного слова.

Групповое задание. Задание льва на карточках. Отгадать о каком слове в каждом случае идет речь. Соединить рисунок с определением и написать слово. Приложение 2.

Работа у компьютера. Выделить слоги, которые могут быть словам. «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс.Урок 1. Задание 9.»

8. Работа с текстом

Задание обезьянки. Послушайте и прочитайте стихотворение Ирины Токмаковой «Плим». «Азбука» стр. 77

Как вы думаете, что обозначает это слово?

Какое настроение после чтения этого стихотворения?

Вы внимательно прочитали его?

Давайте отгадаем кроссворд к этому стихотворению

Работа в парах - отгадывании кроссворда. Приложение 3.

Проверка

9. Упражнение в соотнесении значения и написания слов.

Эстафета по рядам.

1 ряд - листок с заданием,

2 ряд - задание на компьютере«Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс.Урок 1. Задание 5.»

3 ряд - задание на доске.

Отгадать слово и вставить букву.

Приложение 4.

10. Итог

Вы уже знаете, что слово состоит из звуков и имеет значение. Выберите схему,

обозначающую слово. Обоснуйте свой выбор. Приложение 5.

1) 2) 3) звуки 4)

звуки значение значение буквы

буквы

Посмотрите на доску. Лошарик снова вернулся к нам! (ФРАГМЕНТ М/Ф) Лошарик благодарит Вас!

(Перевернуть некоторые круги, на которых написано слово «СПАСИБО!»)



© 2010-2022