Конспект урока + презентация по математике на тему Письменное деление на двузначное число (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

Тема урока: Письменное деление на двузначное число.

Цели урока: О: Познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи изученного вида.

Р: Развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать.

В: Воспитывать самостоятельность, ответственность, самоконтроль, чувство долга перед товарищами.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Время нам начать урок!

- Девиз урока - не унывать, всё пройти и всё понять.

Аль-Бируни́ ( 973 - 1048) - средневековый персидский учёный.

«Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит»

- Как вы понимаете это высказывание? (Ответы детей)

- Открываем тетради и записываем число, классная работа.



  1. Каллиграфическая минутка.

- Сегодня на минутке чистописания будем писать число 500. Дайте характеристику этому числу.

  1. Устный счёт.

- Тему урока вы узнаете, выполнив это задание. Вычтите из 500 данные числа по очереди. Найдите разности и расположите их в порядке убывания . На доске:

Конспект урока + презентация по математике на тему Письменное деление на двузначное число (4 класс)

Н

246

Е

392

И

110

Е

1

Л

333

Д

492

Е

261

- Верно, тема урока - деление. А чем мы будем заниматься на уроке, хотите узнать?

- Для этого нужно выполнить задание:

Математический диктант

  1. Запиши число, которое на 1 больше, чем 100 099. (100 100)

  2. Запиши число, которое на 1 меньше, чем 400 000. (399 999)

  3. Запиши число, которое в 8 раз меньше 24 800. (3 100)

  4. Запиши число, которое в 100 раз меньше, чем число 100 000. (100)

  5. Сколько цифр надо для записи числа 4 588 854? (3)

  6. Найди четвёртую часть от суммы чисел 2 250 и 3 350. (1400)

  7. Вырази в сутках 360ч. (15)

  8. 8 600кг = …(86) ц

Индивидуальная работа (пока одни ученики пишут м/д, то отдельные ученики работают на карточках)



Карточка №1



  1. Запиши число, которое на 1 больше, чем 7 899. (7 900)

  2. Запиши число, которое на 1 меньше, чем 110 000. (109 999)

  3. Запиши число, которое в 6 раз меньше 24 600. (4 100)

  4. Запиши число, которое в 1000 раз меньше, чем число 1000. (1)

  5. Сколько цифр надо для записи числа 8 966 698? (3)

  6. Напиши число, которое больше наибольшего пятизначного на 1. (100 000)

  7. Вырази в часах 4 260минут. (71)

  8. Найди пятую часть от суммы чисел 2 150 и 2 350. (900)

Карточка №2

Вырази величины в нужных величинах:

7 руб 56 коп=… коп

9 кг 275 г=… г

2 км 650 м = … м

3т 8ц 49кг = …кг

5м 7дм 3см = … см

5ч 38 мин = … мин

Последние ученики кладут карточки на стол учителя. Учитель проверяет и переворачивает карточки на доске.

Появляются слова:

решать смекать угадывать

- Теперь вы знаете тему урока, и чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

  1. Работа над новой темой урока.

  1. Посмотрите на пример:

624:78

- На какие числа вы уже умеете делить? (на однозначные).

- А сегодня чему мы будем учиться? (делить на двузначные числа.)

- Используем свои знания. Чтобы легче было найти частное, разделим каждое число на 10 и получим пример: 62:7.

- Что получаем в частном? (получаем 8)

- Это пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном.

- Что нужно сделать? (нужно проверить - 78х8, получаем 624. Значит, цифра подходит).

- записываем её в частном.

624:78=8

  1. Работа по учебнику с.57 - новый материал, № 205

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление пройденного материала.

  1. Закрепление нового материала

С. 57 №206

- первый столбик решаем с комментированием, второй самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

2. Решение задач.

С.57 №207

В ходе обсуждения задачи на доске появляется таблица:

Норма за 1 день

Кол-во дней

Общее число

Конспект урока + презентация по математике на тему Письменное деление на двузначное число (4 класс)?

?, на 12 машин больше

20 дн

36 дн

2800 машин

?

Решает один ученик у доски:

1)2800:20=140(м) изготавливал завод за 1 день

2)140+12=152(м) будет изготавливать завод за 1 день

3)152х36=5472(м)

Ответ: 5472 машины завод будет выпускать.

3.Закрепление вычислительных навыков.

1. с.57 №209 выполнение в тетрадях с комментированием.

2.с.57 №210 устно - коллективная работа

VI. Обобщение итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

Выставление оценок за урок.

VII. Рефлексия.

Конспект урока + презентация по математике на тему Письменное деление на двузначное число (4 класс)

VIII. Домашнее задание.

С. 57 №206 (3,4 стб), №208.



Конспект урока + презентация по математике на тему Письменное деление на двузначное число (4 класс)

Карточка №1



  1. Запиши число, которое на 1 больше, чем 7 899. (7 900)

  2. Запиши число, которое на 1 меньше, чем 110 000. (109 999)

  3. Запиши число, которое в 6 раз меньше 24 600. (4 100)

  4. Запиши число, которое в 1000 раз меньше, чем число 1000. (1)

  5. Сколько цифр надо для записи числа 8 966 698? (3)

  6. Напиши число, которое больше наибольшего пятизначного на 1. (100 000)

  7. Вырази в часах 4 260минут. (71)

  8. Найди пятую часть от суммы чисел 2 150 и 2 350. (900)

Карточка №2

Вырази величины в нужных величинах:

7 руб 56 коп=… коп

9 кг 275 г=… г

2 км 650 м = … м

3т 8ц 49кг = …кг

5м 7дм 3см = … см

5ч 38 мин = … мин

Карточка №1



  1. Запиши число, которое на 1 больше, чем 7 899. (7 900)

  2. Запиши число, которое на 1 меньше, чем 110 000. (109 999)

  3. Запиши число, которое в 6 раз меньше 24 600. (4 100)

  4. Запиши число, которое в 1000 раз меньше, чем число 1000. (1)

  5. Сколько цифр надо для записи числа 8 966 698? (3)

  6. Напиши число, которое больше наибольшего пятизначного на 1. (100 000)

  7. Вырази в часах 4 260минут. (71)

  8. Найди пятую часть от суммы чисел 2 150 и 2 350. (900)

Карточка №2

Вырази величины в нужных величинах:

7 руб 56 коп=… коп

9 кг 275 г=… г

2 км 650 м = … м

3т 8ц 49кг = …кг

5м 7дм 3см = … см

5ч 38 мин = … мин



© 2010-2022