Рабочая программа по физической культуре (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по физической культуре (1 класс)





.

Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре 1 класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г.),
  • Примерной программы начального общего образования по физической культуре.
  • Программы «Физическая культура» под редакцией В. И. Ляха,
  • Основной образовательной программы основного начального образования МБОУ «СОШ с.Чарли» Кукморского муниципального района РТ,
  • Учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Чарли» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2015- 2016 учебный год (Приказ № 55/15 от 24 августа 2015 г.)
Программа по физической культуре в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:
  • Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • Формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья , физическом развитии и физической подготовленности;
  • Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой. Отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

По учебному плану 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Чарли» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2015 - 2016 учебный год на изучение физической культуры в 1 классе отводится 99 часов, 3 часа в неделю.
Промежуточная аттестация проходит в форме зачета.


Учебно-тематическое планирование

Название раздела

Кол-во

часов 1

Знания о физической культуре 2 2

Способы физкультурной деятельности 2 3

Физическое совершенствование.
3.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность. В процессе уроков 3.2

Спортивно-оздоровительная деятельность.
3.2.1

Гимнастика с основами акробатики. 18 3.2.2

Лёгкая атлетика. 22 3.2.3

Лыжные гонки. 21 4

Подвижные и спортивные игры.


34 Итого 99

Содержание программы Знания о физической культуре. (2 час) Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Способы физкультурной деятельности. (2 час) Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование. (61 час) Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.Акробатические упражнения, упоры, седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд, гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой, передвижение по гимнастическойстенке, преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски, подъёмы; торможение. Подвижные и спортивные игры. (34 час) На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча, ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале баскетбола.



Календарно-тематическое планирование.

урока


Тема урока

Предметные результаты

Формируемые УУД

Дата

примечание

План

Факт

1

Инструктаж по ТБ.

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Подвижная игра «Два мороза».

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

02.

09.

15.



2

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера».

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м.

Позн. понимание и принятие цели. Сформулированной педагогом; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия;

04.

09.

15.



3

Беседа о физкульту

ре. Разновид ности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера».

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

07.

09.

15.



4

Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. подвижная игра «Зайцы в огороде».

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

09.

09.

15.



5

Бег с ускорением. Бег 60 м. Подвижная игра «Вызов номера».

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы;

11.

09.

15.



6.

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».

Выполнять прыжки на одной ноге и на двух на месте.

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. принимать и сохранять учебную задачу;адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

14.

09.

15.



7

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».

Выполнять прыжки на одной ноге и на двух на месте.

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

16.

09.

15.



8.

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Лисы и куры».

приземляться в яму на две ноги

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

18.

09.

15.



9.

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам».

метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

21.

09.

15.



10.

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч».

метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

23.

09.

15.



11.

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

25.

09.

15.



12

Инструктаж по ТБ.

Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

28.

09.

15.



13-14

Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

.

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

30.

09.

15.


02.

10.

15.



15-17

. Эстафеты. Игры: «Пятнашки», «Два мороза».

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

05.

10.

15.


07.

10.

15.


09.

10.

15.




18-20

. Эстафеты. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

12.

10.

15.


14.

10.

15.


16.

10.

15.




21-24

. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;


19.

10.

15.


21.

10.

15.


23.

10.

15.


26.

10.

15.





25

Инструктаж по ТБ

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Игра «Лисы и куры» .

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


28.

10.

15.



26-27

Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Лисы и куры».

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;


30.

10.

15.


09.

11.

15.



28-29

Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка».

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


11.

11.

15.


13.

11.

15.



30

Основная стойка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

Игра «Лисы и куры».

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;


16.

11.

15.



31-33

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка».

Выполнять упражнения в равновесии

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

18.

11.

15.


20.

11.

15.


23.

11.

15.




34-36

Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Ниточка и иголочка».

Выполнять упражнения в равновесии

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;


25.

11.

15.


27.

11.

15.


30.

11.

15.



37-39

Лазание по гимнастической стенке.Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.. Игра «Ниточка и иголочка».

Выполнять упражнения

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

02.

12.

15.


04.

12.

15.


07.

12.

15.





40-42

Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка».

Выполнять упражнения

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;


09.

12.

15.


11.

12.

15.


14.

12.

15.






43-45

Инструктаж по ТБ

Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча».

играть в мини-баскетбол

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;


16.

12.

15.


18.

12.

15.


21.

12.

15.






46-48

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.. Эстафеты с мячами. Игра «Играй, играй-мяч не теряй».

играть в мини-баскетбол

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


23.

12.

15.



25.

12.

15.




49

Инструктаж по ТБ

Переноска и надевание лыж

Правильно ухаживать за лыжами

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;


11.

01.

16



50-52

Ступающий и скользящий шаг«Играй, играй-мяч не теряй».

Передвигаться на лыжах

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

13.

01.

16


15.

01.

16


18.

01.

16




53-54

Ступающий шаг без палок «Играй, играй-мяч не теряй».

Передвигаться на лыжах

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;


20.

01.

16


22.

01.

16



55-56

Ступающий шаг с палками«Играй, играй-мяч не теряй».

Передвигаться на лыжах

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;


25.

01.

16


27.

01.

16



57-59

Скользящий шаг без палок «Играй, играй-мяч не теряй».

Передвигаться на лыжах

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

29.

01.

16


01.

02.

16


03.

02.

16



60-62

Скользящий шаг с палками Игра «Школа мяча».

Передвигаться на лыжах

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

05.

02.

16


08.

02.

16


10.

02.

16




63-65

Повороты переступанием. Игра «Школа мяча».

Передвигаться на лыжах

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;


12.

02.

16


22.

02.

16


24.

02.

16



66-67

Подъёмы и спуски под склон. Игра «Школа мяча».

Передвигаться на лыжах

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


26.

02.

16


29.

02.

16




68

Подъём лесенкой наискось. Игра «Школа мяча».

Передвигаться на лыжах

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

02.

03.

16




69

Передвижение на лыжах до 1 км. Игра «Школа мяча».

Передвигаться на лыжах

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


04.

03.

16




70

Инструктаж по ТБ

Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч».

играть в мини-баскетбол

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;


07.

03.

16




71

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч водящему».

играть в мини-баскетбол

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


09.

03.

16




72

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч».

играть в мини-баскетбол

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

11.

03.

16





73

Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «У кого меньше мячей»

играть в мини-баскетбол

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


14.

03.

16




74-75

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «У кого меньше мячей»

играть в мини-баскетбол

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


16.

03.

16



18.

03.

16




76

Инструктаж по ТБ

Подвижная игра «Пятнашки».

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;


30.

03.

16




77-80

Подвижная игра «Лисы и куры»

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


01.

04.

16


04.

04.

16


06.

04.

16


08.

04.

16



81-82

Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

11.

04.

16


13.

04.

16




83-85

Подвижная игра «К своим флажкам»

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

15.

04.

16


18.

04.

16

20.

04.

16




86-88

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

22.

04.

16


25.

04.

16


27.

04.

16




89

Инструктаж по ТБ

Бег с изменением направления, ритма и темпа.. Бег 30 м. Подвижная игра «К своим флажкам»

бегать с максимальной скоростью

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

29.

04.

16




90-92

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Эстафеты

максимальной скоростью до 60 м.


Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;


02.

05.

16


04.

05.

16


06.

05.

16



93-95

Прыжок в длину с места. Эстафеты.

Прыгать в полную силу

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


09.

05.

16


11.

05.

16


13.

05.

16



96-97

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты

Прыгать в полную силу

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;


16.

05.

16


18.

05.

16





98

Промежу

точная аттестация


Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям


20.

05.

16



99

Метание малого мяча в цель с 3-4 метров. Метание набивного мяча из разных положений. игра «Метко в цель»

метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

23.

05.

16




Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса должны \знать:

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
  • правила поведения на занятиях физической культуры;
уметь
  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
  • выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  • преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
  • самостоятельной организации активного отдыха и досуга.


Система оценивания. В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке. Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела, этапа) следует проводить «срезовую» работу в виде: - текущей диагностики; - тематической диагностики; - итоговой диагностики. Формы контроля в 1-ом классе: - устный опрос - письменный опрос (самостоятельные проверочные работы). Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику. В 1-ом классе в течение 1-го полугодия не проводятся контрольные работы. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля. По окончании учебного года все учащиеся переводятся во 2 класс на основе характеристики учителя на каждого ученика. Исключение составляют учащиеся, которые не усвоили основные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2 классе решает медицинская комиссия. В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.
























Литература. Учебник: Лях В. И. Физкультура - мой друг. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012 (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации)























































Приложение.







Демонстрационные варианты контрольно-измерительных вариантов для проведения промежуточной аттестации.
































Учебные нормативы 1 класс Мальчики № Упражнения

уровень «высокий» «средний» «низкий» 1 Прыжок в длину с места (см) 140 115 100 2 Метание набивного мяча (см) 295 235 195 3 «Челночный бег» 3х10 м (сек.) 9.9 10.8 11.2 4 Прыжки со скакалкой за 1 мин. 40 30 15 5 Поднимание туловища за 1 мин. 30 26 18 6 Наклон вперёд сидя (см) +9 +3 +1 7 Бег 30 м (сек) 6.1 6.9 7.0 8 Метание малого мяча 150г (м) 20 15 10 9 Подтягивание в висе (раз) 4 2 1 10 Ходьба на лыжах 1 км. 8.30 9.00 9.30 11 Многоскоки (8 прыжков) (м) 9 7 5 12 Метание в цель с 6 м 3 2 1 13 Кросс 1000 м. (мин.,сек.) Без учёта времени

ДЕВОЧКИ 1 Прыжок в длину с места (см) 130 110 90 2 Метание набивного мяча (см) 245 220 200 3 «Челночный бег» 3х10 м (сек.) 10.2 11.3 11.7 4 Прыжки со скакалкой за 1 мин. 50 30 20 5 Поднимание туловища за 1 мин. 18 15 13 6 Наклон вперёд сидя (см) +12,5 +6 +2 7 Бег 30 м (сек) 6.6 7.4 7.5 8 Метание малого мяча 150г (м) 15 10 5 9 Подтягивание в висе лёжа (раз) 12 8 2 10

ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ 9.00 9.30 10.00 11 Многоскоки (8 прыжков) (м) 8.8 6.8 4.8 12 Метание в цель с 6 м 3 2 1 13 Кросс 1000 м. (мин.,сек.) Без учёта времени



© 2010-2022