Рабочая программа по русскому языку 2 класс Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса на 2013/2014 учебный год составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)
  • Локального акта образовательного учреждения (Положение о разработке и утверждении рабочих программ по предметам);
  • Учебного плана образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год, а также планируемых результатов начального общего образования.
.Для реализации Рабочей программы используется учебник: - Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 2 класс. Учебник. - М.: АСТ, Астрель. 2013. УМК «Планета знаний».. Содержание учебника полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по русскому языку. Учебник включён в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2013/2014 учебный год

Общая характеристика учебного предмета Цели и задачи учебного предмета В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:познавательная цель предполагает ознакомление учащих­ся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логи­ческого мышления учащихся; • социокультурная цель - изучение русского языка -включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо решение следующих практических задач: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения; • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные моноло­гические высказывания и письменные тексты-описания и текс­ты-повествования небольшого объёма; • воспитание у учеников позитивного эмоционально-цен­ностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение позна­вательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.







Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык» _________________ В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное от­ношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и пись­менная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное пред­ставление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего про­цесса обучения, средством развития их мышления, воображе­ния, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Место учебного предмета в учебном плане. Согласно учебному плану МАОУ «СОШ № 34» на изучение русского языка во 2 классе отводится 3часа в неделю, 34 учебных недели согласно годовому календарному учебному графику, в год-136 часов ,34 урока русского языка дается из школьного компонента. Из них:

1Большая буква в словах-1 урок

2 Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков.-2 урока

3 Обозначение на письме гласных звуков- 1 урок

4.Корень слова..-1 урок

5 Окончание слова-1 урок

6 Работа слов в предложении и тексте-1 урок

7 Группы слов с общим значением -2 урока

8 Орфограммы в корне слова.-1 урок

9 Безударные гласные в корне слова -1 урок

10 Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. -2 урока

11. Непроизносимые согласные в корне слова-3урока 12 Предложение. .Члены предложения..- 2 урока 13 Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне-2 урока 14 Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков - 2урока 15 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные-1урок 16 Повторение (обобщение)-12 уроков














Результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами изучения русского языка являются: осознание языка как основного сред­ства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что пра­вильная устная и письменная речь является показателем инди­видуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского язы­ка: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источ­никах для решения учебных задач; способность ориентиро­ваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; уме­ние выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особен­ностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание не­обходимости ориентироваться на позицию партнёра, учиты­вать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стрем­ление к более точному выражению собственного мнения и по­зиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка являются: овладение начальными представ­лениями о нормах русского литературного языка (орфоэпичес­ких, лексических, грамматических) и правилах речевого эти­кета: умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при за­писи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение находить, сравни­вать, классифицировать, характеризовать такие языковые еди­ницы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предло­жения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.




















Основные содержательные линии Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе такими содержательными линиями, как: • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи. В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой дея­тельности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Важную роль в обучении русскому языку играет целена­правленная работа по развитию у младших школьников обще­учебных умений, навыков и способов деятельности: • интеллектуальных; • познавательных; • организационных При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контро­ля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему. В ходе освоения русского языка формируются умения, свя­занные с информационной культурой: читать, писать, эффек­тивно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистичес­кими словарями и справочниками.

























ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (136 часов)


Разделы. Темы

Кол-во часов

Элементы содержания

Виды речевой и деятельности

Слушание

Формируется и развивается. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, опреде­ление основной мысли текста, передача его содержания по вопросам

Говорение.


Выбор языковых средств в соответствии с це­лями и условиями общения для эффективного решения ком­муникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соот­ветствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуж­дение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, изви­нение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Анализ и оценка содержания, языковых особен­ностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, пред­ложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к это­му виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочи­нений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т. п. Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. . Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, опре­деление парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный -согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёр­дый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий -глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударе­ние, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слов

Слово и его строение.


Правописание гласных и согласных в корне слова.

19

19

Графика

Изучается во всех разделах Различение звуков и букв. Обозначение на пись­ме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными глас­ными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробе­ла между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное называние букв, их после­довательность. Использование алфавита при работе со слова­рями, справочниками, каталогами.

Лексика



Понимание слова как единства звучания и зна­чения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и Антонимов.

Слово и его значение.

9

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов

Слово и его значимые части.

9

Морфология. Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён су­ществительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи

Части речи и их работа в предложении.

23

Синтаксис Различение предложения, словосочетания, слова. Различение пред­ложений по цели высказывания: повествовательные, вопроси­тельные и побудительные; по эмоциональной окраске (инто­нации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

Жизнь языка в речи

2

Орфография и пунктуация.

Правописание орфограмм в корне слова.

Разделительный мягкий знак .

Обозначение твердых и мягких согласных звуков.

Язык и речь .


15


6


9



11 Формирование орфографи­ческой зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: •сочетания жи-шил, ча-ща, чу-щув положении под ударением; • сочетания чк-чн, чт, щн, • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроизносимые согласные; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); • разделительные ь и ь; • знаки препинания в конце предложения: точка, вопроси­тельный и восклицательный знаки.

Развитие речи Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Вы­ражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора. Практическое овладение устными монологическими выска­зываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Знакомство с жанрами письма и поздравления.. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений):

О даре слова .


Жизнь языка в речи.

Развитие речи

4


4

7

ИТОГО

136



К концу обучения будет обеспечена го­товность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и ре­чевого развития, которое включает: - достаточный уровень знаний о структуре русского языка; умения использовать знания в стандартных и нестандартных учебных ситуациях, осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) не­обходимой информации, анализировать и обобщать её; - умения участвовать в диалоге, строить беседу с учётом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания, письменные тексты; - умения писать в соответствии с изученными орфографи­ческими и пунктуационными правилами, анализировать прочи­танный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста; - сформированность общеучебных умений и универсаль­ных действий, отражающих учебную самостоятельность и по­знавательные интересы обучающихся.

© 2010-2022