Конспект урока по русскому языку на тему Обозначение мягкости согласных. Обобщение (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

Класс 2

Тема урока Обозначение мягкости согласных

Тип урока Обобщение материала

Форма проведения: кулинарный конкурс

Цель урока создать условия для систематизации и обобщения знаний учащихся о принципе обозначения

мягкости согласных

Задачи 1. Обобщить знания учащихся по пройденным темам

2. развивать орфографическую зоркость, умения правильно употреблять и выстраивать предложения

в устной и письменной речи

3. Воспитание коммуникативных навыков

Ход I. Ewek 1. Оргмомент 2. Психологический настрой (звучат фанфары) - Приветствуем сегодня всех гостей и участников кулинарного конкурса «Приятного аппетита!». Аплодисменты. 3. Тема - Тема нашего конкурса: обозначение мягкости согласных. 4. Целеполагание - Перед началом конкурса хочу взять у наших участников интервью. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на нашей большой кухне русского языка? - Чего вы ожидаете от сегодняшнего состязания? - Сегодня каждый из вас попробует себя в роле повара, на нашей большой кухне, где будут готовиться кулинарные шедевры из звуков и букв, сочетаний и слов, предложений и текстов, приправленные различными орфограммами. - Сегодня соревнуются между собой шесть команд. Та команда, которая не сделает ни одной ошибки и к концу конкурса засервирует свой столик полностью и станет победителем. - Главным атрибутом любой кухни является холодильник, в котором хранятся подсказки для команд

сомневающихся в написании той или иной орфограммы. За конкурс вы можете взять только одну

подсказку.

- Пусть поединок будет честным и победит сильнейший. II Real 1. Фонетический разбор слов. ИГ - Первым конкурсом сегодня в нашем кулинарном меню заявлена «Нарезка» - Условия конкурса: на доске записаны транскрипции слов. Внимательно прочитав их и проанализировав, запишите слова буквами через запятую. Можете воспользоваться подсказкой. - Проверьте друг у друга в группе и решите, правильно ли вы записали эти слова. - У каждой группы есть варианты написания одного из этих слов. Выберите верный. - Выберите спикера, который расскажет нам об этом слове.

  • Сколько звуков в слове? Букв? Почему?
  • Сколько в слове слогов? Почему так решили?
  • Почему написали ту, а не иную букву?
(слова прикрепляются на вторую разделочную доску, напротив звуковой записи слова) [г р, э ч, к а ] [д р о ж ы] [с в, и н, й, а] [п, и щ, а] [з в, э р,] [г р у ш ы] гречка дрожжи свинья пищя зверь грушы гречька дрожжы свиньйа пища звери груши За правильный ответ - столовый прибор - тарелка - Для чего нам нужно уметь читать транскрипцию и записывать по ней слова? 2. Распознавание орфограмм. Выборочное письмо. ИГ - Повторив некоторые правила и нарезав продукты - слова, мы можем продолжать. И следующим блюдом у нас в меню - салат. Вам предлагается приготовить три салата. Выбирайте. - Вам нужно выбрать компоненты, которые подойдут только для вашего салата. 1 и 2 группы - выписать слова с сочетаниями ЧК, ЧН 3 и 4 группы - выписать слова с сочетаниями ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ 5 и 6 группы - выписать слова с мягким знаком (группы вытягивают названия салатов) - Можете воспользоваться подсказкой (каждый учащийся находит слова с данной орфограммой и записывает в тетрадь в первый столбик)
  • проверка: на большом листе найти и обвести слово с данной орфограммой
  • передать второй группе слова
  • записать во второй столбик слова, выделенные третьей группой
  • передать первой группе слова
  • записать в третий столбик слова, выделенные третьей группой.
- Проверим, совпадают ли выписанные слова (ингредиенты салатов) у групп Ручной, сообщу, кисель, чародей, яичница, вазочка, ладоши, шестой, пальто, хорошенький. (ответы групп прикрепляются к доске) - Если другие группы согласны - хлопните в ладоши. - Какие буквы указывают на мягкость впередистоящего согласного? - В каких случаях мы не будем писать мягкий знак? - Для чего нам необходимо уметь определять орфограммы в словах? (чтобы правильно применить правило) За правильный ответ - столовый прибор - нож С какой стороны кладут нож от тарелки? (справа) 3. Физминимум (музыка) - Расправим плечи, поднимем вверх, отведем назад и опустим вниз (3 раза) - Поиграем на пианино - Помоем руки 4. Развитие речи. Работа над значением фразеологизмов. Группа - Нарезка выполнена. Салаты готовы. И мы с нетерпением ждем горячего. - А на горячее у нас фразеологизмы по выбору. Выберите то задание, с которым вы легко сможете справиться. Можете воспользоваться подсказкой - Запишите фразеологизмы в тетрадь. Объясните их значение 1 уровень Каша в голове, уплетать за обе щёки. 2 уровень Каким животным называют человека сильно проголодавшегося? Каким животным называют человека слишком упрямого? Каким животным называют человека суетливого? Фронтальная проверка - Что решила группа? За правильный ответ - столовый прибор - вилка - С какой стороны кладут вилку от тарелки? (слева) - Для чего нам нужно употреблять в речи такие выражения - фразеологизмы? (чтобы речь была выразительной) 5. Работа с предложением и текстом. Групповая - После горячего и острого, так захотелось чего-нибудь сладенького. Что сладкого вы любите? ЗОЖ - На десерт сегодня в меню - торт слоеный. Каждая группа готовит свой слой. Соберите из слов предложение. - Что такое предложение? - Запишите. Подчеркните подлежащее и сказуемое. - Прикрепите склеенное предложение к доске. Что является подлежащим и сказуемым? За правильный ответ - столовый прибор - чашка - Что такое текст? - Из каких частей состоит любой текст? - Соберите из предложений текст. 1 группа - первое предложение 2 группа - второе предложение и т.д. - Прочитаем. За правильный ответ - столовый прибор - ложечка - Не хватает украшения на торт. Что еще должен иметь текст? (заголовок) - О чем текст? Придумайте заголовок. (учитель записывает) - Почему нужно уметь правильно строить предложения? (чтобы тебя поняли) III R
  1. Обобщение. Фронтально.
- Все блюда меню мы приготовили, и конкурс подошел к концу. - Что вспоминали на уроке? 2. Рефлексия - Что было интересного? - Что было сложно? - Что нужно повторить? Это и будет д\з - Кто хочет добавки? 3. Итог. Оценивание по количеству столовых приборов. - Какая из групп справилась со всеми заданиями без ошибок и без подсказок? 4. Саморефлексия учителя



© 2010-2022