• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока русского языка во 2 А классе с использованием информационных технологий по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?»

Конспект урока русского языка во 2 А классе с использованием информационных технологий по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 86

г. о. Тольятти



конспект урока русского языка

во 2 А классе

с использованием

информационных технологий

по теме:

«Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?»



учитель: Панжинская

Светлана Константиновна

г. Тольятти

2015 год

Тема: Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?

Форма проведения: урок закрепления

Цель: формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Задачи: упражнять в умении классифицировать существительные по признакам: одушевленные - неодушевленные;

привлечь внимание детей к многообразию значения слов, ориентировать на речевое развитие учащихся, обогащение их активного словаря понятиями и терминами по теме;

развивать речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;

воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.

Оборудование: ИКТ, учебник «Русский язык 2 кл.»Р.Н.Бунеев,

Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, карточки со словами, вопросами Кто? Что?, индивидуальные карточки - задания для работы в парах.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке присутствуют гости, это ваши родители. Давайте поприветствуем их.

Добрый день солнцу и птицам. Конспект урока русского языка во 2 А классе с использованием информационных технологий по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?»

Добрый день улыбчивым лицам!

- Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Спасибо. Начинаем наш урок.

а) Проверка готовности к уроку.

ПКонспект урока русского языка во 2 А классе с использованием информационных технологий по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?»роверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь.

б) Эмоциональный настрой на урок.

- А девизом нашего урока, пусть будут такие слова:

МКонспект урока русского языка во 2 А классе с использованием информационных технологий по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?»ы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно!
Работаем старательно!

Дети открывают тетради, записывают число, классная работа. Дети говорят хором:

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

  1. Введение в тему

- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? Конспект урока русского языка во 2 А классе с использованием информационных технологий по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?»

- Сегодня на уроке мы продолжим эту тему.

3. Целепологание.

- Какие цели вы поставите сегодня на уроке?

-Конспект урока русского языка во 2 А классе с использованием информационных технологий по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?» Я тоже поставила перед собой цели:

4.Актуализация знаний.

- Какие слова отвечают на вопрос Кто? Что? Приведите примеры.

Работа в парах (отработка умения задавать вопросы к словам - предметам)

- А сейчас поработаем в парах. У вас на столах карточки. Разделите все предметы в две группы. Соедините картинки с вопросами.

Пусть один из вас назовет слова, которые отвечает на вопрос кто?, а другой ученик - что? Называть слова нужно с вопросами.

(По времени 1-1,5 мин) по окончанию одна пара у доски - проверка.

Проверка с доской.

Что обозначают слова, которые вы назвали? - предметы.

(Одни предметы живые, а другие нет.)

Посмотрите на правый верхний угол, - какие тут предметы?(одушевленные)

Посмотрите на нижний левый угол - а здесь какие?(неодушевленные)

Конспект урока русского языка во 2 А классе с использованием информационных технологий по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?»Конспект урока русского языка во 2 А классе с использованием информационных технологий по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?»

5. Словарная работа.

Игра «Кого ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти».

Одушевлённые. Неодушевлённые.

Записываем слова в два столбика. Сорока, тетрадь, мальчик, дорога, трамвай, девочка, артист, дорожка, собака, тетрадка. Ставим ударение, подчёркиваем безударные гласные, которые запоминаем. На какие вопросы отвечают слова первого столбика, второго столбика?

  1. Приём «Яркое пятно возникло»

Межпредметная связь (с литературным чтением)

-Ребята, а какой сказочный человечек нам встретился среди одушевленных предметов? (Незнайка)

-Из какой он сказки? «Приключения Незнайки и его друзей»

-Кто написал это произведение? Н. Носов

Конспект урока русского языка во 2 А классе с использованием информационных технологий по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?»

(показываю книгу, рекомендую прочитать)

ПКонспект урока русского языка во 2 А классе с использованием информационных технологий по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?»осмотрите, Незнайка отправил в редакцию газеты свои материалы, а их опять не напечатали. Он очень хочет стать поэтом, а с какой буквы записать слова не знает. Поможем ему? Вот текст его материала.


Конспект урока русского языка во 2 А классе с использованием информационных технологий по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?»

- Какие ошибки допустил Незнайка? Какие слова поизносятся одинаково? Правильно ли их написал Незнайка? Запишем правильно с комментированием. Проверим.

-Конспект урока русского языка во 2 А классе с использованием информационных технологий по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?» А сейчас посмотрите на экран и ответьте на мой вопрос?- Почему слова в каждой паре звучат одинаково, а записаны по разному?

(работа над толкованием слов)

-На какой вопрос отвечают слова 1столбика? (что?) - Почему?

-На какой вопрос отвечают слова 2столбика? (кто?) - Почему?

-Что обозначают эти слова? (предметы)

ВКонспект урока русского языка во 2 А классе с использованием информационных технологий по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?»ывод: для того чтобы правильно задать вопрос к слову нужно знать, что оно обозначает


  1. Физминутка

Конспект урока русского языка во 2 А классе с использованием информационных технологий по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?»

Упражнения для формирования правильной осанки


  1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

И. П. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - И.П., 3 - поворот головы налево, 4 - И.П., 5 - плавно наклонить голову назад. 6 - И.П.. 7 - голову наклонить вперёд. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

  1. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

И.П. - сидя. Руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2- разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

  1. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

И.П. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1- резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

  1. Упражнение для мобилизации внимания.

И.П. - стоя, руки вдоль туловища. 1- правую руку на пояс, 2- левую руку на пояс, 3- правую руку на плечо. 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх. 6 - левую руку вверх. 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо. 11 - левую руку на пояс, 13- 14 - хлопки руками по бёдрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний. 4-5 - быстрый, 6 - медленный.

  1. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.

Упражнение 53 стр.37

А теперь настало время проверить, как вы усвоили новую тему.

Раздели слова на группы: люди, растения, насекомые. На какой вопрос будут отвечать слова 1 группы, 2 групп, 3 группы?

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

-Конспект урока русского языка во 2 А классе с использованием информационных технологий по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?» Вспомните тему урока. Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

Закончи предложения:

- Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? обозначают…(предметы)

-Одушевленные предметы отвечают …(кто?)

-Конспект урока русского языка во 2 А классе с использованием информационных технологий по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?»Неодушевленные предметы отвечают …(что?)

-Прежде чем задать вопрос узнай, что… (обозначает слово)

- Задайте вопрос к словам зайчики, и объясните свой выбор.

Конспект урока русского языка во 2 А классе с использованием информационных технологий по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?»


© 2010-2022