- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка во 2 А классе с использованием информационных технологий по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?»
Конспект урока русского языка во 2 А классе с использованием информационных технологий по теме: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Панжинская С.К. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 86
г. о. Тольятти
конспект урока русского языка
во 2 А классе
с использованием
информационных технологий
по теме:
«Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?»
учитель: Панжинская
Светлана Константиновна
г. Тольятти
2015 год
Тема: Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?
Форма проведения: урок закрепления
Цель: формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Задачи: упражнять в умении классифицировать существительные по признакам: одушевленные - неодушевленные;
привлечь внимание детей к многообразию значения слов, ориентировать на речевое развитие учащихся, обогащение их активного словаря понятиями и терминами по теме;
развивать речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;
воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.
Оборудование: ИКТ, учебник «Русский язык 2 кл.»Р.Н.Бунеев,
Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, карточки со словами, вопросами Кто? Что?, индивидуальные карточки - задания для работы в парах.
Ход урока:
-
Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке присутствуют гости, это ваши родители. Давайте поприветствуем их.
Добрый день солнцу и птицам.
Добрый день улыбчивым лицам!
- Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Спасибо. Начинаем наш урок.
а) Проверка готовности к уроку.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь.
б) Эмоциональный настрой на урок.
- А девизом нашего урока, пусть будут такие слова:
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно!
Работаем старательно!
Дети открывают тетради, записывают число, классная работа. Дети говорят хором:
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
-
Введение в тему
- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?
- Сегодня на уроке мы продолжим эту тему.
3. Целепологание.
- Какие цели вы поставите сегодня на уроке?
- Я тоже поставила перед собой цели:
4.Актуализация знаний.
- Какие слова отвечают на вопрос Кто? Что? Приведите примеры.
Работа в парах (отработка умения задавать вопросы к словам - предметам)
- А сейчас поработаем в парах. У вас на столах карточки. Разделите все предметы в две группы. Соедините картинки с вопросами.
Пусть один из вас назовет слова, которые отвечает на вопрос кто?, а другой ученик - что? Называть слова нужно с вопросами.
(По времени 1-1,5 мин) по окончанию одна пара у доски - проверка.
Проверка с доской.
Что обозначают слова, которые вы назвали? - предметы.
(Одни предметы живые, а другие нет.)
Посмотрите на правый верхний угол, - какие тут предметы?(одушевленные)
Посмотрите на нижний левый угол - а здесь какие?(неодушевленные)
5. Словарная работа.
Игра «Кого ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти».
Одушевлённые. Неодушевлённые.
Записываем слова в два столбика. Сорока, тетрадь, мальчик, дорога, трамвай, девочка, артист, дорожка, собака, тетрадка. Ставим ударение, подчёркиваем безударные гласные, которые запоминаем. На какие вопросы отвечают слова первого столбика, второго столбика?
-
Приём «Яркое пятно возникло»
Межпредметная связь (с литературным чтением)
-Ребята, а какой сказочный человечек нам встретился среди одушевленных предметов? (Незнайка)
-Из какой он сказки? «Приключения Незнайки и его друзей»
-Кто написал это произведение? Н. Носов
(показываю книгу, рекомендую прочитать)
Посмотрите, Незнайка отправил в редакцию газеты свои материалы, а их опять не напечатали. Он очень хочет стать поэтом, а с какой буквы записать слова не знает. Поможем ему? Вот текст его материала.
- Какие ошибки допустил Незнайка? Какие слова поизносятся одинаково? Правильно ли их написал Незнайка? Запишем правильно с комментированием. Проверим.
- А сейчас посмотрите на экран и ответьте на мой вопрос?- Почему слова в каждой паре звучат одинаково, а записаны по разному?
(работа над толкованием слов)
-На какой вопрос отвечают слова 1столбика? (что?) - Почему?
-На какой вопрос отвечают слова 2столбика? (кто?) - Почему?
-Что обозначают эти слова? (предметы)
Вывод: для того чтобы правильно задать вопрос к слову нужно знать, что оно обозначает
-
Физминутка
Упражнения для формирования правильной осанки
-
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
И. П. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - И.П., 3 - поворот головы налево, 4 - И.П., 5 - плавно наклонить голову назад. 6 - И.П.. 7 - голову наклонить вперёд. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
-
Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.
И.П. - сидя. Руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2- разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
-
Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.
И.П. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1- резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
-
Упражнение для мобилизации внимания.
И.П. - стоя, руки вдоль туловища. 1- правую руку на пояс, 2- левую руку на пояс, 3- правую руку на плечо. 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх. 6 - левую руку вверх. 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо. 11 - левую руку на пояс, 13- 14 - хлопки руками по бёдрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний. 4-5 - быстрый, 6 - медленный.
-
Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.
Упражнение 53 стр.37
А теперь настало время проверить, как вы усвоили новую тему.
Раздели слова на группы: люди, растения, насекомые. На какой вопрос будут отвечать слова 1 группы, 2 групп, 3 группы?
-
Подведение итогов. Рефлексия.
- Вспомните тему урока. Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?
Закончи предложения:
- Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? обозначают…(предметы)
-Одушевленные предметы отвечают …(кто?)
-Неодушевленные предметы отвечают …(что?)
-Прежде чем задать вопрос узнай, что… (обозначает слово)
- Задайте вопрос к словам зайчики, и объясните свой выбор.