Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Нам этот мир завещано беречь»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МКОУ «Нижнемордокская средняя

общеобразовательная школа» Глушковского района Курской области


Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Нам этот мир завещано беречь»


Литературно-музыкальная композиция

для младших школьников


Подготовила и провела

учитель начальных классов

МЕДВЕДЕВА

СВЕТЛАНА

АЛЕКСАНДРОВНА








2013 г. Цели: познакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать её в трудное время.
Оборудование: фонограммы песен о Великой Отечественной войне, победе, мире, цветное панно с изображением земного шара и летящих голубей, плакат с датой «1941-1945»
Звучат фанфары. Учащиеся входят в зал под фонограмму песни «Нам этот мир завещано беречь» (слова М.Пляцковского, музыка Ю.Чичкова).

Ведущий.

Гадали древние,

На чём стоит Земля?

На чьих плечах покоятся веками

Её озёра и моря,

Соль океанов, города и камни.

Рубахи древних были солоны.

А руки зачерствели от мозолей.

И вот одним пригрезились слоны,

Другим -киты в их тягостной неволе.

Вставали над землёю купола,

Колокола звонили, славя Бога.

Земля кругла и выдумка убога.

Учащиеся (хором)

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете.

Он с детства очень дорог нам и мил.

За будущее мира мы в ответе.

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовётся.

Пусть будет мирным небо над землёй,

Пусть вечно детство звонкое смеётся!

Исполняется песня о детстве.

Ведущий. Какие ассоциации возникают у вас со словом «МИР»?

(Вселенная, планета, семья, отсутствие войны, дом).

Ученик.

Мир-это все мы- взрослые и дети,

Мы- отражение природы,

Мы- часть её, мы- красота.

В нас сила, разум, доброта.

Ведущий. Земля- наш большой дом. Живя в нём, человек должен быть добрым, заботиться о всех живых существах.

Ученик. Ты ещё не видел чуда? Так сходи и посмотри. Там, где магазин «Посуда», возле дома номер три, сквозь асфальт у перекрёстка пробивается берёзка! Откуда у неё берутся силы?

Ведущий. Берёза- любимое дерево русского народа. Стройную, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с красивой девушкой, невестой. Это дерево- символ нашей Родины.

1 ученик.

Россия, сторонка весёлая,

Дорогой бежит просёлочной,

Тонкой берёзой качается,

В светлых дождях купается.

2 ученик.

Россия, моя грустинка!

По окнам стучит слезинка,

Кричат журавли, печалясь,

С Россией своей прощаясь.

3 ученик.

Россия моя, моя мама,

С тобой я горда и упряма.

Твоею живу я силой.

Отчизна моя, Россия!

4 ученик. Родина…Россия…Край, где мы родились и живём, это наш дом, наш мир. И его надо беречь и любить!

5 ученик. «Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…»- так писал поэт С.Есенин.

Ведущий. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьтев, и всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему силы. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни- это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами. Народ, не имеющий корней,- бедный народ.

1 ученик. Родина- это тропинка с бродом через ручеёк, и птицы, летящие над нашим домом. Это большие города и деревеньки в десять дворов. Это мой отец- водитель и твой отец- хлебороб. Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами.

2 ученик.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и цветам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок в росинках весь к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

3 ученик.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Звучит песня военных лет.

4 ученик. Ранним утром 22 июня 1941 года мирную тишину городов и сёл разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась невиданная по своим размахам и ожесточённости война, вошедшая в историю как Великая Отечественная.

Ведущий. Война была для многих испытанием на верность Родине. Как люди выстояли в той войне, которая началась так трагически и закончилась победой в сорок пятом? Ответ прост: они любили свою Родину и не могли не отстоять её.

Чтение рассказа учителем о своём дедушке .

«Война»-печальней нету слова… «Война»-жесточе нету слова…
Война своим чёрным крылом задела и нашу семью. Финская, Великая Отечественная война… Эти страшные слова были хорошо знакомы моим бабушкам, ждавшим с фронта своих мужей. Оба мои дедушки прошли через суровые лихолетья, выстояли и победили. Герой моего рассказа- Сериков Василий Константинович (на фото), дедушка по отцовской линии. Помню в детстве, увидев на портрете человека в военной форме с наградами на груди, я долго расспрашивала бабушку: кто он и где сейчас? К сожалению, дедушка умер задолго до моего рождения. Поэтому знаю о нём лишь по фотографиям и рассказам родственников. Простой деревенский парень, сын трудолюбивых крестьян, мой дедушка родился в далёком 1912 году в селе Нижний Мордок, где и прошла вся его мирная жизнь. Здесь же создал семью, растил детей, радовался жизни. Как потомственный крестьянин, трудился мой дедушка на земле-кормилице. Он мастерски владел строительными специальностями: отменный столяр, плотник, бондарь и т.д. Скромный деревенский труженик, а принимал участие в строительстве Харьковского тракторного завода. С первых дней Великой Отечественной войны был призван в Красную Армию. На войне овладел специальностью-артиллерист. Сталинградская битва…От начала и до конца воевал мой дедушка, Василий Константинович, был дважды ранен, но оставался в строю. В боях под Белой Церковью, 4 апреля 1944 года, его ранило осколком в позвоночник. На этом закончилась дедова военная служба и полноценная жизнь. В сознание пришёл госпитале, потом-госпиталь в освобождённом Днепропетровске. Бабушка ездила в госпиталь, навещала мужа. Ноги были целы, но не действовали. Долгие два года врачи лечили дедушку, пытаясь поставить его на ноги. Но тяжёлое ранение не прошло бесследно- так до конца своих дней не мог он самостоятельно передвигаться. Зимой 1946 года привезли нашего дедушку домой. Многие люди пришли навестить героя, вернувшегося с войны (именно настоящим героем был Василий Константинович для односельчан). Через несколько дней, передвигаясь на коляске, с помощью жены (моей бабушки) Марии Васильевны и старшего сына Анатолия, которому едва исполнилось 9 лет, дедушка приступил к своим привычным мирным делам- начал мастерить: плотничать, столярничать. Соскучился по делам, да и не в его характере было унывать. К тому же, подрастали сыновья, им отцовский пример и доброе слово были необходимы. Засуху и голод 47 года смогли пережить благодаря своим золотым рукам и добрым людям, всегда приходившим на помощь. Хотя своим положением дедушка не спекулировал- и сам помогал людям, чем мог. Вот и проходила повседневная жизнь с заботами, тревогами и радостями. Старались радоваться каждому пришедшему дню и благодарили Бога за хлеб насущный. Но здоровье дедушки, Василия Константиновича, постепенно ухудшалось: сказалось ранение и гипертония. Близко к сердцу принял он смерть Сталина, всё сокрушался: если такого человека не спасли, то меня и тем более. Через год, в 1954 году дедушки не стало. Вся деревня пришла проститься с героем. А он был самый обыкновенный: честный, скромный, даже застенчивый, за что был особенно любим в их многодетной семье и среди чужих людей. Наград у дедушки было немного, в их числе медаль «За отвагу». Но самая главная награда, я считаю, для любого человека- это память. Его сыновья, оставшиеся без отца в 13- и 17-летнем возрасте, помнят и любят дедушку, рассказывая нам, его внукам, о примере человечности, доброты и скромности, которыми был так щедро одарён наш родной человек- Сериков Василий Константинович.

Помните! Через века, через года- Помните! О тех, кто уже не придёт никогда- Помните !


Светлана Серикова-Медведева, внучка ветерана.

1 ученик. Мы благодарны тебе, солдат-победитель! И земле нашей, раненной, всё вынесшей, но так буйно цветущей этой мирной весной.

Ведущий. О какой весне мечтали вы? В каком мире хотели бы жить? Об этом вы поведали в своих сочинениях.

Ученики читают свои сочинения.

1 ученик.

Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Нам хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

2 ученик.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Исполняется песня «Солнечный круг» (музыка А.Островского, слова Л.Ошанина)

Ведущий.

Уходит день, в углах синие тени,

Бледнеют туч румяные края.

Ко мне, как медвежонок, на колени

Карабкается девочка моя.

Беру её, касаюсь шеи тонкой,

Откидываю волосы со лба.

Она смеётся беззаботно, звонко.

Она со мной. Храни её судьба!

В такое время нелегко на свете,

И много в жизни сожжено дотла.

Я никогда не думала, что дети

Приносят столько света и тепла.

Страшна смерть детей. В Великой Отечественной войне погибло около тринадцати миллионов маленьких граждан нашей Родины.

1 ученик. Нам, поколениям 20-21 веков, дорого будущее планеты. Наша задача- беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась кровь. Небо должно быть голубым, солнце ярким, тёплым и дарить свет и радость всем людям на земле.


  1. ученик.

Ещё мало по свету пройдено,

И ранний ещё рассвет,

Но мы произносим: «Родина»,

Готовые держать ответ!


  1. ученик.

И видим себя входящими

В грядущие времена,

Как клятву произносящие:

« Я твой гражданин, страна!»


  1. ученик.

Шар земной-вот он передо мной.

Шар земной не от войн хорошеет.

От пахоты, вот он- в мирозданье распахнутый.

Это ж громадина. Будем её беречь.


  1. ученик.

Общий для нас всех дом- земля.

Наша планета Земля очень щедра и богата!

Горы, леса и поля-

Дом наш родной, ребята!

Ведущий.

Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нету.

1 ученик.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Учащиеся (хором).

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Ведущий.

Мир , полный сказочных цветов.

Мир, с дивным шорохом ветров.

Мир с чудной песней соловья,

Мир с чистым голосом ручья.

Весь мир- твой.

Земля- твоя,

Солнце- твоё.

Так живи и будь счастлив,

Человек, не ведавший войн.

Учащиеся (хором)

Смотрите, солнце светит радостно!

Вдруг дождик-солнышку взамен.

Мы верим, что придёт когда-нибудь

К нам свежий ветер перемен.

Исполняется песня.



© 2010-2022