- Преподавателю
- Начальные классы
- Обобщение педагогического опыта Организация и проведение комплексных работ в начальной школе
Обобщение педагогического опыта Организация и проведение комплексных работ в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хаперская С.В. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
7
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Введение федеральных образовательных стандартов подразумевает изменение подхода к оценке результативности обучения, содержанию контрольно-измерительных материалов и к самим критериям оценивания. Система оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход, позволяющий вести оценку достижения обучающихся всех трёх групп результатов образования:
- личностных;
- метапредметных;
- предметных.
- с выбором правильного ответа из предложенных вариантов;
- с записью краткого ответа (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте);
- с записью развернутого ответа (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).
I. Структура комплексной работы Комплексная работа составляется на основе текста(с иллюстрациями), к которому даётся ряд заданий по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Комплексная работа состоит из основной части и дополнительной. Основная часть состоит из 6-8 заданий. Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся в том порядке, как они расположены. Если учащийся затрудняется в выполнении какого-либо задания, он его пропускает и возвращается к нему позже. Задания дополнительной части выполняются обучающимися на добровольной основе. Задания имеют более высокую сложность. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребенком нового знания или умений в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта. Негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. Успешное выполнение этих заданий можно рассматривать, как показатель достижения учеником повышенного уровня. Из всех заданий ребенок может выполнить любых три. Задания дополнительной части учащиеся могут выполнять в парах.
Основная часть Дополнительная часть
6-8 заданий по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, которые определяют уровень сформированности предметных и метапредметных учебных действий
5-7 заданий, которые определяют уровень сформированности метапредметных учебных действий
Содержание и уровень сложности заданий определяются требованиями раздела планируемых результатов ООП НОО «Выпускник научится»
Содержание и уровень сложности заданий определяются требованиями раздела планируемых результатов ООП НОО «Выпускник получит возможность научиться»
Цель комплексной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным программам. - русский язык
- Звукобуквенный анализ (1 класс)
- Первичное представление о частях речи (2 класс)
- Элементарный морфемный и морфологический анализ (3 класс)
- Грамматический и синтетический анализ (4 класс)
- Умение видеть математическую проблему
- Умение рассуждать и пояснять свои действия
- Умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, следовать инструкции при выполнении задания
- Общая ориентация в структуре текста (деление текста на части с выделением ключевых мыслей в каждой части текса со 2 класса)
- Сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения
- Объекты живой и неживой природы, их распознавание и классификация, некоторые свойства отдельных предметов
- Тела и вещества, некоторые их характеристики
- Некоторые географические объекты, их расположение
- работать с информацией, представленной в различном виде;
- решать учебные и практические задачи на основе сформированных
- применять универсальные учебные действия
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- определять тему и главную мысль текста;
- владеть общим приемом решения задач;
- преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу;
- оценивать правильность выполнения действия и т. д.
II. Проведение комплексной работы 1. Правила проведения комплексной работы
- Для проведения работы должна быть создана спокойная, доброжелательная обстановка.
- Перед началом работы обучающиеся должны быть познакомлены с инструкцией по её выполнению.
- Инструктирующий учитель обращает внимание обучающихся на составные части работы, объясняя, что дополнительная часть не является обязательной, а выполняется по желанию обучающегося.
- Учитель имеет права по ходу выполнения работы давать краткие комментарии обучающимся, испытывающим затруднения или чувство психологического дискомфорта. Прямое подсказывание недопустимо.
- Проведения работы осуществляется в течение 1-2 уроков (в соответствии с количеством заданий и уровнем их трудности).
- В кабинете на видном месте должны находиться часы для ориентации обучающихся во времени.
- Прочитайте внимательно текст и задания к нему.
- Обратите внимание, что работа состоит из основной и дополнительной частей.
- Внимательно выслушайте учителя, как выполняются эти части работы.
- Обратите внимание, что обязательной для всех является основная часть работы.
- Подумай о рациональном распределении времени.
- Сначала приступайте к выполнению основной части комплексной работы.
- Старайтесь выполнять задания в том порядке, как они расположены.
- Если задание вызывает затруднение, пропустите его и переходите к выполнению следующего задания.
- Вернитесь к выполнению пропущенного задания (пропущенных заданий), если у вас осталось для этого время.
- При выполнении работы можно пользоваться справочными материалами.
Критерии оценивания заданий Тип ответа (решения) Параметры оценивания выбор правильного ответа из предложенных вариантов
-
1 балл - правильный ответ;
-
0 баллов - неправильный ответ
- 1 балл - правильный ответ;
- 0 баллов - неправильный ответ
-
2 балл - полный правильный ответ;
-
1 балл - частично правильный или неполный ответ;
-
0 баллов - неправильный ответ.