- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по русскому языку на тему: Правописание безударной гласной в корне слова
План-конспект урока по русскому языку на тему: Правописание безударной гласной в корне слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова Е.В. |
Дата | 16.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание безударной гласной в корне слова.
- Цель урока: Создание содержательных и организационных условий для выведения и актуализации алгоритма проверки безударных гласных в корне слова.
- Тип урока: Открытие новых знаний.
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, компьютеры, видеопроектор, ЦОР.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1 Организационный момент
Приветствие. Организует проверку готовности учащихся к уроку. Приветствие. Определяют уровень готовности к уроку.
1
2 Актуализация знаний
Проводит словарный диктант и предлагает выполнить задание: поставь ударение, выдели корень, распредели слова по группам.
Предлагает провести анализ записанных слов, подобрать однокоренные слова к 1 группе. Предлагает сделать вывод о том, на какие группы можно разделить безударные гласные. Записывают слова под диктовку, выполняют предложенное задание: ставят ударение, выделяют корень. Делят слова на группы: слова с безударными гласными, которые можно проверить и словарные слова.
Проводят анализ записанных слов Подбор однокоренных слов к 1 группе.
Делают вывод о проверяемых и непроверяемых безударных гласных.
7
3 Открытие новых знаний
1
2 Предлагает прослушать и посмотреть сказку «Про Воду», выполнить задание по поиску однокоренных слов.
Предлагает ответить на вопросы о значении, пользе и охране воды в жизни человека и в природе. Предлагает работу с выбранными однокоренными словами по определению и написанию гласной в корне. Побуждает учащихся поставить проблему. Предлагает определить тему и цели урока.
Побуждает к поиску решения проблемы.
Слушают и смотрят сказки «Про Воду». Выполняют задание: определяют однокоренные слова. Высказывают свои мнения об ответственном отношении к воде в природе и жизни человека.
Выбирают буквы в написании корня слов и выделяют орфограммы.
Формулируют проблему о том, что звучание и написание безударных гласных в корне имеет отличие, и поэтому необходимо их проверять. Создают алгоритм проверки безударных гласных в корне слов.
15
3 Физ.минутка
3 Предлагает выполнить физминутку под музыку. Выполняют движения под музыку А.Вивальди «Времена года».
2
4 Закрепление
4 Предлагает выполнить задание в парах с применением алгоритма.
Предлагает упражнение из учебника на отработку полученных знаний и развитие умений подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне. Выполняют задание: работают в парах, применяют алгоритм в задании, приводят собственные примеры.
Выполняют задание самостоятельно.
15
5 Итог урока Домашнее задание
Проводит фронтальный опрос. Предлагает сформулировать выводы урока.
Проговаривают алгоритм. Делают выводы.
5
Приложение к плану-конспекту урока
Правописание безударной гласной в корне слова.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Сказ про воду (N 193411)
Анимация
видеофрагмент
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf 2 Работа с алгоритмом (N 193576)
Интерактивное задание
алгоритм
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aa26e2d-966b-480e-ae91-5be71f5fe682/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIG_043%5D.swf 3 Творчество Антонио Вивальди
Модуль
музыка fcior.edu.ru/card/11987/tvorchestvo-antonio-vivaldi.html 4 Правописание корней, проверяемая однокоренными словами
Практический модуль
тест fcior.edu.ru/card/15487/pravopisanie-korney-proveryaemoe-odnokorennymi-slovami.html _____________________________ конец формы____________________________________