План-конспект урока по русскому языку на тему: Правописание безударной гласной в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание безударной гласной в корне слова.


ФИО Павлова Елена Васильевна
Место работы МАОУ СОШ3 УИОП г. Усинск, Республика Коми
Должность Учитель начальных классов
Предмет Русский язык
Класс 2
Тема и номер урока в теме Безударные гласные в корне №1
Базовый учебник Русский язык Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В., Пронина О.В.
  1. Цель урока: Создание содержательных и организационных условий для выведения и актуализации алгоритма проверки безударных гласных в корне слова.
9. Задачи: - обучающие: содействовать освоению, осмыслению знаний учащихся о правописании и проверке безударных гласных в корне слова; Организовать фронтальную работу учащихся по выведению и применению алгоритма по проверке безударной гласной в корне слова; Способствовать развитию орфографической зоркости. -развивающие: Организовать этапы учебной деятельности учащихся: содействовать развитию умения формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы, Развивать коммуникативные умения учащихся, связанные с умением формулировать свою точку зрения, формулировать свои мысли. -воспитательные: создать условия для развития чувства прекрасного, с помощью музыкальных произведений А. Вивальди; способствовать развитию чувства ответственности в природе, посредством музыкальной сказки «Про Воду».
  1. Тип урока: Открытие новых знаний.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, компьютеры, видеопроектор, ЦОР.
  4. Структура и ход урока





Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1 Организационный момент
Приветствие. Организует проверку готовности учащихся к уроку. Приветствие. Определяют уровень готовности к уроку.

1

2 Актуализация знаний
Проводит словарный диктант и предлагает выполнить задание: поставь ударение, выдели корень, распредели слова по группам.







Предлагает провести анализ записанных слов, подобрать однокоренные слова к 1 группе. Предлагает сделать вывод о том, на какие группы можно разделить безударные гласные. Записывают слова под диктовку, выполняют предложенное задание: ставят ударение, выделяют корень. Делят слова на группы: слова с безударными гласными, которые можно проверить и словарные слова.
Проводят анализ записанных слов Подбор однокоренных слов к 1 группе.

Делают вывод о проверяемых и непроверяемых безударных гласных.

7

3 Открытие новых знаний

1


























2 Предлагает прослушать и посмотреть сказку «Про Воду», выполнить задание по поиску однокоренных слов.
Предлагает ответить на вопросы о значении, пользе и охране воды в жизни человека и в природе. Предлагает работу с выбранными однокоренными словами по определению и написанию гласной в корне. Побуждает учащихся поставить проблему. Предлагает определить тему и цели урока.


Побуждает к поиску решения проблемы.

Слушают и смотрят сказки «Про Воду». Выполняют задание: определяют однокоренные слова. Высказывают свои мнения об ответственном отношении к воде в природе и жизни человека.
Выбирают буквы в написании корня слов и выделяют орфограммы.

Формулируют проблему о том, что звучание и написание безударных гласных в корне имеет отличие, и поэтому необходимо их проверять. Создают алгоритм проверки безударных гласных в корне слов.

15

3 Физ.минутка

3 Предлагает выполнить физминутку под музыку. Выполняют движения под музыку А.Вивальди «Времена года».

2

4 Закрепление

4 Предлагает выполнить задание в парах с применением алгоритма.




Предлагает упражнение из учебника на отработку полученных знаний и развитие умений подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне. Выполняют задание: работают в парах, применяют алгоритм в задании, приводят собственные примеры.
Выполняют задание самостоятельно.

15

5 Итог урока Домашнее задание


Проводит фронтальный опрос. Предлагает сформулировать выводы урока.
Проговаривают алгоритм. Делают выводы.

5

Приложение к плану-конспекту урока

Правописание безударной гласной в корне слова.


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Сказ про воду (N 193411)

Анимация

видеофрагмент

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf 2 Работа с алгоритмом (N 193576)

Интерактивное задание

алгоритм

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aa26e2d-966b-480e-ae91-5be71f5fe682/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIG_043%5D.swf 3 Творчество Антонио Вивальди

Модуль

музыка fcior.edu.ru/card/11987/tvorchestvo-antonio-vivaldi.html 4 Правописание корней, проверяемая однокоренными словами

Практический модуль

тест fcior.edu.ru/card/15487/pravopisanie-korney-proveryaemoe-odnokorennymi-slovami.html _____________________________ конец формы____________________________________

© 2010-2022