Рабочая программа по курсу Волшебный мир оригами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

города Южно-Сахалинска



РЕКОМЕНДОВАНА МО учителей начальной школы Протокол № 1 от 29.08.2014 года
УТВЕРЖДЕНА приказом директора школы № 380-п от 09.09.2014 года

Рабочая программа внеурочной деятельности

учащихся начальной школы

общекультурной направленности

курс «Волшебный мир оригами»

3 классы

2014 - 2015



Программу составила:

учитель начальных классов

Шмигельская А.В

.

2014

Пояснительная записка

Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ. Рабочая программа « Волшебный мир оригами» составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования. Программа предназначена для работы с детьми 3 класса, обучающихся по УМК « Школа 2100» и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и целостности содержания программ по предметам математике, изобразительной деятельности, трудового обучения, расширяя и обогащая их. Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Курс «Волшебный мир оригами» является модифицированной программой общекультурной направленности, в основе которой лежит программа Т. Н. Просняковой «Художественное творчество». Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
  • быть ориентированными на лучшие результаты своей деятельности.
Реализация этих требований предполагает воспитание человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами? Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы Оригами:
  • развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
  • знакомит с основными геометрическими понятиями;
  • улучшает способность следовать устным инструкциям;
  • расширяет коммуникативные способности;
  • воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;
  • воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.
Все, занимающиеся преподаванием оригами, педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового. Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:
  • конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) - поделки оригами;
  • объект исследования - например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;
  • наглядное сопровождение темы урока - например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы - на занятиях театральной студии;
  • средство организации урока - например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;
  • элемент мероприятий - например, «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.
Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи:

  • содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка

  • развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер; способности ориентироваться в информации разного вида;

  • осваивать знания о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальные представления о мире профессий;

  • овладевать начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда, интерес к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Курс «Волшебный мир оригами» адресован учащимся начальной школы и рассчитан на 1год. Занятия проводятся 1 раза в неделю. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Практическая значимость программы: Занятия оригами являются одной из форм пропедевтики изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используется музыкальное сопровождение с записями звуков живой природы и детских песен. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений, так как музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.

Содержание программы На 1 этапе все изделия основаны на простых базовых формах: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Конверт». На этом этапе детям демонстрируется лишь сам процесс складывания. Особое внимание в начале обучения следует уделять оформлению композиций. Например, композиция «Островок в пруду». Она рассчитана на несколько занятий. Каждое изделие: рыбка, бабочка, головастик, жучок, жаба, делается на отдельном занятии.

Формы и методы обучения:

  • традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
  • методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
  • объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
  • фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;
  • индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой - организация работы в группах;
  • индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

1. Составление альбома лучших работ.

2. Проведение выставок работ учащихся: в классе и школе.
3. Участие в ежегодной городской выставке детского прикладного и технического творчества.

Учебно-тематический план

3 класс


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие.

1

-

1

2.

Беседа по охране труда.

1

-

1

3.

Диагностика обученности учащихся.

-

1

1

4.

Летние композиции

1

3

4

5.

Чудесные превращения бумажного листа

1

3

4

6.

Модульное оригами

1

6

7

7.

Оригами на праздничном столе

1

3

4

8.

Цветы к празднику 8 марта

1

1

2

9.

Оригами - почта

1

2

3

10.

Впереди - лето!

1

3

4

11.

Итоговое занятие

1

1

2

12.

Оформление выставочных работ

1

-

1

ИТОГО:

11

23

34

3 год обучения (34 часа)

Вводное занятие (1 час)
Рассказ об истории развития искусства оригами.
Беседа по охране труда (1 час)
Диагностика обученности учащихся (1 час)
Входная диагностика. Диагностика по итогам 1 полугодия. Итоговая диагностика. Содержание диагностической работы смотри в разделе «Методическое обеспечение программы»: диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы».
Летние композиции (4 часа)
Лесные цветы (Калужница, ландыш, сон-трава). Рассказы и легенды о цветах. Складывание цветов. Оформление композиций «На лесной полянке».
Чудесные превращения бумажного листа (4 часа)
Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков.
Модульное оригами (7 часов)
Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей - модулей. Новогодние украшения - звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками».
Оригами на праздничном столе (4 часа)
Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.
Цветы к празднику 8 марта (2 часа)
Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.
Оригами - почта (3 часа)
Различные виды конвертов для писем.
Впереди - лето! (4 часа)
Знакомство с базовой формой «Дом» и изготовление пилотки и шапочки с козырьком на ее основе. Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей.
Итоговое занятие (2 часа)
Оригамская сказка о четырех братьях.
Оформление выставочных работ (1 час)
Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».

Планируемые результаты освоения программы Личностными результатами изучения курса «Волшебный мир оригами» во втором классе является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
  • совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.
Метапредметными результатами изучения курса «Волшебный мир оригами» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;
  • слушать и понимать речь других.
Предметными результатами изучения курса «Волшебный мир оригами» в 3-м классе является формирование следующих знаний и умений. знать
  • что такое оригами;
  • основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • условные обозначения к схемам;
  • названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
  • технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки: сгибанием;
  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  • виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь
  • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • различным приемам работы с бумагой;
  • следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
  • реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Оценка результатов освоения программы:

I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами.
3 год обучения - умение сделать базовые формы: «двойной треугольник», «двойной квадрат», «дом», «дверь», «рыба».
- Высокий уровень - делает самостоятельно,
- Средний уровень - делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень - не может сделать.
II. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

3 год обучения - умение сделать несложное изделие по схеме.

- Высокий уровень - делает самостоятельно,
- Средний уровень - делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень - не может сделать.

III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

3 год обучения - умение вырезать сложные фигуры: звезду, цветок, кленовый лист.
- Высокий уровень - почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
- Средний уровень - имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень - значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.

IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы.

- Высокий уровень - работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень - работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень - работы выполнены на недостаточном уровне.

V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Оцениваются такие умения:
- организовать свое рабочее место,
- рационально использовать необходимые материалы,
- аккуратность выполнения работы.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. Программа будет реализовываться в кабинете №5, МБОУ СОШ №1.

Кабинет хорошо освещен.

  1. Для освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ имеется мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

  2. Перечень необходимых материалов: бумага для оригами, цветной картон, цветная бумага, клей, тряпочка у каждого ученика.

Перечень необходимых инструментов - ножницы, инструмент для разглаживания сгибов у каждого ученика.

Перечень подготовленных пособий - мультимедийные презентации на каждую тему занятия:

3 год обучения

1. История развития искусства оригами.
Беседа по охране труда. Входная диагностика.
Летние композиции
2. Калужница.
3. Ландыш.
4. Сон-трава.
5. Оформление выставки «На лесной полянке»
Чудесные превращения бумажного листа
6. Сказочный цветок (мозаика из 6 модулей).
7. Простые коробки (2 варианта)
8. Коробка с крышкой из квадратного листа бумаги.
9. Коробки для подарков. Базовая модель.
10. Коробки для подарков. Различные варианты.
Модульное оригами
11. Бусы для елки. Новогодняя гирлянда.
12. Разноцветная звезда из 4 деталей.
13. Звезда из 8 модулей.
14. Звезда из 16 модулей.
15. Ветка ели.
16. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками».
17. Диагностика по итогам 1 полугодия.
18. Оформление класса к Новому году.
Оригами на праздничном столе
19. Правила этикета. Приглашение - открытка
с летящей птицей и рамочка для карточки гостя.
20. Оригами на праздничном столе:
салфетка «Веер», салфетка для столового серебра,
салфетки «Лилия» и «Петушиный гребень».
Цветы к празднику 8 марта
21. Василёк и гвоздика.
22. Композиция «Букет гвоздик».
23. Японская ваза для цветов.
24. Объемные тюльпаны.
25. Объемные колокольчики.
26. Оформление выставки «Цветы для наших мам».
Оригами на праздничном столе
27. Стаканчик для салфеток и квадратная коробочка
(вазочка) с декоративными углами.
28. Коробочка «Звезда» и коробочка «Санбо».
29. Вазочка «Не увлекайся конфетами».
30. Итоговое занятие «Оригами на праздничном столе».
Оригами - почта
31. Солдатский треугольник и прямоугольное письмо.
32. Датское и английское письмо.
33. Оригинальный конверт (2 варианта).
Впереди - лето!
34. Пилотка (2 варианта) и шапочка с козырьком.
35. Самолеты и истребители.
Итоговое занятие
36. Оригамская сказка о четырех братьях.
Диагностика по итогам года.

А также диски с музыкальным сопровождением.

Перечень необходимого раздаточного материала: схемы изделий, шаблоны для аппликаций.

Список литературы:

  1. Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество»

  2. Проснякова Т. Н Забавные фигурки. Модульное оригами»,. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений)

  3. Проснякова Т. Н Книги серии «Любимый образ» М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА

Список литературы для учителя

1.Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Кристалл, 2005. 2.Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997. 3..Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994 4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты - бумажные хвосты [ / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995 5. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995 6. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. - М.: Просвещение, 1999 7. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002. 8. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007. 9. Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.

2610. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007 11. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007 12. Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2001

Список литературы для обучающихся

1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома [Текст]: учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - М.: Аким, 1995. 2. Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей [Текст]: учебное пособие/ Е.Ф.Черенкова. - СПб.: Дом XXI век. Рипол Классик, 2007

Календарно - тематическое планирование курса

Дата

Тема

Ча

сы

Основное содержание занятия

Вид деятельности

1

3.09.

История развития искусства оригами Беседа по охране труда.

1

Беседа.

Работа с бумагой

Беседа по охране труда- 1 час

2

10.09.

Правила поведения на занятиях.

Простые базовые формы оригами.

1

Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

Работа с бумагой, ножницами

Диагностика обученности учащихся- 1 час

3

17.09.

Входная диагностика.

1


Работа с бумагой, ножницами

Летние композиции - 4 часа

4

24.09.

Калужница.

1

Изготовление модели по плану по изученным

базовым формам

Работа с бумагой в технике «оригами»


5


01.10

Ландыш.

1

Изготовление модели по плану по изученным базовым формам.

Работа с бумагой в технике «оригами»


6

08.10

Сон-трава.

1


Изготовление модели по плану по изученным базовым формам.

Работа с бумагой в технике «оригами»

7

15.10

Оформление композиций«На лесной полянке»

1

Изготовление модели по плану по изученным базовым формам.

Работа с бумагой в технике «оригами»

Чудесные превращения бумажного листа - 4 часа

8

22.10.

Сказочный цветок.

1

Демонстрация складывания базовой формы «треугольник». Изготовление модели по плану.

Работа с бумагой в технике «оригами».


9

29.10.

Простые коробочки

1

Изготовление модели по плану (схемам)

Практическое занятие.

Работа с бумагой в технике «оригами».

Выставка

10

12.11.

Коробка с крышкой из квадратного листа бумаги.

1

Изготовление модели по плану (схемам)

Работа с бумагой в технике «оригами».

11

19.11.

Коробки для подарков. Базовая модель.

1

Изготовление модели по плану (схемам)

Работа с бумагой в технике «оригами».

Модульное оригами- 7 часов

12

26.11.

Ветка ели.

1

Демонстрация складывания базовой формы «модулей». Изготовление модели по плану

Работа с бумагой в технике «оригами».

Выставка.

13

03.12.

Бусы для елки. Новогодняя гирлянда.

1

Изготовление модели по плану (схемам).

Работа с бумагой в технике «оригами».

14

10.12.

Разноцветная звезда из 4 деталей.

1

Изготовление модели по плану (схемам).

Работа с бумагой в технике «оригами».

15

17.12.

Звезда из 8 модулей.

1

Изготовление модели по плану (схемам).


Работа с бумагой в технике «оригами».

Выставка.

16

24.12.

Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками».

1

Изготовление модели по плану (схемам).

Работа с бумагой в технике «оригами».

17



Диагностика по итогам 1 полугодия.

1

Изготовление модели по плану (схемам).

Работа с бумагой в технике «оригами».

18



Модульные игрушки для друзей.

1

Изготовление модели по плану (схемам).


Работа с бумагой в технике «оригами».

Выставка.

Оригами на праздничном столе- 4 часа.

19


Правила этикета. Приглашение - открытка
с летящей птицей и рамочка для карточки гостя.

1

Демонстрация складывания базовой формы «двойной треугольник». Изготовление модели по плану

Работа с бумагой в технике «оригами».

Выставка.

20



Оригами на праздничном столе:
салфетка «Веер»,«Лилия»

1

Изготовление модели по плану (схемам)

Работа с бумагой в технике «оригами».

21


Стаканчик для салфеток и квадратная коробочка
(вазочка) с декоративными углами

1

Изготовление модели по плану (схемам)

Работа с бумагой в технике «оригами».

22


Вазочка «Не увлекайся конфетами».


1

Изготовление модели по плану (схемам)

Работа с бумагой в технике «оригами»

Цветы к празднику 8 марта- 2 часа.

23


Композиция «Букет гвоздик».

1


Демонстрация складывания базовой формы.

Работа с бумагой в технике «оригами»


24


Ваза «Два журавля»

1


Демонстрация складывания базовой формы.

Работа с бумагой в технике «оригами»

Оригами - почта - 3 часа.

25




Солдатский треугольник и прямоугольное письмо.

1



Изготовление модели по плану.


Работа с бумагой в технике «оригами»


26


Датское и английское письмо.

1

Демонстрация складывания базовой формы.

Работа с бумагой в технике «оригами»

27


Оригинальный конверт

1

Демонстрация складывания базовой формы.

Работа с бумагой в технике «оригами»

Впереди - лето! - 4 часа.

28


Пилотка(2варианта) и шапочка с козырьком.

1



Демонстрация складывания базовой формы « Дверь»

Работа с бумагой в технике «оригами».


29




Самолеты и истребители.


1

Изготовление модели по плану.

Работа с бумагой в технике «оригами».

30


Объемные колокольчики.

1



Изготовление модели по плану.

Работа с бумагой в технике «оригами»

31


Объемные тюльпаны.


1

Изготовление модели по плану.

Работа с бумагой в технике «оригами»

Итоговое занятие- 2 часа.

32

Бутоны роз. Композиция «Букет роз». Оригамская сказка о четырех братьях

1

Изготовление модели по плану.

Работа с бумагой в технике «оригами». Аппликация.

33

Диагностика по итогам года.

1

Изготовление модели по плану.

Работа с бумагой в технике «оригами»

Оформление выставочных работ - 1 час.

34

«Чему мы научились за год».

Презентация.

1

Диагностика по итогам года. Выставка.

В форме праздника.

Работа с бумагой в технике «оригами»



© 2010-2022