Устав детской общественной организации

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Устав

детской общественной организации

«Союз юных гимназистов»

МБОУ «Гимназия №2» г. Брянска


1.Наша организация - это добровольное объединение детей и взрослых.

Членом организации может стать каждый, кто принимает Устав.

Мы объединились, для того чтобы действовать вместе.

2.Нас объединяет:

  • Любовь к Родине;

  • Стремление сделать жизнь лучше, добрее, справедливее, людей счастливее.

  • Потребность знать больше, чем знаем, уметь больше, чем умеем.

  • Желание слышать и понимать друг друга и действовать вместе.

3.Что нам дороже всего:

  • Человек с его мыслями, заботами, радостями и печалями;

  • Здоровье своё и каждого;

  • Мир и дружба между людьми;

  • Судьба и культура каждого

  • Родная природа, которую нужно спасти.

4. Наши законы:

  • Главное - старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

  • Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

  • Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.

  • Никогда, никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.

  • Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро пройдёт. Ищи разумный выход.

  • Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.

  • Помни! Ты надежда и будущая опора для всей семьи!

  • И ещё о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

5. Наш девиз:
Жить весело и дружно,
Идти всегда вперед,
Помочь всем, кому нужно,
Так наш девиз зовет

6. Наши права:


  • Добровольно вступать в организацию и выходить из неё.

  • Высказывать свои предложения, принимать решения, участвовать в их реализации.

7. Наши обязанности:

  • Выполнять законы районного совета содружества.

  • Выполнять законы своего отряда.

  • Готовить себе смену.

8. О ком мы заботимся:

  • О тех, кто меньше и слабее нас;

  • О своих родных и близких;

  • О друге, о тех, кто в беде.

9.Что нам поможет жить интересней:

Игра и песня, секрет и тайна, мечта и фантазия, а ещё то, что всё решаем и делаем сами.

10. Если ты с нами то:

  • Найдёшь друзей средь сверстников и взрослых и не останешься одиноким в радости и беде;

  • Научишься думать, уважать мнение других, многое делать своими руками.

11. С кем мы сотрудничаем:

  • Со всеми кому понятны и не безразличны наши дела и интересы, кто готов помочь нам;

  • Мы с уважением относимся к убеждениям, добрым и полезным делам других детских общественных организаций.





Программа детской общественной организации


«Союз юных гимназистов»



Пояснительная записка


Для того, чтобы каждый маленький человек мог реализовать себя в жизни, взрослые должны хорошо знать возрастные особенности учащихся, умело развивать их способности, создавать условия для самореализации и самоактуализации детей. В связи с этим необходимо организовать самоуправление младших школьников в повседневной жизни. Самоуправление в школе необходимо для того, чтобы дети поверили в себя, убедились в том, что они сами могут, сами умеют что-либо сделать. Такое сознание у младших школьников должна воспитывать школа. Педагогика - это наука и искусство мотивации в ребенке позитивного развития, самосовершенствования. Реализации этих целей и должны служить органы ученического самоуправления. Самоутверждение детей в социально полезной деятельности происходит более эффективно в детских объединениях различной направленности на базе школ. В этих объединениях дети чувствуют себя более комфортно, могут найти понимание, поделиться своими тревогами и радостями. В силу этих причин они реализуют свой потенциал, получают возможность для проявления и развития лидерских качеств, повышения гражданского самосознания, развития чувства собственного достоинства, самостоятельности, ответственности в принятии решений, независимости суждений, способности к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности.

Современная жизнь предъявляет новые требования к организации воспита-тельного процесса в школе. Сегодня детская организация призвана защищать интересы и права своих членов, помочь каждому младшему школьнику стать гражданином, своими делами и поступками приносить пользу себе, своей семье, Родине. Для достижения этой цели важно вспомнить те методы и формы работы, которые создавались и отрабатывались годами, и сопоставить с достижениями сегодняшнего дня. Особое внимание следует уделять использованию привлекательных для детей традиционных форм и методов организации работы, наполненной новым содержанием, отвечающим запросам детей в XXI веке.
Программа, по которой работает детская организация «Союз юных гимназистов», призвана помочь школе в процессе воспитания. Работа по данной программе способна содействовать созданию и укреплению детского коллектива, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, способствовать повышению нравственных качеств, воспитывать доброту, человечность, понимать и видеть красоту.

Функции ученического самоуправления:


  • Самоактивизация;

  • Саморегулирование;

  • Самоконтроль;

  • Организованность в деятельности;


Самоактивизация предполагает вовлечение большого количества детей в решение той или иной проблемы.
Самоконтроль - подразумевает анализ эффективности поставленных и исполненных задач.
Саморегулирование - исполнение функций детских коллективов, организаторские способности членов детской организации.
Организованность в деятельности означает выполнение всеми детьми возложенных на них обязанностей, проявление инициативы и творчества.
В МБОУ «Гимназия №2» г. Брянска в детскую организацию «Союз юных гимназистов» вошли ребята из 1-4 классов в возрасте от 6,5 до 11 лет. Объединение было создано с целью сплочения детей, развития организаторских качеств, творческого развития и самоактуализации учащихся.




Принципы, на которых построена детская организация:


  • Добровольность;

  • Интеллектуальное и творческое развитие;

  • Научность;

  • Коллективность;

  • Подчинение мнению большинства;


Цели программы:


  • помочь младшим школьникам адаптироваться в условиях школьной и современной жизни

  • дать возможность ребятам раскрыть свои творческие возможности

Задачи программы:


  • Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий.

  • Заинтересовать общением друг с другом.

  • Организовать культурное, интересное и полезное общение младших школьников со сверстниками, с взрослыми ребятами, с педагогами.

  • Помочь трудным найти свое место в школьном коллективе.

  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

  • Воспитывать нравственные качества.

  • Развивать инициативу, приобщать к самоуправлению.

  • Вовлекать в общественно полезную деятельность.

Направления по реализации программы:

  • Патриотическое

  • Экологическое

  • Развитие общественной (гражданской) активности и самосознания

  • Этическое и эстетическое

  • Трудовое и экономическое

  • Спортивное и оздоровительное

  • Педагогическое и просветительское

Патриотическое

Учимся любить Родину и служить Отечеству

встречи с ветеранами,

поисковая работа, сотрудничество со школьными музеями,
экскурсии в музеи города
знакомство со службой в армии и милиции, в пожарных частях,
участие в городских, общественно-значимых мероприятиях,
изучение истории родного края, биографий наших славных земляков

Цикл мероприятий по теме "Боевое прошлое нашей страны в духовной жизни нашего народа"

Мероприятия, посвящённые общегосударственным праздникам, изучение государственной символики

Знакомство с биографиями и делами выдающихся сынов Отечества

Экологическое

  • Цикл мероприятий на тему "Мы - дети твои, дорогая Земля!"

  • Экологические десанты

  • Субботники

  • Природоохранная пропаганда

Общественная активность и гражданское самосознание

  • Организация школьного и классного самоуправления

  • Организация встреч с интересными людьми, экскурсий

  • Организация конкурсов, состязаний, сборов и слётов, праздников, игр и турпоходов

  • Знакомство с символикой, общественным устройством и законами нашего государства

Этическое и эстетическое

  • Цикл мероприятий на тему "Единство слов, творений рук и звуков" (литература + живопись + музыка)

  • Организация творческих встреч, экскурсий и культпоходов, занятий в библиотеке, музее, театре

  • Организация творческих выставок (поделок, рисунков), литературных чтений, конкурсов

  • Организация театрализованных праздников, игр

  • Знакомство с правилами поведения в общественных местах (культура поведения)

  • Знакомство с правилами культурного общения людей (этика общения и человеческих отношений)

  • Изучение вопросов детской моды, эстетики внешнего вида учащихся

Трудовое и экономическое

  • Цикл мероприятий на тему "Чем пахнут ремёсла?"

  • Труд на пришкольном участке, на благоустройстве города, субботники

  • Общественно-полезный труд в школе, в классе

  • Организация конкурса на самый благоустроенный и чистый класс

Спортивное и оздоровительное

  • Организация спортивных конкурсов, игр и состязаний

  • Цикл мероприятий на тему "Чистота - залог здоровья"

  • Знакомство с санитарно-гигиеническими правилами и нормами

  • Организация физической зарядки (физминуток) в классах

Основные формы работы:


  • Участие детской организации в конкурсах, проектах, соревнованиях школьного, районного, городского уровней.

  • Работа гражданско-патриотического направления.

  • Работа художественно-эстетического направления.

  • Работа информационного направления.

  • Работа отделения здоровья.

  • Работа общественно-полезного направления.

Высшим органом детской организации «Союз юных гимназистов» является Совет «Командиров», где обсуждаются все вопросы и принимаются важные решения, утверждаются планы дальнейшей работы.

Позиции программы:


Создание благоприятных условий для реализации «Я - концепции учащихся»

и активного творчества детей.

Ступени роста:

  • Я попробую!

  • Я сам!

  • Я научу других!



Механизм реализации программы:


Программа распространяется на все начальные классы МБОУ «Гимназия №2» г. Брянска

1этап. Становление.

Выборы Совета «Командиров».

Коллективное планирование работы.

Организация работы по направлениям.

2этап. Реализация.

Координирование направлений деятельности во всех отрядах.

Коллективно-творческая деятельность членов детской организации.

3этап. Итоги

Оценка вовлечения членов детской организации в различные виды деятельности.

Подведение итогов, планирование работы на будущее.

Система отслеживания результатов:


На Совете командиров подводятся итоги проделанной работы, где ребята могут рассказать о проведенных ими делах. Оформляют стенгазеты о жизни организации и планах на будущее. Мониторинг успешности деятельности членов детской организации отражается на стенде, на школьном сайте.

Критерии и показатели эффективности

Комфортная обстановка общения и творчества, развитие творческих способностей обучающегося:

  • уважать и ценить свою семью, Родину, школу;

  • знать и уважать историю школы, города, страны;

  • учиться и стремиться к интеллектуальному, творческому, физическому, нравственному самосовершенствованию;

  • заботиться о младших, помогать нуждающимся;

  • дорожить честью своей, своего отряда и своей школы;

  • беречь и охранять окружающую среду.

Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых в процессе проводимых мероприятий организации позволяет раскрыть талант ребенка, развивать его интеллект, формировать нравственные чувства, гуманные отношения, ценностные ориентиры на здоровье, потребность творить добро, создавать красоту. В ситуации сотрудничества и насыщенной творческой деятельности формируется социальной опыт ребенка - базис его личностной культуры.





Структура детской организации

Устав детской общественной организации

Детская организация состоит из отрядов (количество отрядов соответствует количеству классов). Каждый отряд делится по поручениям на 5 групп («Знайки», «Журналисты», «Затейники», «Помощники учителя», «Дежурные»). Каждая микрогруппа выполняет своё поручение в течение недели, после чего оно меняется. «Знайки» - на переменах в течение учебного дня спрашивают ранее изученные правила по различным предметам, фиксируя результаты опроса в специальных блокнотах. «Журналисты» - готовят интересную информацию о ком-либо или о чём либо, с которой выступают в классе. «Затейники» - проводят на уроках физкультминутки, а на переменах вовлекают учащихся в игры. «Помощники учителя» - перед каждым уроком проверяют готовность учащихся, по необходимости помогают учителю. «Дежурные» - следят за чистотой и порядком в классе.


Устав детской общественной организации




Я, ………………….,

вступая в ряды детской организации,

перед лицом своих товарищей торжественно обещаю:

горячо любить и беречь свою Родину,

следовать единству слова и дела,

проявлять заботу и милосердие,

ценить дружбу и товарищество,

поступать по чести и совести.


Устав детской общественной организации

Устав детской общественной организации

Кто мы?

Добровольный союз ребят и взрослых.

Для чего мы собрались?

Объединить свои усилия для добрых и полезных дел.

Что нас объединяет?

Любовь к Родине, отчему дому, желание делать жизнь добрее и лучше.

Что нам дороже всего?

Человек с его мыслями, заботами, радостями.

МБОУ «Гимназия №2»

Программа

детской организации младших школьников

Устав детской общественной организации


г. Брянск

© 2010-2022