- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по русскому языку на тему Правописание приставок (3 класс)
Технологическая карта по русскому языку на тему Правописание приставок (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мокрушина В.И. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока Учитель Мокрушина Вера Ивановна Класс 3 Предмет Русский язык Автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова Тема урока Правописание приставок с гласной буквой о Тип урока «Открытие» нового знания Цель Создание условий для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука [о] в приставке Планируемые результаты (предметные) Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач Личностные результаты Проявляют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: оценивают результат работы; определяют, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Познавательные: логические - осуществляют сравнение, анализ, обобщение; строят рассуждения. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме, проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. Технологии Технология развития критического мышления Ресурсы Учебник «Русский язык», 1 часть, карточки с таблицей «Знаю. Хочу узнать и научиться. Узнал новое», листочки для физминутки, презентация, мультимедийный проектор, интерактивное учебное пособие «Русский язык, 3 класс, часть 1»
Этапы урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент Создание ситуации успеха Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души. До чего ж мы хороши!
- Вы готовы к работе? Тогда внимание на экран. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. II. Актуализация знаний Мотивация (Слайд) ПР СТ ВК И А - Какое слово можно составить из этих букв и буквосочетаний? - Что вы представляете, когда слышите слово «приставка»? - Нарисуйте значок, которым мы обозначаем приставку. - На что похож этот значок?
- У вас на партах лежат листочки с таблицей. Что вы знаете о приставках, запишите в 1 колонку «Знаю».
- Проверяем. (Слайд)
- Что мы с вами вспомнили?
Составляют слово «ПРИСТАВКА»
Отвечают на вопрос.
Рисуют в тетрадях условное обозначение приставки На крышу дома, на букву Г и т. д.
Заполняют 1 колонку таблицы
Знаю
Хочу узнать и научиться
Узнал новое
Самопроверка.
Знаю
Хочу узнать и научиться
Узнал новое - это часть слова; - стоит перед - пишется слитно; - служит для образования новых слов.
Вывод: Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем, служит для образования новых слов и пишется слитно. III. Постановка учебной задачи и решение проблемы Создание проблемной ситуации Письмо под диктовку. Подснежник, отплыл, пробежал, допел, поплясали. Задание: поставьте ударение, подчеркните букву на месте безударного гласного. - В какой части слова находится?
- Какой вывод можно сделать?
- В корне их можно проверить. Как? - А как быть с безударными гласными в приставке? - Опираясь на эти факты, сформулируйте тему, цель урока. Запишите в колонку «Хочу узнать и научиться». (Слайд)
- Как вы думаете, можно ли проверить написание буквы безударного гласного в приставке с помощью уже известного нам правила? Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях.
Выполняют задание.
Безударный гласный находится в корне и приставке. Вывод: безударные гласные могут быть не только в , но и в . Рассказывают правило. Предположения детей.
«Правописание приставок с безударными гласными».
Знаю
Хочу узнать и научиться
Узнал новое
Научиться писать приставки с безудар-ными гласными
Излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. IV. Построение проекта выхода из затруднения Исследование
- Наблюдение над произношением и письмом приставок
- Можно проверить написание буквы безударного гласного в приставке? Как?
Записывают слова в 2 столбика: 1 ст. - слова с безударным гласным в приставке; 2 ст. - слова с ударным гласным в приставке. Вывод: буквы гласных в приставках пишутся и под ударением и без ударения одинаково. Значит, для написания буквы безударного гласного в приставке можно подобрать проверочное слово с такой же приставкой, где бы гласный был под ударением. V. Оформление резуль-тата (схема) и сравнение его с эталоном Составление эталона Упр. 114, правило. Работа в парах. - Запишите правило в виде схемы.
(Слайд) Вот приставки: под и по, от и о, до и про, Их запомнить все легко, Они дружат с буквой О.
до под
про О по
о от
VI. Физминутка
- Перед вами лежит чистый лист бумаги. Сейчас мы с ним поработаем. Если услышите слово с приставкой, где пишется А - выполняете это действие стоя, если О - то сидя. Перед вами лист бумаги. Поработаем мы с ним. Лист согнуть, Разогнуть, Положить, Разорвать, Пошуршать.
Сидят. Сидят и сгибают. Встают и разгибают. Садятся, кладут лист на парту. Встают и разрывают. Садятся и шуршат. VII. Применение нового знания и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Применение открытого знания в практической деятельности - Запишите слова с безударным гласным [о] в приставке. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души. До чего ж мы хороши!
Перед вами лист бумаги. Поработаем мы с ним. Лист согнуть, Разогнуть, Положить, Разорвать, Пошуршать. - Докажите правильность написания приставок.
Прозвенел, посмотрели.
Поработаем, согнуть, положить, пошуршать.
Объясняют. VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы Интерактивное пособие «Русский язык, 3 класс». часть 1, 4 - Приставка. Приставки и предлоги. Задание 6. - Выпишите слова с буквой О в приставке. Один ученик работает на ноутбуке, остальные - в тетрадях.
Самопроверка и оценивание. Ограничить, порез, откусить, появилась, сойти, поверхность. IX. Рефлексия деятель-ности (итог урока) Соотнесение поставленных целей с достигнутым результа-том - Давайте подведём итог нашего урока. - Что нового узнали на уроке, запишите в 3 колонку таблицы «Узнал новое».
- Чтобы вы ещё хотели узнать о приставках? Запишите во 2 колонку «Хочу узнать». - Давайте вернёмся к таблице к колонке «Хочу узнать и научиться». - Достигли поставленных целей? Как? - Оцените себя, как поработали. Оцените работу класса в целом.
Знаю
Хочу узнать и научиться
Узнал новое
Приставки по, под, о, от, про, до - пишутся с О. Как можно прове-рить безударный гласный в приста-вке. Проверка.
Дописывают во 2 колонку.
Самооценивание. Ответы детей. X. Домашнее задание Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Задание на выбор: 1. стр. 159, упр. 116; 2. составить и записать текст из слов с приставками физминутки.
6