Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ № 53











Урок русского языка

в 4 классе

на тему: «Склонение личных местоимений 3-го лица единственного

и множественного числа»

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. (4 класс)





Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Коротеева Н.В.







Цель: познакомить учащихся со склонением местоимений 3-го лица единственного и множественного числа; формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами; развивать навык точного употребления в речи местоимений, умение различать местоимения по лицам и определять падеж личных местоимений; воспитывать аккуратность при оформлении письменных работ.
Оборудование: запись на доске: «Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово. На него старуха взглянула, лишь с очей прогнать его велела».

Ход урока


I. Организационный момент Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация опорных знаний

1. Минутка чистописания

- Запишите число, вид работы.


2. Словарный диктант - Какое словарное слово изучали на прошлом уроке? (металл) - Как пишется это слово? - Какие существуют слова-ориентиры для правильного написания этого слова? - Давайте запишем слово металл. Металл, Елена, салют, тарелка, одиннадцать, инженер, медведь, Егор, ноябрь, искра, ель. - Какое слово лишнее? (Одиннадцать). Почему? (Числительное). - Подчеркните в каждом слове первую букву. Прочтите получившееся слово. (Местоимение).

3. Минутка правил

- Что называется местоимением?

- Как изменяются личные местоимения?

- Назовите местоимения первого лица.

- Назовите местоимения второго лица. - Назовите местоимения третьего лица. - Какие местоимения мы учились склонять на прошлом уроке? - Что такое начальная форма? - Как определить лицо местоимения в косвенном падеже?
III. Сообщение темы и задач урока - Выберите в предложениях, записанных на доске, местоимения третьего лица. Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово. На него старуха взглянула, лишь с очей прогнать его велела. - А как вы определили, что местоимения ей, на него и его относятся к 3-му лицу? (поставили в начальную форму). - Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? - Чему нам нужно научиться?
IV. Изучение нового материала 1. Устная работа с таблицей и с правописанием местоимений с предлогами на с. 60.
2. Тренировочное упражнение - Вернемся к нашему тексту. Спишите. Определите грамматические признаки местоимений. Отпустил он (3 л., ед.ч., м.р., И.п.) рыбку золотую и сказал ей (3 л., ед.ч., ж.р., Д.п.) ласковое слово. На него (3 л., ед.ч., м.р., В.п.) старуха взглянула, лишь с очей прогнать его (3 л., ед.ч., м.р., В.п.) велела.
Физкультминутка - Присядьте столько раз, сколько лиц имеют местоимения. - Подпрыгните столько раз, сколько падежей есть в русском языке. - Топните ногой, если не согласны, хлопните в ладоши, если согласны:

  • местоимения не называют предмет и не указывают на него;
  • местоимения 3 лица множественного числа изменяются по родам;
  • местоимения в речи заменяют имена существительные;
  • слово она является местоимением 2-го лица;
  • местоимение о нас стоит во множественном числе;
  • слово её является местоимением женского рода.

- Сделаем синтаксический разбор первого предложения Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово. (повеств., прост., распр.)
V. Закрепление 1. Работа с учебником (с. 62, упр. 130) 2. Работа со словарным словом победа - Запомните написание этого слова. - Разберите как часть речи Победу - сущ., что?, н.ф. - победа, нариц., неодуш., ж.р., 1-го скл., в В.п., в ед.ч., вт.чл.
VI. Итог урока

- Кому из вас понравился урок?

- Какая работа понравилась?

- Что было трудным?

- Кто доволен своей работой на уроке? VII. Домашнее задание С. 62, упр. 131 (списать любую группу предложений, заменяя выделенные имена существительные местоимениями), правило.

© 2010-2022