- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Умножение двузначного на однозначное
Конспект урока по математике Умножение двузначного на однозначное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Подосенина А.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: « Умножение двузначного числа на однозначное»
Класс: 3
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока: усвоить новый вычислительный приём умножения двузначного числа на однозначное; вывести новый алгоритм на основе распределительного свойства умножения.
Планируемый результат обучения:
Предметные УУД: учащиеся освоят новый прием внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений, уравнений.
Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.
Коммуникативные УУД: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Регулятивные УУД: формируют умения следующих действий
-
Целеполагание - учатся формулировать и удерживать учебную задачу;
-
Планирование - учатся выполнять инструкции, точно следуя алгоритму, учатся самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи;
-
Прогнозирование - формировать умения превосходить результат своей деятельности, умения определять возможный вариант ответа, уровень усвоения знаний;
-
Контроль и самоконтроль - формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму;
-
Коррекция - формировать умения вносить необходимые изменения и дополнения на основе оценки и учёта сделанных ошибок;
-
Оценка - формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи;
-
Саморегуляция - развивать умение сконцентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Личностные УУД: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самовосприятия.
Основные понятия: распределительное свойство умножения, двузначное число, однозначное число
Место урока в календарно-тематическом плане: 6 урок Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.
- Оборудование для учителя: М.И. Моро «Математика: учебник для общеобразовательных организаций в 2.ч.» Москва «Просвещение» 2014г, интерактивная доска для демонстрации презентации, компьютер, мультимедийный проектор; слайдовая презентация по теме урока;
Этап
урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
Теоретическое основание, формирование УУД и средства их формирования
1.Организационный момент
Цель - включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Вы пришли сюда …
Не лениться, а …
Работать как?
Слушать как?
Если хочешь отвечать…
Если спросят…
- Ребята,что у меня на доске?
- Что с ними можно сделать?
- учиться
- трудиться
- старательно
- внимательно
- руку не забудь поднять
- надо встать, громко, чётко отвечать
Буквы
- Можно собрать слово.
Учащиеся собирают слово УРОК
Личностные:
самоопределение
(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).
Регулятивные: - управление своей деятельностью
Коммуникат.:
развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем.
2. Этап само-
определения к деятельности
Цель - выявить ожидания учащихся от урока, планировать свою деятельность на уроке
- Какой у нас сейчас урок?
- На ваших оценочных листах изображены смайлики. Отметьте с каким настроением вы начинаете урок.
- А для того, чтобы наш урок прошёл результативно, вам понадобится умение наблюдать,сравни- вать, обобщать.
- Давайте составим план нашего урока:
И так, на уроке мы должны:
У -
Р -
О -
К -
- Математика
- узнать цель и тему урока
- рассказать об новом открытии
- объяснить, где можно применить открытие
- коллективно, дружно работать
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Регулятивные:
планирование, прогнозирование, волевая саморегуляция.
Коммуникат.:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
формулировать своё мнение и позицию.
3. Этап ситуации успеха
Цель - обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
1.Устный счёт (работа в парах по карточкам) 2.Математический диктант
- Увеличьте 5 в 4 раза.
-Уменьшите 27 на 4
-Во сколько раз 6 меньше 30?
-Чему равно произведение чисел 8 и 5?
-Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42?
-По 8 взять 2 раза.
-Найдите произведение чисел 7 и 2.
-На сколько, 80 меньше 20?
-Увеличьте 6 в 2 раза.
Проверка по слайду: 20 23 5 40 7 16 14 60 12. Слайд 1
Приём оценивания «Светофор»
- Оцените работу в группах, «зажгите» цветные огоньки.
-Продолжаем работу в парах. - Расположите числа в порядке возр.
_ Что такое здоровье? В словаре Ожегова сказано, что здоровье - это правильная нормальная деятельность организма. Сегодня мы с вами попытаемся определить факторы влияющие на наше здоровье.
Работа в парах
Самостоятельно в тетрадях.
Учащиеся слушают вопросы учителя и записывают в тетрадь.
Ребята в парах зажигают огоньки: Зелёный кружок -- работа на уроке прошла успешно; Жёлтый кружок - были небольшие затруднения. Красный кружок - не смогли самостоятельно справиться с заданиями.
Учащиеся располагают числа в порядке возрастания и получают слово «ЗДОРОВЬЕ»
Проверка по слайду1
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Регулятивные:
волевая саморегуляция, контроль, самоконтроль
Коммуникат.:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
формулировать своё мнение и позицию.
4.Постановка учебной задачи
Цель - включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы, цели урока
Приём постановки проблемного диалога На какие группы можно разбить данные числа?
Проверка по слайду Слайд 2 Представьте числа 3 группы в виде суммы разрядных слагаемых.
Найдите произведения чисел 2 и 1 группы. -Умножьте числа 3 группы и 1.
Ситуация разрыва - чёткая граница «знаю - не знаю»
- Сможем ли мы выполнить задание? Почему?
- Какой у вас возникает вопрос?
-Так как теперь будет звучать тема нашего урока?
- Какая будет цель нашего урока?
1 группа: 3 5 7 - однозначные числа
2 группа: 20 40 60 - круглые числа
3 группа: 23 16 14 12 - двузначные числа
16 = 10 + 6
14 = 10 + 4
12 = 10 + 2
20х3, 40х3, 60х3
20х5, 40х5, 60х5- легко выполняют вычисления
16х3, 14х3,12х3
16х7, 14х7, 12х7 - затруднения
- Не сможем, потому что те приемы, которые мы знаем, не подходят.
- Как умножить двузначное число на однозначное?
«Умножение двузначного числа на однозначное»
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу, соотносить те знания, которые есть и те, которых недостаточно;
Коммуникат.:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
формулировать своё мнение и позицию.
6.Физ.минутка
«Ленивая восьмёрка»
«Рисование носом»
Ребята выполняют физкультминутку
7. Этап фиксации нового знания в знаково-символической форме
Цель - спроектировать ход учебных действий, необходимых для решения обозначенной проблемы, составить алгоритм по новой теме Приём «Алгоритм»
- Давайте составим алгоритм, по которому мы будем находить умножение двузначного числа на однозначное.
Проверка.
Слайд 3
Составляют алгоритм:
1.Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых.
2. Умножаю каждое слагаемое на число.
3. Складываю полученные результаты.
4. Нахожу результат.
Познавательные:
построение логической цепи рассуждений,
доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения.
Коммуникат.:
достижение договорённости и согласованности общего решения.
Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
прогнозирование.
8. Этап решения практической задачи
Цель - решение учебной проблемы
проговаривание нового знания
Метод «Учимся вместе» - работа у доски
Учебн. - стр. 8 № 1
Работа учащихся у доски с проговариванием алгоритма
У каждого ученика на партах алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.
Познавательные:
осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
контроль, коррекция,
оценка
Коммуникат.:
умение слушать,
участие в коллективном обсуждение проблем.
9. Обобщение усвоенного материала .
Цель:
каждый должен сделать вывод о том, что уже умеет
- Где нам может пригодиться умение умножать двузначное число на однозначное?
- О чём эта задача?
- Что известно?
- Что нужно узнать?
Обсудите в паре решение и запишите в тетрадь.
Для чего нужны фрукты в вашем питании?
2. Чтобы узнать слеующий фактор влияющий на наше здоровье нам необходимо решить уравнения.
-Что означает число 45 в нашем учебном процессе?
А число 10?
Во сколько вы встаёте?
В какое время вы ложитесь спать?
Как это можно назвать двумя словами?
3. Какой школьный предмет помогает нам укрепить наше здоровье?
В зимнее время где вы занимаетесь?
А давайте найдем периметр и площадь спортивного зала
4. Закрепление .
Факторы , влияющие на наше здоровье.
Слайд 5
4.Разгадывание кроссворда
Слайд 6
- Можно использовать при решении задач.
Слайд 4
(1 ученик записывает решение на доске)
В 1 день в школьной столовой израсходовали 15 кг яблок. Во второй день в3 раза больше. Сколько яблок израсходовали за 2 дня?
В фруктах содержатся витамины, они укрепляют иммунитет. (правильное питание)
Решение уравнений по вариантам (2 ученика у доски)
Х-21=12х2
Х=45
Х+32=14х3
Х=10
45минут-продолжительность урока.
10 минут продолжительность перемены
РЕЖИМ ДНЯ
Физкультура
В спортзале
Длина-21 м
Ширина-4м
Р-
S-
Познавательные:
моделирование, установление причинно-следственных связей,
построение логической цепи рассуждений, выбор
эффективных способов решения задач.
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка.
Коммуникат.:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
10. Рефлексия
Цель - сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы
Давайте вернёмся к плану нашего урока:
У -
Р -
О -
К -
Объяснение домашнего задания.
- Дома вы можете выбрать задание из 2-х уровней: 1 уровень - обязательный минимум 2 уровень - тренировочный Домашнее задание на листочках.
Игра «Решето»
-Каждому из вас нужно закончить любое предложение, используя полученные знания на уроке:
Слайд 7
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Урок дал мне для жизни…
- Я смог…
Оценивание
Оценочные листы «Светофор». настроение в конце урока,
-узнали, как умножать двузначное число на однозначное.
- рассказали алгоритм умножения двузначного числа на однозначное,
- объяснили, где можно применять умножение двузначного числа на однозначное.
- коллективно создали алгоритм и дружно работали.
Учащиеся заканчивают предложения, используя полученные знания на уроке.
Личностные:
адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;
сформированность мотивации к дальнейшему обучению;
Познавательные:
использование индуктивного умозаключения,
рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция.
Коммуникат.:
достижение общего решения в совместной деятельности.
АЛГОРИТМ
-
ЗАМЕНЯЮ ПЕРВЫЙ МНОЖИТЕЛЬ СУММОЙ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ.
-
УМНОЖАЮ КАЖДОЕ СЛАГАЕМОЕ НА ЧИСЛО.
-
СКЛАДЫВАЮ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
-
НАХОЖУ ОТВЕТ.
ЗАДАНИЯ
Задача 1
В первый день в школьной столовой израсходовали 15 кг яблок. Во второй день в 3 раза больше. Сколько килограммов яблок израсходовали за 2 дня?
Уравнения
1вариант 2 вариант
Х - 21 = 12 2 Х + 32 = 14 3
Задача 2
Длина спортивного зала 18 метров, а ширина - 4 метра. Найдите периметр и площадь спортивного зала.
КРОССВОРД
-
Результат действия сложения.
-
Название компонента действия умножения.
-
Фигура, полученная пересечением двух прямых.
-
Результат действия деления.
-
Число, полученное при умножении.
-
Очень плохая оценка знаний.
-
Действие, обратное сложению.
Начало урока - - работа выполнена без ошибок
- были небольшие недочёты
- не справился с заданием
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
№
Задание
Самооценка
1
Устный счёт
2
Математический диктант
3
«Разгадай слово»
4
Решение задачи
5
Решение уравнений
6
Геометрическая задача
7
Разгадывание кроссворда
Конец урока -