- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кафарева Ю.В. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока.
Математика, 3 класс, УМК «Начальная школа XXI века»,
автор В.Н.Рудницкая.
ФИО учителя: Кафарева Юлия Викторовна.
Урок № 53
Тема урока: Числовые равенства и неравенства.
Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемно-сообщающий. Цели: Обучающие: - сформулировать понятие о верных и неверных числовых равенствах и неравенствах; - показать равенства и неравенства как примеры математических высказываний; - научить свободно, употреблять в своей речи слова: верное неравенство, неверное равенство, верное неравенство, неверное неравенство. Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление; Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. Оборудование: персональный компьютер с программой Power Point, медиа-проектор, листы для самостоятельной работы учащихся, учебник «Математика», Рудницкая В.Н. (3 класс), карточки для письменного опроса, таблицы равенств, неравенств, сундучок с карточками для устного счета.
Планируемые результаты:
Личностные планируемые результаты (ЛР):
Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Предметные планируемые результаты (ПР): будут сформулированы понятия о верных и неверных числовых равенствах и неравенствах, равенства и неравенства как примеры математических высказываний. Метапредметные планируемые результаты (МПР): Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. Познавательные: научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи.
Ход урока I. Мотивация к учебной деятельности
- Дети, нам тепло?
- В классе светло?
- Прозвенел уже звонок?
- Начинаем наш урок. Девиз нашего урока будет таков:
«Давайте ребята, учиться считать, делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта, не сдвинется с места любая работа».
II. Актуализация знаний.
Показ учителем карточек
- Какое число ввели в машину? (7., 35)
- Каков порядок выполнения действий в числовых выражениях?
18:6:3
(15 + 5):4
300-200+150
- Решите устно задачу. Человек спит третью часть суток. Сколько часов занимает сон?
(24 : 3 = 8ч.)
На доске записаны высказывания:
-
Сегодня 1 января.
-
Мне 18 лет.
-
Который час?
-
2<5
-
40:5 = 8
- Что такое высказывание? (Предложение, о котором можно точно сказать верно, оно или неверно, называют высказыванием. Любое другое предложение высказыванием не является).
- Какие бывают высказывания? (Верные и неверные).
- Определите, есть ли среди этих предложений высказывания?
- Объясните, почему?
- Обратите внимание на 4 и 5 высказывания.
- Уточните, как они называются?
- Как вы определили? Догадались? (По знаку <, = )
- Значит 4 высказывание - это верное неравенство.
- А 5 высказывание - верное равенство.
III. Постановка учебной задачи.
- Сегодня будем работать над числовыми равенствами и неравенствами.
- Будем учиться определять верные и неверные равенства и неравенства.
VI. Открытие детьми нового знания.
- Давайте поможем нашим друзьям из Лесной школы. Это Волку и Зайцу.
На доске висит плакат с изображением Волка и Зайца. Работа в группах.
-
3 + 4 = 7
9 > 7
8 * 5 = 45
6 < 10
12 - 9 = 3
8 * 4 > 48
18 : 3 = 9
7 + 5 < 10
- Какие высказывания у Волка? (Числовые равенства)
-Почему вы так считаете? Как вы догадались? (По знаку)
- Как вы считаете, прав ли Волк? (Нет)
- Какие высказывания у Зайца? (Неравенства)
- Как догадались? (По знаку: <, >)
- Прав ли Заяц, считая, что все числовые неравенства верные? (Нет)
- Почему? (Неравенство - это высказывание, поэтому есть верные и неверные неравенства)
- Какой можно дать совет Волку и Зайцу? (Числовые равенства и неравенства могут быть верными и неверными)
- А для этого, что нужно сделать? (Посмотреть на знак, проверить, решить, потом только сделать вывод: верно или неверно.) Прикрепляются таблички на доску: Неверно (н) Верно (в)
V. Первичное закрепление. Работа по учебнику стр. 4 № 2.Фронтальная работа (по цепочке читают, объясняют) Выписать верные равенства.
-
6 + 3 = 917-9 = 8
8*0 = 0
42: 7=6
Работа у доски с.4 № 3.
Записать верные неравенства и объяснить, почему являются верными неравенствами.
-
3 * 4 > 7(в)
12 - 8 < 5 (в)12 > 7
4 < 5
VI. Физминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
VII. Закрепление и обобщение полученных знаний.
1.Решение задачи по рисунку учебника.
- Персонажи, какой сказки? (Р.Н.С."Заячья избушка" Показ книги с иллюстрациями)
- Кто дальше живет от колодца?
- Почему?
Решение задачи на доске: (256 + 138)+ 256 = 650 (м.) Ответ: 650 метров.
- Можно ли утверждать, что записали числовое высказывание?
- Какое это равенство? (Верное)
- Почему?
- Что можно сказать о числовых равенствах?
VIII .Физминутка для глаз («Филин»)
2. Самостоятельная работа в парах.
Придумайте и запишите:
-
Верное равенство
-
Верное неравенство
-
Неверное равенство
-
Неверное неравенство
Выполните взаимопроверку.
Вывод: равенства и неравенства - высказывания. Могут быть верными и неверными.
3. Геометрический материал.
Плакат с изображением ломаной.
- Почему зайца трудно обнаружить по следам? (Путает их)
- Почему он путает следы? (Чтобы его не поймали)
- Какие следы оставляют зайцы ночью? (Прямые)
- Вот один такой заяц оставил нам с Вами следы.
- Что за рисунок получился? (Ломаная)
- Сколько вершин у ломаной?
- Какое слово зашифровано?
- Покажите и прочитайте (Молодцы)
IX. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
- Что нового узнали на уроке?
- С чем познакомились на уроке?
Подведение итогов успешности.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
Д/З № 2, 3 стр. 3 рабочая тетрадь
Технологическая карта урока.
Результат этапа
Деятельность педагога
Деятельность ученика I. Мотивация к учебной деятельности
Личностные планируемые результаты (ЛР): Самоопределение к деятельности;
включенность в учебную деятельность;
- Дети, нам тепло?
- В классе светло?
- Прозвенел уже звонок?
- Начинаем наш урок. Девиз нашего урока будет таков:
«Давайте ребята, учиться считать, делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта, не сдвинется с места любая работа».
Слушают учителя, настраиваются
на предстоящую работу в классе.
II. Актуализация знаний.
ЛР: уметь воспринимать задание; сравнивать,
оценивать результат своей деятельности и
признавать ошибочность результата.
МПР: определять цель учебного задания,
контролировать свои действия в процессе его
выполнения, обнаруживать и исправлять
ошибки.
ПР: понимать предметное содержание
знания; уметь применять знания, умения и
навыки изученные ранее; устанавливать
причинно-следственные связи. Показ учителем карточек
- Какое число ввели в машину?
- Каков порядок выполнения действий в числовых выражениях?
18:6:3
(15 + 5):4
300-200+150
- Решите устно задачу. Человек спит третью часть суток. Сколько часов занимает сон?
- Что такое высказывание?
- Какие бывают высказывания? (Верные и неверные).
- Определите, есть ли среди этих предложений высказывания?
- Объясните, почему?
1. Работают с вычислительными машинами.
2. Определяют порядок действий в выражениях.
3. Решают задачу.
III. Постановка учебной задачи.
ЛР: проявлять интерес к новому содержанию.
МПР: понимать учебную задачу, готовность
осуществлять ее решение под руководством
учителя.
ПР: иметь представление о неизученном
предметном содержании и способах его
применения.
- Обратите внимание на 4 и 5 высказывания.
- Уточните, как они называются?
Как вы определили? Догадались?
-Верно, сегодня будем работать над числовыми равенствами и неравенствами.
Формулируют тему и цель урока.
VI. Открытие детьми нового знания.
ЛР: проявлять интерес к новому содержанию
занятия.
МПР: осуществлять решение учебной задачи
под руководством учителя; сопоставление;
анализ; синтез; поиск и выделение
необходимой информации; структурирование
знаний; установление причинно-
следственных связей; самостоятельное
создание способов решения проблемы. .
ПР: будут сформулированы понятия о верных и неверных числовых равенствах и неравенствах, равенства и неравенства как примеры математических высказываний.
- Будем учиться определять верные и неверные равенства и неравенства.
- Давайте поможем нашим друзьям из Лесной школы. Это Волку и Зайцу.
- Какие высказывания у Волка?
-Почему вы так считаете? Как вы догадались?
- Как вы считаете, прав ли Волк?
- Какие высказывания у Зайца?
- Как догадались?
- Прав ли Заяц, считая, что все числовые неравенства верные?
- Какой можно дать совет Волку и Зайцу?
Работа в группах:
а) распределение заданий.
б) прогнозирование результата.
в) самостоятельная работа.
г) результат самостоятельной
работы.
д) оценивание деятельности
группы.
V. Первичное закрепление.
ЛР: уметь оценивать результат работы;
МПР: контролировать действия в процессе
выполнения задания; устанавливать
причинно-следственные связи ;
ПР: формулировать понятия о верных и неверных числовых равенствах и неравенствах.
1.Выписать верные равенства.
-
6 + 3 = 9
17-9 = 8
8*0 = 0
42: 7=6
2. Работа у доски с.4 № 3.
Записать верные неравенства и объяснить, почему являются верными неравенствами.-
3 * 4 > 7(в)
-
12 - 8 < 5 (в)
12 > 7
4 < 5
Фронтальная работа (по цепочке читают, объясняют)
VI. Физминутка.
ЛР: формирование здорового образа жизни
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
Выполняют движения.
VI. Закрепление и обобщение полученных знаний.
МПР Коммуникативные:
уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
1.Решение задачи по рисунку учебника.
- Персонажи, какой сказки? (Р.Н.С."Заячья избушка" Показ книги с иллюстрациями)
- Кто дальше живет от колодца?
- Почему?
2. Самостоятельная работа в парах.
Придумайте и запишите:
-
Верное равенство
-
Верное неравенство
-
Неверное равенство
-
Неверное неравенство
Выполните взаимопроверку.
3. Геометрический материал.
- Почему зайца трудно обнаружить по следам?
- Вот один такой заяц оставил нам с Вами следы.
- Что за рисунок получился?
1.Решают задачу.
2.Работа в парах:
а) распределение заданий.
б) прогнозирование результата.
в) самостоятельная работа.
г) результат самостоятельной
работы.
д) оценивание деятельности.
3. Вспоминают определение ломаной.
VIII .Физминутка для глаз («Филин»)
ЛР: формирование здорового образа жизни
Показывает образец выполнения упражнений.
Выполняют движения.
IX. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
ЛР: уметь оценивать результат своей работы.
МПР: оценивать свои достижения.
- Что нового узнали на уроке?
- С чем познакомились на уроке?
Подведение итогов
успешности.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…