Конспект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока.

Математика, 3 класс, УМК «Начальная школа XXI века»,

автор В.Н.Рудницкая.

ФИО учителя: Кафарева Юлия Викторовна.

Урок № 53

Тема урока: Числовые равенства и неравенства.
Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемно-сообщающий. Цели: Обучающие: - сформулировать понятие о верных и неверных числовых равенствах и неравенствах; - показать равенства и неравенства как примеры математических высказываний; - научить свободно, употреблять в своей речи слова: верное неравенство, неверное равенство, верное неравенство, неверное неравенство. Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление; Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. Оборудование: персональный компьютер с программой Power Point, медиа-проектор, листы для самостоятельной работы учащихся, учебник «Математика», Рудницкая В.Н. (3 класс), карточки для письменного опроса, таблицы равенств, неравенств, сундучок с карточками для устного счета.

Планируемые результаты:

Личностные планируемые результаты (ЛР):

Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.


Предметные планируемые результаты (ПР): будут сформулированы понятия о верных и неверных числовых равенствах и неравенствах, равенства и неравенства как примеры математических высказываний. Метапредметные планируемые результаты (МПР): Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. Познавательные: научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи.


Ход урока I. Мотивация к учебной деятельности


- Дети, нам тепло?

- В классе светло?

- Прозвенел уже звонок?

- Начинаем наш урок. Девиз нашего урока будет таков:

«Давайте ребята, учиться считать, делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта, не сдвинется с места любая работа».

II. Актуализация знаний.

Показ учителем карточек

Конспект урока по математике

- Какое число ввели в машину? (7., 35)

- Каков порядок выполнения действий в числовых выражениях?

18:6:3
(15 + 5):4

300-200+150

- Решите устно задачу. Человек спит третью часть суток. Сколько часов занимает сон?

(24 : 3 = 8ч.)

На доске записаны высказывания:

  1. Сегодня 1 января.

  2. Мне 18 лет.

  3. Который час?

  4. 2<5

  5. 40:5 = 8


- Что такое высказывание? (Предложение, о котором можно точно сказать верно, оно или неверно, называют высказыванием. Любое другое предложение высказыванием не является).

- Какие бывают высказывания? (Верные и неверные).

- Определите, есть ли среди этих предложений высказывания?

- Объясните, почему?

- Обратите внимание на 4 и 5 высказывания.

- Уточните, как они называются?

- Как вы определили? Догадались? (По знаку <, = )

- Значит 4 высказывание - это верное неравенство.

- А 5 высказывание - верное равенство.

III. Постановка учебной задачи.

- Сегодня будем работать над числовыми равенствами и неравенствами.

- Будем учиться определять верные и неверные равенства и неравенства.

VI. Открытие детьми нового знания.

- Давайте поможем нашим друзьям из Лесной школы. Это Волку и Зайцу.

На доске висит плакат с изображением Волка и Зайца. Работа в группах.


3 + 4 = 7


9 > 7


8 * 5 = 45


6 < 10


12 - 9 = 3


8 * 4 > 48


18 : 3 = 9


7 + 5 < 10


- Какие высказывания у Волка? (Числовые равенства)

-Почему вы так считаете? Как вы догадались? (По знаку)

- Как вы считаете, прав ли Волк? (Нет)

- Какие высказывания у Зайца? (Неравенства)

- Как догадались? (По знаку: <, >)

- Прав ли Заяц, считая, что все числовые неравенства верные? (Нет)

- Почему? (Неравенство - это высказывание, поэтому есть верные и неверные неравенства)

- Какой можно дать совет Волку и Зайцу? (Числовые равенства и неравенства могут быть верными и неверными)

- А для этого, что нужно сделать? (Посмотреть на знак, проверить, решить, потом только сделать вывод: верно или неверно.) Прикрепляются таблички на доску: Неверно (н) Верно (в)

V. Первичное закрепление. Работа по учебнику стр. 4 № 2.Фронтальная работа (по цепочке читают, объясняют) Выписать верные равенства.


6 + 3 = 9

17-9 = 8

8*0 = 0

42: 7=6


Работа у доски с.4 № 3.
Записать верные неравенства и объяснить, почему являются верными неравенствами.


3 * 4 > 7(в)


12 - 8 < 5 (в)

12 > 7

4 < 5

VI. Физминутка.

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!

VII. Закрепление и обобщение полученных знаний.

1.Решение задачи по рисунку учебника.

- Персонажи, какой сказки? (Р.Н.С."Заячья избушка" Показ книги с иллюстрациями)

- Кто дальше живет от колодца?

- Почему?

Решение задачи на доске: (256 + 138)+ 256 = 650 (м.) Ответ: 650 метров.

- Можно ли утверждать, что записали числовое высказывание?

- Какое это равенство? (Верное)

- Почему?

- Что можно сказать о числовых равенствах?

VIII .Физминутка для глаз («Филин»)

2. Самостоятельная работа в парах.
Придумайте и запишите:

  1. Верное равенство

  2. Верное неравенство

  3. Неверное равенство

  4. Неверное неравенство

Выполните взаимопроверку.
Вывод: равенства и неравенства - высказывания. Могут быть верными и неверными.

3. Геометрический материал.
Плакат с изображением ломаной.
Конспект урока по математике


- Почему зайца трудно обнаружить по следам? (Путает их)

- Почему он путает следы? (Чтобы его не поймали)

- Какие следы оставляют зайцы ночью? (Прямые)

- Вот один такой заяц оставил нам с Вами следы.

- Что за рисунок получился? (Ломаная)

- Сколько вершин у ломаной?

- Какое слово зашифровано?

- Покажите и прочитайте (Молодцы)

IX. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности


- Что нового узнали на уроке?

- С чем познакомились на уроке?

Подведение итогов успешности.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

Д/З № 2, 3 стр. 3 рабочая тетрадь


Технологическая карта урока.

Результат этапа

Деятельность педагога

Деятельность ученика I. Мотивация к учебной деятельности

Личностные планируемые результаты (ЛР): Самоопределение к деятельности;

включенность в учебную деятельность;

- Дети, нам тепло?
- В классе светло?
- Прозвенел уже звонок?
- Начинаем наш урок. Девиз нашего урока будет таков:

«Давайте ребята, учиться считать, делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта, не сдвинется с места любая работа».

Слушают учителя, настраиваются

на предстоящую работу в классе.

II. Актуализация знаний.

ЛР: уметь воспринимать задание; сравнивать,

оценивать результат своей деятельности и

признавать ошибочность результата.

МПР: определять цель учебного задания,

контролировать свои действия в процессе его

выполнения, обнаруживать и исправлять

ошибки.

ПР: понимать предметное содержание

знания; уметь применять знания, умения и

навыки изученные ранее; устанавливать

причинно-следственные связи. Показ учителем карточек

Конспект урока по математике

- Какое число ввели в машину?

- Каков порядок выполнения действий в числовых выражениях?
18:6:3
(15 + 5):4

300-200+150
- Решите устно задачу. Человек спит третью часть суток. Сколько часов занимает сон?

- Что такое высказывание?

- Какие бывают высказывания? (Верные и неверные).

- Определите, есть ли среди этих предложений высказывания?

- Объясните, почему?

1. Работают с вычислительными машинами.

2. Определяют порядок действий в выражениях.

3. Решают задачу.

III. Постановка учебной задачи.

ЛР: проявлять интерес к новому содержанию.

МПР: понимать учебную задачу, готовность

осуществлять ее решение под руководством

учителя.

ПР: иметь представление о неизученном

предметном содержании и способах его

применения.

- Обратите внимание на 4 и 5 высказывания.

- Уточните, как они называются?
Как вы определили? Догадались?

-Верно, сегодня будем работать над числовыми равенствами и неравенствами.

Формулируют тему и цель урока.

VI. Открытие детьми нового знания.

ЛР: проявлять интерес к новому содержанию

занятия.

МПР: осуществлять решение учебной задачи

под руководством учителя; сопоставление;

анализ; синтез; поиск и выделение

необходимой информации; структурирование

знаний; установление причинно-

следственных связей; самостоятельное

создание способов решения проблемы. .

ПР: будут сформулированы понятия о верных и неверных числовых равенствах и неравенствах, равенства и неравенства как примеры математических высказываний.


- Будем учиться определять верные и неверные равенства и неравенства.
- Давайте поможем нашим друзьям из Лесной школы. Это Волку и Зайцу.

- Какие высказывания у Волка?

-Почему вы так считаете? Как вы догадались?


- Как вы считаете, прав ли Волк?

- Какие высказывания у Зайца?

- Как догадались?

- Прав ли Заяц, считая, что все числовые неравенства верные?

- Какой можно дать совет Волку и Зайцу?

Работа в группах:

а) распределение заданий.

б) прогнозирование результата.

в) самостоятельная работа.

г) результат самостоятельной

работы.

д) оценивание деятельности

группы.

V. Первичное закрепление.

ЛР: уметь оценивать результат работы;

МПР: контролировать действия в процессе

выполнения задания; устанавливать

причинно-следственные связи ;

ПР: формулировать понятия о верных и неверных числовых равенствах и неравенствах.

1.Выписать верные равенства.

6 + 3 = 9

17-9 = 8

8*0 = 0

42: 7=6

2. Работа у доски с.4 № 3.
Записать верные неравенства и объяснить, почему являются верными неравенствами.


3 * 4 > 7(в)


12 - 8 < 5 (в)

12 > 7

4 < 5


Фронтальная работа (по цепочке читают, объясняют)

VI. Физминутка.

ЛР: формирование здорового образа жизни

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!


Выполняют движения.

VI. Закрепление и обобщение полученных знаний.

МПР Коммуникативные:

уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

1.Решение задачи по рисунку учебника.
- Персонажи, какой сказки? (Р.Н.С."Заячья избушка" Показ книги с иллюстрациями)
- Кто дальше живет от колодца?
- Почему?
2. Самостоятельная работа в парах.
Придумайте и запишите:

  1. Верное равенство

  2. Верное неравенство

  3. Неверное равенство

  4. Неверное неравенство

Выполните взаимопроверку.
3. Геометрический материал.
- Почему зайца трудно обнаружить по следам?
- Вот один такой заяц оставил нам с Вами следы.

- Что за рисунок получился?

1.Решают задачу.


2.Работа в парах:

а) распределение заданий.

б) прогнозирование результата.

в) самостоятельная работа.

г) результат самостоятельной

работы.

д) оценивание деятельности.

3. Вспоминают определение ломаной.

VIII .Физминутка для глаз («Филин»)

ЛР: формирование здорового образа жизни

Показывает образец выполнения упражнений.

Выполняют движения.

IX. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

ЛР: уметь оценивать результат своей работы.

МПР: оценивать свои достижения.

- Что нового узнали на уроке?

- С чем познакомились на уроке?

Подведение итогов

успешности.

 сегодня я узнал…

 было интересно…

 было трудно…

 я выполнял задания…

 я понял, что…

 теперь я могу…













© 2010-2022