Поделитесь с коллегами:
Литературное чтение
Тема: Й. Чапек Трудный день «Приключения пёсика и кошечки» Цель: формировать представление о творчестве Й Чапека, учить анализировать прочитанное, выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы Задачи:
- совершенствовать навыки ролевого чтения.
- развивать гибкость мышления, воображение, память, связную речь;
- воспитывать читательский интерес, эстетический вкус, чувство юмора.
Ход урока:
-
Организационный момент
- Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть стихотворения Г. Зеленкиной «Как же жить без дружбы?» - Подготовка к восприятию произведения Й Чапека.
Прочитайте название рассказа. Можете вы определить, о ком пойдет речь в рассказе по названию? Кто герой рассказа? IY.Работа по теме урока. 1. Слово об авторе. Йозеф Чапек родился в 1887-м году в восточно-чешском городе Гронов в семье врача. Детство он провел в недалеком живописном городке Упице, где его отец завел медицинскую практику. Йозеф сперва окончил ткацкое училище, затем поступил в высшую школу прикладных искусств. Одновременно он вместе с братом Карелом увлекался литературой. Публиковать они начали вместе - первой вышла в свет пьеса «Роковая любовная игра», затем сборники рассказов «Сад Краконоша» и «Сияющие глубины». После публикации своих первых самостоятельных произведений они снова соединили авторские силы и создали пьесы «Из жизни насекомых» и «Адам-создатель». Художник работает и для детей, он иллюстрирует собственную книжку «Рассказ о пёсике и кошечке» и книжку Карела Чапека «Сказки». Веселые рассказы про пёсика и кошечку многие чешские дети знают наизусть. Йозеф Чапек умер в лагере Берген-Бальзен в апреле 1945 года, не дожив до победы нескольких недель. 2. Работа с текстом. Чтение текста Проверка восприятия. - Назови главных героев сказки. - Почему у кошечки и песика был действительно трудный день? - Почему животные решили помыть пол? Как они это делали? - Били ли в сказке смешные моменты? Можно ли утверждать, что кошечка и песик были очень дружными? Приведи примеры из сказки. - В чем смысл этой сказки? Что мы можем взять себе на заметку? Как должны поступать настоящие друзья? Повторное чтение. Какие слова помогли вам найти ответ? Работа в паре. Работая в парах, подготовьте чтения рассказа по ролям. Подведение итогов урока. Рефлексия. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - О каких животных вы бы еще хотели узнать? - Что понравилось на уроке и запомнилось? - Что получилось? Над чем необходимо работать? Д\з.С. 58 - 61 выразительное чтение по ролям.