Сценарий мероприятия Прощание с Азбукой (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощание с азбукой»

Цели:

развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью "Спасибо, тебе, Азбука!

Ход мероприятия:

Ведущий . Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

Звучит песня , входит Азбука

Азбука. Здравствуйте, мамы, здравствуйте, гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли -

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, я, друзья, за вас!


Ученик: Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

Букву А называли аз, Б - буки, В - веди. Так и получилось моё

Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки - Азбука. (садится)

А где же мои помощники-буквы?

Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова - и весь алфавит появится перед тобой.

Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.


Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

Азбука. Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!

Ребята.

АБВГДЕЖ - прикатили на еже.

ЗИКЛМНО - дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ - оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ - вот и все мы здесь, друзья!

Азбука. Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!

А. Буква А - алфавита голова.

Знает Рома, знает Света,

А похожа на ракету.

Б,В. В - ватрушка, Б - баранка,

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке

Булки, бублики, колечки.

Г,Д. Где? Когда? Всегда мы любим,

Задавать вопросы людям.

Год за годом. день за днем

Г и Д - друзья во всем.

И. Индюк из города идет,

Игрушку новую везет,

Игрушка не простая -

Индюшка расписная.

Ж,З. Ж-ж-ж-жужжит бедняжка жук:

В сеть поймал его паук.

З-з-з-запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.

Е,Е. Если енот в ежевику полез,

Еле спасем от иголок его.

Ежели еж в ежевику полез,

То неизвестно еще - кто кого.

К,Л. Костя Лапкин пьет компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом -

Каждый занят важным делом.

М,Н. М и Н найдешь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов - известно всем

Не сказать без М и Н.

О. О, друзья! Я так люблю

Олю, Олечку мою.

И сейчас желаю Оле

Быть отличницею в школе.

Ф,Х. Ф - фырчит всегда, как филин,

Х - хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Ц,Ч. Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.

Щ,Ш. Ш и Щ - родные сестры,

Различить их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

Ъ,Ы,Ь. Полезные мы с вами буквы,

Но есть у нас одна беда:

Бываем мы всегда строчными,

А вот большими - никогда.

Э. Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам.

- Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «Да!»

У. Улитка просит уточку:

Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула -

Уклейку рыбку вынула.

Я. Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

(обращаясь к Азбуке)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

Азбука. Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все вместе. Дело в том, что все мы вместе!

Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.

Учитель. Да, ребята могут не только читать, а они еще научились думать. Вот послушай как хорошо они отгадывают загадки.

Слайды ( отгадай героя сказки)

Учитель. Предлагаю сейчас поиграть, знания свои показать!

Игра с буквами

Азбука. Да многому ребята научились. Я им больше не нужна, но впереди вас поджидает еще очень много трудностей.

Учитель. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты останешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?

Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность, Дружба!

Учитель. Давайте сейчас исполним дружеские частушки! Девочки- мальчикам, а мальчики- девочкам!

Исполняются частушки

Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

Ученик:

1 Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик:

2 Нельзя на уроке,-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок.

Ученик

3 Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно

Ученик:

4 Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь

Ученик:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

(Раздается стук, входит Нехочуха - переодетый пятиклассник)

Нехочуха:

- Ой! Куда это я попал?

Ведущий:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха:

- Я - Нехочуха! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?

Ведущий:

Мы - ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:

- Я тоже хочу на праздник.

Ведущий:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:

-Я нигде не учусь!

Ведущий:

- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха:

- А зачем мне это надо? Я - Нехочуха!

Ведущий:

- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на доске : «СПАСИБО, АЗБУКА!»

Нехочуха:

- Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий:

- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

(Ответы детей)

Все вместе
- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Ведущий:

-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?

Сегодня у нас праздник, поиграем в игру.

1. «Подскажи словечко». Назови рифму.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе …(живот) . рифма…..

Михаил залез на дуб

чтобы врач не вырвал… (зуб) . рифма ….

В реке большая драка

Поссорились два…(рака) . рифма ….

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (жираф) . рифма …..

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по … (животикам) . рифма …..

Ведущий: Нехочуха, тебе понравилось?

2. Игра «Сколько слогов?»

На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если верно , хлопаем в ладоши, если нет молчим.

3. Игра «Буква заблудилась»

Послушайте, что здесь написано: ( читает )

1 Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (двери - звери)

2 Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом! (дом - сом)

3 Куклу выронив из рук

Маша мчится к маме.

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами. (лук-жук)

4 Тает снег, течёт ручей,

На ветвях, полно врачей. (врачей -грачей).

( Дети сразу исправляют ошибки ).

Ведущий:

- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.

- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по-прежнему будешь говорить "не хочу, не буду читать"?

Нехочуха:

- Нет! Я понял, что чтение - лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.

Азбука: Конечно, можно!

Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы , проверим, вспомнят ли они названия сказок.
Слайды

«Снежная принцесса» - это правильно? ……«Снежная королева»

«Илья-царевич и серый волк» -…………… «Иван-царевич и Серый волк»

«Мальчик и Карлсон» - …………..«Малыш и Карлсон»

«Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»

Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан!

Молодцы, первоклассники!

А сейчас давайте поблагодарим еще раз Азбуку и споем ей песню

(исполняется песня «Азбука»)

Исполняется песня «Азбука»

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.

( Входит Литературное чтение ).

Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня - туда верни.

Запомни я - твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Учитель:
-Ну что же, самое время вручать грамоты!
(Азбука и Литературное чтение помогают вручать грамоты)

Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Ведущий: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга - Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Но путешествие по стране Знаний продолжается!

- А сейчас слово предоставляется вашим родителям! (вручение подарков )


© 2010-2022