- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий мероприятия Прощание с Азбукой (1 класс)
Сценарий мероприятия Прощание с Азбукой (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сироткина А.Ю. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с азбукой»
Цели:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью "Спасибо, тебе, Азбука!
Ход мероприятия:
Ведущий . Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Звучит песня , входит Азбука
Азбука. Здравствуйте, мамы, здравствуйте, гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!
Только в школу вы пришли -
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, я, друзья, за вас!
Ученик: Азбука, а почему тебя так назвали?
Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше
Букву А называли аз, Б - буки, В - веди. Так и получилось моё
Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки - Азбука. (садится)
А где же мои помощники-буквы?
Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова - и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.
Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука. Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!
Ребята.
АБВГДЕЖ - прикатили на еже.
ЗИКЛМНО - дружно вылезли в окно.
ПРСТУФХ - оседлали петуха.
ЦЧШЩЭЮЯ - вот и все мы здесь, друзья!
Азбука. Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!
А. Буква А - алфавита голова.
Знает Рома, знает Света,
А похожа на ракету.
Б,В. В - ватрушка, Б - баранка,
Это пекарь спозаранку
Выпекает в жаркой печке
Булки, бублики, колечки.
Г,Д. Где? Когда? Всегда мы любим,
Задавать вопросы людям.
Год за годом. день за днем
Г и Д - друзья во всем.
И. Индюк из города идет,
Игрушку новую везет,
Игрушка не простая -
Индюшка расписная.
Ж,З. Ж-ж-ж-жужжит бедняжка жук:
В сеть поймал его паук.
З-з-з-запел комар сердито,
Он задаст сейчас бандиту.
Е,Е. Если енот в ежевику полез,
Еле спасем от иголок его.
Ежели еж в ежевику полез,
То неизвестно еще - кто кого.
К,Л. Костя Лапкин пьет компот,
Клоун Ли смешит народ,
Катя лес рисует мелом -
Каждый занят важным делом.
М,Н. М и Н найдешь в малине,
В мине, в манке, в магазине.
Много слов - известно всем
Не сказать без М и Н.
О. О, друзья! Я так люблю
Олю, Олечку мою.
И сейчас желаю Оле
Быть отличницею в школе.
Ф,Х. Ф - фырчит всегда, как филин,
Х - хохочет простофилей.
Но всегда дружить готов
С ними Федя Худяков.
Ц,Ч. Вы узнали Ц и Ч?
Мы примчались на мяче.
Цапля, чайка и циркач
Тоже любят игры в мяч.
Щ,Ш. Ш и Щ - родные сестры,
Различить их очень просто:
Носит Щ всегда с собой
Этот хвостик небольшой.
Ъ,Ы,Ь. Полезные мы с вами буквы,
Но есть у нас одна беда:
Бываем мы всегда строчными,
А вот большими - никогда.
Э. Эхо слышно тут и там,
Эхо ходит по горам.
- Эхо, спустишься сюда?
Отвечает эхо: «Да!»
У. Улитка просит уточку:
Закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула -
Уклейку рыбку вынула.
Я. Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(обращаясь к Азбуке)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Азбука. Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Все вместе. Дело в том, что все мы вместе!
Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.
Учитель. Да, ребята могут не только читать, а они еще научились думать. Вот послушай как хорошо они отгадывают загадки.
Слайды ( отгадай героя сказки)
Учитель. Предлагаю сейчас поиграть, знания свои показать!
Игра с буквами
Азбука. Да многому ребята научились. Я им больше не нужна, но впереди вас поджидает еще очень много трудностей.
Учитель. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты останешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность, Дружба!
Учитель. Давайте сейчас исполним дружеские частушки! Девочки- мальчикам, а мальчики- девочкам!
Исполняются частушки
Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?
Ученик:
1 Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик:
2 Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Ученик
3 Парта - это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
Ученик:
4 Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь
Ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
(Раздается стук, входит Нехочуха - переодетый пятиклассник)
Нехочуха:
- Ой! Куда это я попал?
Ведущий:
- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха:
- Я - Нехочуха! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?
Ведущий:
Мы - ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха:
- Я тоже хочу на праздник.
Ведущий:
- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха:
-Я нигде не учусь!
Ведущий:
- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха:
- А зачем мне это надо? Я - Нехочуха!
Ведущий:
- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на доске : «СПАСИБО, АЗБУКА!»
Нехочуха:
- Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий:
- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
(Ответы детей)
Все вместе
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущий:
-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?
Сегодня у нас праздник, поиграем в игру.
1. «Подскажи словечко». Назови рифму.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) . рифма…..
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб) . рифма ….
В реке большая драка
Поссорились два…(рака) . рифма ….
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф) . рифма …..
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам) . рифма …..
Ведущий: Нехочуха, тебе понравилось?
2. Игра «Сколько слогов?»
На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если верно , хлопаем в ладоши, если нет молчим.
3. Игра «Буква заблудилась»
Послушайте, что здесь написано: ( читает )
1 Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (двери - звери)
2 Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (дом - сом)
3 Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. (лук-жук)
4 Тает снег, течёт ручей,
На ветвях, полно врачей. (врачей -грачей).
( Дети сразу исправляют ошибки ).
Ведущий:
- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.
- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по-прежнему будешь говорить "не хочу, не буду читать"?
Нехочуха:
- Нет! Я понял, что чтение - лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.
Азбука: Конечно, можно!
Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы , проверим, вспомнят ли они названия сказок.
Слайды
«Снежная принцесса» - это правильно? ……«Снежная королева»
«Илья-царевич и серый волк» -…………… «Иван-царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» - …………..«Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»
Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан!
Молодцы, первоклассники!
А сейчас давайте поблагодарим еще раз Азбуку и споем ей песню
(исполняется песня «Азбука»)
Исполняется песня «Азбука»
Азбука:
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.
( Входит Литературное чтение ).
Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня - туда верни.
Запомни я - твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Учитель:
-Ну что же, самое время вручать грамоты!
(Азбука и Литературное чтение помогают вручать грамоты)
Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Ведущий: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга - Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Но путешествие по стране Знаний продолжается!
- А сейчас слово предоставляется вашим родителям! (вручение подарков )