Урок по русскому языку во 2 классе «Слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу -щу, »

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку во 2 классе

Тема урока: Слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу -щу.

( Дифференцированный подход в обучении)

Цель урока: обобщение знаний о шипящих звуках и формирование

умения правильно писать сочетания с шипящими.

План урока:

  1. Словарная работа: (устно)

а) с использованием сигнальных карточек:

П.льто, уч.ник, уч.тель, т.традь, м.роз, за.ц, м.дведь, м..шина.

б) запись под диктовку:

Медведь и заяц - это животные.

- Назовите согласные звуки в слове животные. Что вы можете сказать о звуке ж? ( согласный, твердый, шипящий)

- Какие еще шипящие звуки вы знаете?


  1. Тема урока:

-Сегодня мы продолжим свою работу с шипящими звуками, будем учиться правильно писать слова с сочетаниями жи, ши, чу, щу, ча, ща.


  1. Работа по теме урока: а) Кроссворд:

- Вспомним, как пишутся жи - ши?

-Вставьте в клетки жи или ши и запишите полученные слова.


ма


на

ры


ки

пру


на

ти


на

б). Дифференцированная работа:

( на карточках)

1 вариант. Подберите подходящие по смыслу слова:

Летучие … . Душистые … . Колючие ….

Слова для справок: ландыш, ёж, мышь.

2 вариант. Напишите ответы на вопросы.

Что растёт на соснах и елях?

Как называется дикая роза?

Подчеркните в предложении согласные,

которые обозначают всегда твердые звуки.

3 вариант. Замените выделенное слово близким по значению словом.

Толстый кот, просторные улицы.

Выделите орфограммы жи, ши. Составьте с одним

словосочетанием предложение.

  1. Физкультминутка:

Что такое, что мы слышим?


Это дождь шумит по крыше.


А теперь пошёл сильней


И по крыше бьёт быстрей.


(Дети постукивают подушечками пальцев по парте.)



Нашу руку разогнём

,

Вверх ладонью повернём,


Пальцы на себя потянем-


Выгибать запястья станем.


(Дети выгибают запястья по очереди.



Чтобы нам добыть огонь,


Трём ладонью о ладонь.


Вдруг ладошка заискриться


И бумажка загорится.


(Дети трут ладонью о ладонь)


  1. Продолжение работы:

- Запишите одним словом:

а). Жвачное животное с очень длинной шеей. (жираф)

б). Инструмент для прокалывания отверстий. (шило)

в). Густой частый лес. (чаща)

г). Дикая роза, на которой при созревании бывают ярко-красные ягоды. (шиповник)

- Какое слово лишнее? (чаща) Почему?

- Придумайте и запишите 2-3 слова с сочетаниями ча, ща.


  1. Комментированное письмо:

Дети часто ходили в рощу. Ребята рвали щавель.

-Подчеркните главные члены.


  1. - Выписать слова с сочетаниями чу - щу. (на доске)

Щука, чум, ищу, молчу -

я слова учу, учу, -

и пятерку получу.


  1. Дифференцированная работа:

1 вариант. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Тащ., не дотащ.

боюсь, что выпущ.

2 вариант. Ответить на вопросы, раскрыв скобки.

Решить (что?) (задача).

Позвонить (кому?) (врач).

Пойти (куда?) ( роща).

3 вариант. К данным словам подберите слова близкие по значению.

Внимательный - …

грязный- …

Составьте с одним словом предложение, подчеркнуть главные члены.


  1. Работа по тексту:

Прочитайте рассказ. Озаглавь­те текст.

Дедушка подарил мне двух зайч...т. Я х...рошо ухаж...вал за ними. Зайч,..та подросли и стали б...л...ш...ми. В...сной я понёс их в лес и выпустил на волю. Зайч...та радостно помч...лись по л...су.

Напишите рассказ по таким вопро­сам:

Кого подарил внуку дедушка?

Что делал мальчик с зайчатами?

Что он сделал с ними весной?

  1. Работа по перфокартам:

Выруч.й, ч.совщик,

ж.вот, облегч.ют,

коч.н, ч.сы

площ.дь, ш.рокий,

ш.повник, ч.лан. и т.д.


  1. Итог урока:

-Что нового интересного узнали на уроке?

- Что особенно вам запомнилось?

Д/ задание: повторить правила ; записать 10 слов на изученные орфограммы.



© 2010-2022