- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку во 2 классе «Слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу -щу, »
Урок по русскому языку во 2 классе «Слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу -щу, »
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Астайкина Т.А. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по русскому языку во 2 классе
Тема урока: Слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу -щу.
( Дифференцированный подход в обучении)
Цель урока: обобщение знаний о шипящих звуках и формирование
умения правильно писать сочетания с шипящими.
План урока:
-
Словарная работа: (устно)
а) с использованием сигнальных карточек:
П.льто, уч.ник, уч.тель, т.традь, м.роз, за.ц, м.дведь, м..шина.
б) запись под диктовку:
Медведь и заяц - это животные.
- Назовите согласные звуки в слове животные. Что вы можете сказать о звуке ж? ( согласный, твердый, шипящий)
- Какие еще шипящие звуки вы знаете?
-
Тема урока:
-Сегодня мы продолжим свою работу с шипящими звуками, будем учиться правильно писать слова с сочетаниями жи, ши, чу, щу, ча, ща.
-
Работа по теме урока: а) Кроссворд:
- Вспомним, как пишутся жи - ши?
-Вставьте в клетки жи или ши и запишите полученные слова.
-
ма
на
ры
ки
пру
на
ти
на
б). Дифференцированная работа:
( на карточках)
1 вариант. Подберите подходящие по смыслу слова:
Летучие … . Душистые … . Колючие ….
Слова для справок: ландыш, ёж, мышь.
2 вариант. Напишите ответы на вопросы.
Что растёт на соснах и елях?
Как называется дикая роза?
Подчеркните в предложении согласные,
которые обозначают всегда твердые звуки.
3 вариант. Замените выделенное слово близким по значению словом.
Толстый кот, просторные улицы.
Выделите орфограммы жи, ши. Составьте с одним
словосочетанием предложение.
-
Физкультминутка:
Что такое, что мы слышим?
Это дождь шумит по крыше.
А теперь пошёл сильней
И по крыше бьёт быстрей.
(Дети постукивают подушечками пальцев по парте.)
Нашу руку разогнём
,
Вверх ладонью повернём,
Пальцы на себя потянем-
Выгибать запястья станем.
(Дети выгибают запястья по очереди.
Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискриться
И бумажка загорится.
(Дети трут ладонью о ладонь)
-
Продолжение работы:
- Запишите одним словом:
а). Жвачное животное с очень длинной шеей. (жираф)
б). Инструмент для прокалывания отверстий. (шило)
в). Густой частый лес. (чаща)
г). Дикая роза, на которой при созревании бывают ярко-красные ягоды. (шиповник)
- Какое слово лишнее? (чаща) Почему?
- Придумайте и запишите 2-3 слова с сочетаниями ча, ща.
-
Комментированное письмо:
Дети часто ходили в рощу. Ребята рвали щавель.
-Подчеркните главные члены.
-
- Выписать слова с сочетаниями чу - щу. (на доске)
Щука, чум, ищу, молчу -
я слова учу, учу, -
и пятерку получу.
-
Дифференцированная работа:
1 вариант. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Тащ., не дотащ.
боюсь, что выпущ.
2 вариант. Ответить на вопросы, раскрыв скобки.
Решить (что?) (задача).
Позвонить (кому?) (врач).
Пойти (куда?) ( роща).
3 вариант. К данным словам подберите слова близкие по значению.
Внимательный - …
грязный- …
Составьте с одним словом предложение, подчеркнуть главные члены.
-
Работа по тексту:
Прочитайте рассказ. Озаглавьте текст.
Дедушка подарил мне двух зайч...т. Я х...рошо ухаж...вал за ними. Зайч,..та подросли и стали б...л...ш...ми. В...сной я понёс их в лес и выпустил на волю. Зайч...та радостно помч...лись по л...су.
Напишите рассказ по таким вопросам:
Кого подарил внуку дедушка?
Что делал мальчик с зайчатами?
Что он сделал с ними весной?
-
Работа по перфокартам:
Выруч.й, ч.совщик,
ж.вот, облегч.ют,
коч.н, ч.сы
площ.дь, ш.рокий,
ш.повник, ч.лан. и т.д.
-
Итог урока:
-Что нового интересного узнали на уроке?
- Что особенно вам запомнилось?
Д/ задание: повторить правила ; записать 10 слов на изученные орфограммы.